Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Две тысячи лет, чтобы стать личностью



2019-07-04 163 Обсуждений (0)
Две тысячи лет, чтобы стать личностью 0.00 из 5.00 0 оценок




МБУК «Библиотеки Тольятти». Презентация книжной выставки - инсталляции, посвященной защите детей. Мастер -класс по изготовлению обережных кукол. Фоторепортаж  

       Известно, что отношение к ребенку в человеческом сообществе менялось постепенно - от избиения младенцев до международного признания прав детей. 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Детям сегодня также посвящены Всемирный день ребёнка (20 ноября), Международный день невинных детей - жертв агрессии (4 июня) и День защиты детей Африки (16 июня).

        3 июня 2019 года в библиотеке «Фолиант» в рамках работы летней детской площадки в сквере прошла психолого - педагогическая хронология на тему: «Две тысячи лет, чтобы стать личностью». Она была посвящена защите интересов детей и дала представление о том, через что пришлось пройти обществу, чтобы современный ребенок мог стать личностью, достойной уважения и понимания

 В этот день читатели смогли побывать на презентации книжной выставки - инсталляции «Дети - тоже люди! Уважайте их!» Нужные материалы на ней найти было очень легко, потому что вся литература представлялась в «говорящих» разделах: «Счастливый дитёнок - без запар и пеленок!», «Дети лучше знают, что им нужно, чем вы и ваш врач!», «Дети не создают проблем, их создают родители!», «Не учите, а учитесь у своих детей!».

Юные участники встречи познакомились с книгой детского писателя Григория Остера «Права детенышей». Эту книгу Остер написал в 2009 году, составив детский вариант Конвенции ООН о правах ребенка. Свой перевод  со взрослого языка на детский он сделал для того, чтобы мы, взрослые, могли выполнить хотя бы одну статью Конвенции (сорок вторую) и рассказать ребёнку о его правах, которые мы обязаны соблюдать.

По окончании встречи для детей, посещающих летний лагерь при школе №81, состоялся мастер-класс на тему: «Обережная тряпичная кукла - оберег хорошего настроения».

Две тысячи лет, чтобы стать личностью

       Две тысячи лет назад жизнь ребенка мало отличалась от жизни взрослого, а привычного понятия детства просто не существовало. Развивающие программы для детей, книги по воспитанию, осознанное родительство, юридическая защита прав ребенка - все это лишь недавно стало естественной частью нашей жизни. На протяжении истории.

отношение к ребенку менялось.

       В I-IV веках родители видели в детях свою собственность: легко расставались с ними, швыряют в реки, морили голодом, оставляли в безлюдных местах на растерзание зверям и птицам.

В раннем Средневековье (V–XII в.в.) дети детства не знали. Ребенка одевали во взрослую одежду, корсеты, доспехи. В детях видели уменьшенную копию взрослых и наравне с ними арестовывали, пытали, казнили.

В XIII веке в живописи впервые появляются детские образы- ангелы, младенец Иисус или нагие дети как символ души умершего. Реальных детей художники «заметят» только спустя 400 лет.

В 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель организовал первый в мире детский сад, где создал модель общественного воспитания маленьких детей. Он придумал игрушки, которые позже назовут «развивающими».

       В 1861 году в Ясной Поляне Лев Толстой открыл Свободную школу для крестьянских детей, где применял идеи ненасильственной педагогики.

       В 1897 году американским педагогом и философом Джоном Дьюи была сформулирована идея свободного воспитания, основанного на саморазвитии. Ее обсуждение в разных странах мира привело к рождению новой научной дисциплины - философии образования.

Доверие к детям, признание их уникальности - на этом основаны принципы педагогики итальянки Марии Монтессори. Ее книга «Дом ребенка. Метод научной педагогики», написанная в 1907 году, была издана во многих странах, в России - в 1913  году и... 2005 году.

В 1917 году в России была опубликована первая в мире Декларация прав ребенка. Ее автор, российский педагог Константин Вентцель, заявил о правах детей на жизнь, защиту, счастье и свободу.

Чуть позже, в 1919 году при Лиге Наций (предшественнице ООН) был создан Комитет по охране детства. Австрийский философ Рудольф Штайнер предложил концепцию педагогики, основанной на антропологии ребенка и антропософском понимании личности.

В 1921 году английский педагог Александр Нилл открыл в Великобритании школу «Саммерхилл», работающую под лозунгом: «Дети свободны быть самими собой!» Школа успешно работает и сегодня, ее называют самым счастливым учебным заведением в мире.

В 1946 году ООН создает Детский фонд (Unicef) для оказания помощи европейским детям после Второй мировой войны. «Ребенок и уход за ним» - книга американского педиатра Бенджамина Спока перевернула представление о системе и методах семейного воспитания. Началась эра «свободного воспитания». Позже Спок откажется от идеи вседозволенности и публично попросит прощения у американских родителей за то, что «поломал их жизнь и жизнь их детей».

