Условия для физического развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима
ПРОЕКТ На тему: «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Искитим 2019 год Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период. 2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность. 3. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.
По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 03.06.19 г. по 31.08.19 г.) По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)
Предполагаемый результат: · Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. · Привитие детям навыков экологической культуры. · Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.
Принципы проекта: · поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП): · учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования); · содействие и сотрудничество детей и взрослых; · систематичность и культуросообразность педагогического процесса; · принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса; · комплексность и интегративность в деятельности специалистов; · взаимодействие ДОУ и семьи.
Участники проекта: · дети с 2-7 лет (всего 5 групп); · воспитатели; · медицинская сестра; · семьи воспитанников.
Механизм реализации проекта Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
Содержание работы Модуль Организационный включает два этапа: · первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений; · на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями. 2 модуль Создание условий для всестороннего развития детей В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу. Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект ( см. приложение 1).
Санитарно-гигиенические условия | ||||||||||||||||
1. | Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года | Приём детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов; дневной сон - 2-2,5 часа; НОД на свежем воздухе; наличие акустической системы для музыкального фона. | ст. воспитатель, воспитатели | |||||||||||||
2. | Организация водно-питьевого режима | Наличие чайников для охлаждённой кипячёной воды; наличие одноразовых стаканчиков | воспитатели, ст. медсестра | |||||||||||||
3. | Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла | пом. воспитателя, воспитатели, ст. медсестра | |||||||||||||
Условия для физического развития | ||||||||||||||||
1. | Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. | ст. медсестра, воспитатели ст. воспитатель зам завед | |||||||||||||
2. | Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения ПДД, работы по ЗОЖ. | ст.воспитатель, воспитатели | |||||||||||||
3. | Организация оптимального двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования; Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.); Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений | ст. воспитатель, воспитатели | |||||||||||||
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |