Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы развития рынка кофе в РФ



2019-07-04 1189 Обсуждений (0)
Перспективы развития рынка кофе в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Рынок кофе в России вступил в полосу стремительного роста. Относительно стабильное экономическое положение последних месяцев позволило потребителям наконец забыть о кризисе, так что поставщики и производители действуют в режиме наибольшего благоприятствования. Борьба за объем и стремление к более высокому уровню качества равно характеризуют лидеров российского кофейного рынка. На его положительные тенденции не смогло повлиять даже мировое падение цен на кофе.

Динамика отечественного кофейного рынка в последние годы вывела его в число безусловных лидеров пищевой промышленности РФ. По данным Департамента правительственной информации, потребление кофе в РФ растет на 10-15% ежегодно, а доля в мировом объеме потребления составляет только 1%. В среднем на жителя России приходится, по разным источникам, от 300 до 700 граммов ароматного напитка, что в сравнении с 5-10 "среднеевропейскими" килограммами на душу населения. В последние годы, с небольшим перерывом в период кризиса, эту разницу активно заполняют многочисленные российские и зарубежные компании.

Прогресс рынка выражается, в первую очередь, в увеличении объемов производства. [6]

        

Развитию кофейного рынка способствует появление более эффективных технологий розницы. Специалисты говорят о самых разных предпосылках для кофейного бума в России.

Рынок развивается по всем направлениям продукта (зерно, молотый, растворимый, кофейные смеси, кофейные напитки), равномерно охватывая все ценовые сегменты. Российский рынок кофе имеет большой потенциал. Темпы роста рынка зависят от многих факторов, самым важным из которых является уровень жизни в стране (кофе не является продуктом первой необходимости и в кризисные времена более дешевые заменители легко заменяются). Если в России нет серьезных экономических катаклизмов, то можно ожидать роста продовольственного рынка и, соответственно, развития кофейного рынка. Развитие кофейного рынка способствует появлению более эффективных розничных технологий.

Одним из наиболее значимых тенденций развития российского рынка кофе в последние годы является рост доли отечественного производства. Особенно это касается сегмента растворимого кофе. Наиболее заметным событием на рынке кофе в России является появление предпосылок для развития производства растворимого кофе полного цикла - от переработки сырья до упаковки готовой продукции. Это позволяет говорить о том, что производство кофе в России вступило в новый этап, когда Россия может начать экспортировать значительные объемы растворимого кофе собственного производства.

Некоторые колебания долей сегментов происходят, но они не столь существенны, чтобы можно было говорить об изменении общих пропорций российского рынка кофе и переменах в привычках потребления этого напитка.

Примерно две трети объема продаж на российском рынке кофе, в первую очередь растворимого кофе, приходится на три компании: Nestle (около 40%), Kraft Foods (14-17%) и Thcibo (11-12%). Практически вся продукция производится за рубежом, в России осуществляется только расфасовка. Большую часть рынка натурального кофе, по оценкам специалистов, обслуживают российские компании, такие как "Орими Трейд", "Московская кофейня на паях", "Русский продукт".

Увеличив число кофеен, увеличивается выбор, а также условия гостей. Параллельно идёт обострение конкуренции , которая требует минимизацию издержек, и к тому же направленную на цель коммуникационную политику, влияющую на сдерживание покупателей и становление бренда. Несмотря на то, что эксперты предполагают, что в дальнейшем лидерство за сетями, но учитывая новые рекламные технологии и маркетинговые, в наши дни еще имеется возможность выбрать для себя нишу в данной сфере рынка. Важно не забывать разрабатывать правильную тактику и стратегию развития, учитывая собственные ресурсы и реалии рынка.

Говоря о тенденциях укрепления бизнеса кофе следует делать вывод по известности различных кафетериев учитывая прибыль. Данная сфера расширяется достаточно быстро, не глядя на отрицательно влияние, вызванное сетями учреждений. Участники, работающие по одному , ищя другие перспективы для укрепления, тоже пытаются расширить свой незаурядный перечень кофе и кондитерских изделий. Новые веяния , которые могут определить расширение рынка кофе, похожи на те , которые протекают на рынке продовольствия в целом. Увеличивая рост, прибыли покупатель старается отказаться от недорогой продукции, отдавая предпочтение более дорогостоящему и высококачественному. Покупка товара из рутинны обычно превращается в традицию, которая требует дополнительной подготовки и, также, продукта хорошего качества , который может отразить индивидуальные покупательские вкусы.

Важным аспектом ускоренного становления рынка кофе является то, сама концепция бизнеса даёт возможность с большей эффективностью, в сравнение с другими видами общественного питания, удовлетворить потребностям населения в коммуникации и кофе. 

Специалисты предполагают, что будет происходить активное развитие кофеен, как сетевых, так и несетевых проектов, пока идёт малы конкуренция друг с другом. Пока первые привязываются к быстрому потреблению, чем можно объяснить неширокий перечень и в наличии не имеется алкоголь, то другие имеют ориентацию на более длинное и тщательное посещение одного гостя, отсюда завышенная торговая наценка.

 

Вывод

Большое количество компаний на рынке кофейной продукции создает сильную конкуренции.

Однако существуют 2-3 компании, которые занимают ведущие позиции.

Для более подробного анализа производства были высчитаны такие показатели, как рыночная концентрация, индекс Герфиндаля – Гиршмана, а также индекс энтропии.

    Также важно отметить необходимость государственного регулирования рынка кофе, а также будущие тенденции развития и укрепления рынка.

Заключение

    Проведя анализ рынка кофе и кофейных напитков в России на современном этапе, были выявлены его основные характеристики и особенности. Его польза и преимущества потребления для людей.

В работе освещены все основные предпочтения людей, полностью опирающиеся на статистику, а также их личное мнение.

 Был полностью раскрыт весь спектр возможностей продукта и его будущие перспективы развития, как на российском рынке, так и за рубежом.

    Определились главные методы продвижения производства, а также все необходимые меры, которые должно предпринять государство для увеличения объемов продаж.

    Говоря о концентрации рынка, был выявлен низкий индекс энтропии.

Данные, выявленные после расчета индекса Герфиндаля-Гиршмана HHI вычисленные по формуле

HHI= = 488,41+ 169+4,41+ 9+36+4+3,24+1,96=716,56 показали, что поскольку данный индекс < 1000, можно утверждать о низкой концентрации рынка, то есть рынок не требует контроля за слияниями и поглощениями.

    Однако, рассчитав по формуле  , рыночную концентрацию:

= 22,1%+13%+2,1%+3%+6%= 46,2%, можно сделать вывод, что данный рынок является высококонцентрированным, на рынке присутствует конкуренция, но компании гиганты, находящиеся на рынке кофе, охватывают большую часть рынка.

 

Список использованной литературы



2019-07-04 1189 Обсуждений (0)
Перспективы развития рынка кофе в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы развития рынка кофе в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)