В 1949 году в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин учреждается Международный день защиты детей. Впервые он был отмечен 1 июня 1950 года.

Спустя 9 лет, в 1959 году, ООН принимает Декларацию прав ребенка, которая в числе других признает право детей «при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь».

До 1965 года многие женщины в США и Европе следовали советам специалистов, нередко не замечая, в чем действительно нуждается ребенок. А потом английский психоаналитик и педиатр Дональд Винникотт сказал, что «доверие матери к своим чувствам - ключ к гармоничным отношениям взрослых и детей». Для западного общества эта мысль стала революционной.

В 1969 году украинский учитель Василий Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» впервые всоветской педагогике начал говорить о душе ребенка, его чувствах и стремлениях, о воспитании без наказания.

В 1980 году в России начинается стихийное движение «Сознательное родительство». Главная его идея - естественные роды, сближение с ребенком.

Спустя три года в СССР выходит книга грузинского педагога Шалвы Амонашвили «Здравствуйте, дети!» (1983), в которой сформулирован один из главных принципов новой педагогики - гуманистический подход к ребенку.

В 1986 году учителя-экспериментаторы провозглашают в Москве манифест «Педагогика сотрудничества». Главная его идея - признание свободы и уважения нормой отношений между взрослыми и детьми, учителями и учениками. С этого документа начиналась перестройка советской школы.

Еще три года спустя, в 1989 году, Генеральной Ассамблеей ООН принимается Конвенция о правах ребенка - первый международный документ в области охраны детства, имеющий юридическую силу.

В 1992 году в России был принят Закон об образовании - один из самых демократичных в мире, а в 1995-м в Семейном кодексе РФ появляется отдельная глава, посвященная правам несовершеннолетних.

Компьютерные игры набирают все большую популярность среди детей и молодежи. 25 июля 2001 года Россия стала первой страной в мире, признавшей киберспорт официальным видом спорта.

С 2007 года государство начинает помогать семьям, решившим завести еще одного ребенка. Материнский капитал можно потратить на улучшение жилищных условий, получение образования или пенсионные накопления матери. В этом же году начинает вещание первая в России детская радиостанция. Эфир составлен с учетом особенности распорядка дня юных слушателей, содержит познавательно-развивающие и развлекательные рубрики.

       В 2008 году российский мальчик Дима Яковлев, усыновленный американской семейной парой, погибает по неосторожности своего приемного отца Майлса Харрисона. Суд США оправдывает Харрисона, что вызывает бурную реакцию в России. В 2012 Государственная Дума принимает «Закон Димы Яковлева», запрещающий гражданам США усыновлять российских детей.

       В 2013 году московская школа №1465 стала первой, предлагающей специальные условия для детей с глубокими формами аутизма. Особое пространство, «ресурсная зона» помогают ребенку адаптироваться, чтобы затем он мог продолжить обучение в обычном классе. Позже в Москве начинает работу проект «Ресурсная школа - территория успеха для каждого», площадками которого стали 58 организаций города.

       В 2016-2017 годах родителей подростков охватывает паника: в социальных сетях появилась игра «Синий Кит», цель которой - доведения ребенка до самоубийства. Была ли такая организация на самом деле и каковы ее цели, не удалось выяснить до сих пор. Мнение общества разделилось: одни видят в ней серьезную угрозу, другие считают, что роль «Синего Кита» в подростковых суицидах преувеличена.

С 6 по 18 октября 2018 года в Буэнос-Айресе прошли третьи летние юношеские Олимпийские игры. Изначально Олимпийские игры были соревнованием только взрослых спортсменов. В 1998 году в Москве состоялись первые Всемирные юношеские игры, переименованные в 2010 году в Юношеские Олимпийские игры. С тех пор в международных соревнованиях участвуют спортсмены от 14 до 18 лет. Игры проводятся раз в четыре года: с 2010 года - летние, а с 2012 года - зимние.

 

«Права детенышей»

 

Взрослые приняли Конвенцию о правах ребёнка. Честно ли мы её соблюдаем? Об этом каждый из нас, взрослых, должен спросить у себя самого.

Книга Григория Остера «Права детенышей» раскрывает содержание основного документа простым языком, понятным и школьнику, и дошкольнику.

Основные ее положения звучат так.

       Взрослые разных стай: все, кто летает, ходит, бегает, прыгает, ползает и плавает, чувствуя, как сильно они любят своих детёнышей, договорились не обижать детёнышей и решили:
       Все детёныши - детёныши, пока они детёныши. Человеческий детёныш считается ребёнком до восемнадцати лет.

Взрослые должны одинаково хорошо заботиться обо всех детёнышах, какими бы они ни были: черными, белыми, пушистыми или полосатыми. У каждого детёныша: у шалуна и у тихони, у прилежного и у ленивого - всё равно одинаковые права.

Взрослые не должны делать ничего такого, что может принести вред детёнышу. Взрослые должны принимать такие законы, чтобы никто не смел причинять вред детёнышу. Взрослые должны следить, чтобы эти законы никто не нарушал.

       Взрослые должны сделать всё необходимое для того, чтобы детёнышу было хорошо.

Детёныш имеет право слушаться своих родителей.

Все детёныши имею право не умирать. Каждый детёныш имеет право жить, быть здоровым и весёлым.

Детёныш имеет право, чтобы папа и мама звали его по имени. Когда папа и мама зовут детёныша, детёныш имеет право прибегать.

Все детёныши имеют право быть такими, какие они есть. Каждый детёныш имеет право жить со своими родителями в своей стае. Человеческий ребёнок имеет право жить со своей мамой и с папой в своей стране.

Детёнышей нельзя разлучать с родителями. Если родители детёныша очень рассердились на что-нибудь, остальные взрослые могут отвести детёныша в другое место, успокоить его родителей, а потом привести детёныша обратно к папе и маме.

Если детёныш и его родители живут в разных стаях или странах, им можно бегать друг к другу в гости или перебраться друг к другу навсегда, чтобы жить вместе.

       Без разрешения папы и мамы детёнышей нельзя уводить в чужую стаю.

Если детёныш уже научился разговаривать, он имеет право сказать то, что думает. Взрослые могут не соглашаться с детёнышем, но обязаны его выслушать.

Детёныш имеет право, если ему хочется, слушать или говорить слова, читать или писать буквы, рассматривать или рисовать картинки. Бывают такие опасные и неприличные картинки и слова, которые детёнышу видеть и слушать не стоит. Опасных и неприличных букв не бывает.

       Детёныш имеет право верить, что на свете бывает то, во что верят его родители или другие взрослые, которых он любит.

       Детёныши имеют право дружить друг с другом и вместе играть, если их игры не мешают другим детёнышам и родителям.

Чужие взрослые не должны без приглашения входить в дом детёныша и трогать без спроса его игрушки. У детёнышей могут быть свои секреты и маленькие тайны. Без разрешения детёныша нельзя разглядывать письма или картинки, которые детёныш нарисовал и написал другим.

Детёныш имеет право смотреть по телевизору детские передачи, читать детские книжки и журналы с картинками. Взрослые обязаны писать для детей интересные книжки, рисовать весёлые картинки и показывать по телевизору увлекательные детские передачи. И мультфильмы.

Папа и мама детёныша должны вместе стараться, чтобы их детёныш рос счастливым, а все остальные взрослые обязаны им в этом помогать.

Детёнышей обижать нельзя. Взрослые обязаны наказывать тех, кто обижает детёнышей, следить, чтобы никто не делал детёнышу плохое, и смотреть, чтоб никто не забывал делать детёнышу хорошее. Взрослые всегда должны быть готовы помочь детёнышу, если ему нужна помощь.

Если детёнышу пришлось надолго или ненадолго расстаться с родителями, о нём должны позаботиться другие взрослые. Надо постараться, чтобы эти взрослые, которые будут заботиться о детёныше, знали те же самые сказки, которые рассказывали детёнышу его папа и мама.

      О детёныше, который надолго расстался с папой и мамой, могут заботиться взрослые из чужой стаи, но они обязательно должны быть добрые и ласковые.

Чужая стая, в которой живёт потерявшийся от папы и мамы детёныш, обязана сделать всё возможное, чтобы найти родителей детёныша. До тех пор, пока эти родители не нашлись, взрослые чужой стаи должны заботиться о потерявшемся детёныше так же, как они заботятся о своих собственных детёнышах.

Взрослые обязаны помнить, что детёнышу, который заболел, нужна особенная забота. Взрослые обязаны научиться утешать детёнышей, которые плачут, потому что заболели.

       Взрослые должны лечить больного детёныша, жалеть его и стараться, чтобы лекарства, которые дают больному детёнышу, были не очень горькие. Все взрослые обязаны помогать мамам, у которых заболели детеныши.

Взрослые обязаны спрашивать друг у друга про здоровье детёнышей, которые попали в больницы, навещать их, приносить что-нибудь вкусное и стараться, чтобы больные детёныши как можно быстрее выздоровели.

       Взрослые всех стай и стран признают, что у каждого детёныша должно быть всё необходимое для того, чтобы он не плакал. Детёныш должен получать всё то, что взрослые обязаны давать ему по закону.

Все родители должны заботиться, чтобы у их детёнышей были книжки, игрушки, вкусная еда и другие необходимые детёнышу вещи. Если у родителей детёныша нет на всё это денег, остальные взрослые обязаны постараться им чем-нибудь помочь.

Все детёныши обязаны выучить буквы и цифры, научиться читать, писать и считать. Взрослые, которые в школе учат детёныша читать и писать, не должны брать за это с родителей детёныша деньги. Детёныш, который уже умеет читать и писать, имеет право научиться ещё чему-нибудь. Взрослые должны устраивать такие школы, в которых детёнышам интересно и не страшно учиться.

       В школе детёнышей надо учить тому, что им интересно и нужно в жизни. Например, танцевать, петь, красиво рисовать и быстро думать. Все детёныши должны научиться уважать права и свободы других детёнышей и взрослых. В школах детёнышей нельзя учить ничему плохому.

       Детёныш имеет право выучить язык, на котором разговаривают его родители, и узнать всё то, чему папа и мама детёныша хотят его научить.

       Каждый детёныш, если он никому не мешает, имеет право делать то, что ему интересно, например, прыгать, бегать, танцевать, петь, рисовать или играть в какую-нибудь интересную игру. А если детёныш устал, он может просто ничего не делать.

       Нельзя заставлять детёныша делать то, что ему трудно. Если детёнышу трудно, ему надо помочь.

Взрослые всех стай и стран обязаны наказывать обманщиков, которые обещают детёнышам что-то вкусное, а сами дают попробовать такое, от чего детёныши могут заболеть и даже умереть.

       Взрослые всех стай и стран обязаны ловить и сажать в тюрьму тех, кто заставляет или уговаривает детёнышей участвовать в неприличных развлечениях взрослых.

Детёнышей нельзя воровать у родителей.

Детёныша нельзя силой или хитростью принуждать делать то, что может принести детёнышу вред. Взрослые должны защищать детёнышей от тех, кто пристаёт к детёнышам, чтобы использовать детёнышей в своих интересах.

Детёнышей нельзя больно и жестоко наказывать и мучить. Даже если детёныш совершил что-то ужасное, его всё равно нельзя за это убить или запереть в тюрьму на всю жизнь.

       Детёныши имеют право не быть на войне. Взрослые, которые хотят устроить в каком-нибудь месте войну, должны сначала увести оттуда детёнышей.

       Если детёныша обидели, детёныш имеет право, чтобы его пожалели. Взрослые обязаны постараться, чтобы детёныш поскорее забыл обиду и утешился.

       Детёныша нельзя наказывать за то, в чём он не виноват, или за то, чего ему никто не запрещал. Нельзя заставлять детёныша ябедничать и принуждать его признать свою вину. Даже если детёныш виноват, с ним всё равно надо обращаться как с детёнышем. Если детёныш очень маленький, то что бы детёныш ни натворил - он всё равно ни в чём не виноват.

Взрослые должны сделать для детёнышей всё то, про что написано на этих страницах. Если взрослые обещали сделать детёнышу ещё что-нибудь хорошее, они не должны передумать и не делать обещанное из-за того, что про это хорошее здесь ничего не написано.

Взрослые обещают рассказывать друг другу и детёнышам про всё хорошее, что взрослые обязаны сделать для детёнышей, и про то плохое, что делать с детёнышами ни в коем случае нельзя.

Взрослые разных стай и стран решили выбрать десять очень уважаемых и авторитетных взрослых, которые должны следить, чтобы всё, что взрослые обещали детёнышам на этих страницах, честно выполнялось. Эти десять взрослых называются «Комитет по правам ребёнка».

 

P.S. https://vk.com/album-46420619_263820685 - вот в этом фотоальбоме «Дети -  тоже люди! Уважайте их!» - можно посмотреть все остальные фотографии,. сделанные 3.06.19. в ходе психолого - педагогической хронологии, прошедшей в рамках работы летней школьной площадки в сквере у библиотеки «Фолиант» МБУК «Библиотеки Тольятти», презентация книжной выставки - инсталляции, посвященной защите детей и мастер – класса по изготовлению обережных кукол. Фоторепортаж. Всего в альбоме 45 фото.  

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Остер Г. Права детёнышей. Перевод «Конвенции о правах ребенка на «детский язык»/Григорий Бенционович Остер/ Остер Григорий Бенционович, художник А.Е.- М. «Астрель», 2012.- 44 с.)

2. Хилтунен Е. Две тысячи лет, чтобы стать личностью//Елена Хилтунен//Psychologies.- 2006.-№3. Стр.106-107.

 

3. 06.19. Россинская Светлана Владимировна, гл. библиотекарь библиотеки «Фолиант» МБУК «Библиотеки Тольятти»; 30-78-00; e-mail: [email protected] ; Страница Вконтакте: http://vk.com/library_foliant

 



2019-07-04 163 Обсуждений (0)
Две тысячи лет, чтобы стать личностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Две тысячи лет, чтобы стать личностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)