Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, объемом 36 часов.



2019-07-04 424 Обсуждений (0)
ПМ.02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, объемом 36 часов. 0.00 из 5.00 0 оценок




ГБОУ СПО (ССУЗ) «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ.А.К.САВИНА»

Согласовано:                                                                                                             Утверждаю:
Директор ГБОУ СПО (ССУЗ)
«Саткинский политехнический техникум
им.А.К.Савина»
«_________»___________2019г
__________________Тренин А.С.

ПЛАН

Учебной практики студентов

Группы по специальности 050146

«Преподавания в начальных классах»

На 2014-2015 год 6 семестр

По профессиональному модулю

ПМ.02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, объемом 36 часов.

Содержание.

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебной практики(к летней практике в детских оздоровительных лагерях)

3. Организация учебной практики

4. Критерии оценки работы студента-практиканта

5. Основной список рекомендуемой литературы

6. Приложение №1 Аттестационный лист по учебной практике


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная практика по подготовке к летней практике в детских оздоровительных

Лагерях является обязательным компонентом основной образовательной программы подготовки по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Он представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика готовит к производственной практике, первым этапом которой является летняя педагогическая практика.

Программа практикума соответствует требованиям ФГОС СПО (2009г.) по направлению подготовки 050146 «Преподавание в начальных классах. Объем и требования к организации практикума определяются учебным планом по соответствующему направлению.

 

 

Требования к первоначальному уровню подготовки

Обучающийся должен знать основы теории и технологий воспитания детей, методы педагогического исследования, возрастные психологические, анатомо-физиологические и гигиенические особенности детей, основы речевого и поведенческого этикета педагога.

 

Сроки прохождения учебной практики : с 23.03 по 28.03. 2015 года Место прохождения учебной практики: учебные аудитории техникума,

Цель данного вида практики состоит в том, чтобы обеспечить теоретическую, методическую и практическую психолого-педагогическую готовность студента к организации жизнедеятельности детского сообщества в условиях различных детских оздоровительных лагерей, площадок, объединений.

Задачи:

-формирование практических умений и навыков по организации разнообразной деятельности детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря;

-отработка конкретных технологий педагогической деятельности, обучение их применению в различных ситуациях;

-ориентация студентов на самостоятельное проектирование программ деятельности (как индивидуальной, так и групповой) с последующей их реализацией; -развитие лидерских качеств и коммуникативных умений у студентов;

-диагностирование профессиональной пригодности и перспектив профессионального роста вожатых детских лагерей.

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

а) общекультурные (ОК):

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач,

Осуществлять поиск, анализ необходимой информации для постановки и решения профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

б) профессиональные (ПК):


ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Количество часов учебной практики - 36 часов из них :

6 семестр- 36 часов.

 

2.Содержание учебной практики(к летней практике в детских оздоровительных лагерях)

 

Вся подготовка проводится концентрированно во время инструктивно-методического сбора, который проводится в течение недели. Он ведется в виде организационно-деятельной, ролевой игры, имитирующей лагерную смену. Студентам читаются лекции, освещающие все стороны организации жизнедеятельности в летнем лагере, проводятся практикумы, тренинги, коллективные творческие дела. Организация творческих объединений младших школьников в каникулярное время в ДОЛ.

Изучение специфики работы в летних оздоровительных лагерях региона. Составление плана лагерной смены. Отработка подготовки КТД в лагере. Составление программы работы творческого объединения младших школьников в каникулярное время в ДОЛ. Особенности организации учебно - исследовательской деятельности младших школьников в летний период в ДОЛ. Организация наблюдений и опытов в ДОЛ, их фиксация, обработка и оформление результатов. Социальные учебно - исследовательские проекты в ДОЛ. Особенности организации работы по изобразительной деятельности в ДОЛ. Особенности организация работы кружка «Народные промыслы России» в ДОЛ. Планирование занятий кружка. Организация выставок работ детей. Особенности работы театрального коллектива в ДОЛ. Планирование работы театральной студии в ДОЛ. Организация театрализованных представлений в ДОЛ). Вся практическая работа студентов постоянно анализируется участниками сбора.

 

З.Организация учебной практики

 

Практика проводится концентрировано . Выполнение плана учебной практики позволяет студентам получить допуск к производственной летней практике. Практика проходит под руководством преподавателей техникума. Группа делится на две - три подгруппы в количестве 8человек каждая. Количество часов учебной практики -36

часов. Аттестационный лист студента по данной практике и портфолио-коллектор являются основанием для допуска студента к летней практики.

 

Студенты готовят портфолио-коллектор со следующими методическими материалами к летней практике:

- материал для активного отдыха (стихи, подвижные игры; физкультурные досуги, массовые игры, музыкальный ряд, заклинки, кричалки; игры на взаимодействие);

-материала для организации пассивного отдыха для учащихся (презентация с музыкальным сопровождением для релаксации);

-программа кружковой работы( или исследовательская работы)по выбранному направлению( 7 занятий); -конспект вечера досуга(праздника); -план тематического дня;

- конспект экскурсии ,похода по ознакомлению с природным окружением;

- материалы для родителей по организации летнего отдыха детей; -отрядное дело;

- план лагерной смены.

 

п\№ Содержание работы Преподав атели
1 Изучение специфики работы в летних оздоровительных лагерях региона Периоды смены. Организационный период: цели и задачи; регистрация участников смены; знакомство; целеполагание; планирование; план дня; план-сетка смены; основные дела; единые педагогические требования; законы и традиции лагеря. Основной период: цели и задачи; основные дела. Методика анализа жизни и деятельности в отряде: анализ дня; анализ конфликтной ситуации; анализ дела; самоанализ. Заключительный период: цели и задачи; основные дела. Позиция вожатого в каждом из периодов. Этапы развития временного детского коллектива: 1) период «фестивального настроения»; 2) «кризисный период» в жизни отряда; 3) период консолидации отношений «ответственной зависимости». Изменение индивидуальной ситуации воспитанника во временном детском коллективе. Адаптация ребенка к условиям жизни в лагере. Логика разворачивания содержания образования в лагере. Обухова Е.А
2 Формы организации жизнедеятельности временного детского объединения: (6 ч.). Сферы ответственности вожатого в лагере . Игры на взаимодействие.. Боярчук Е.В
3 Теория и методика воспитания во временном детском коллективе. Технология разработки тематических смен в детском оздоровительном лагере: идея, воплощение, план-сетка. Основные мероприятия. Организация досуга. Технология разработки образовательных программ. Диагностика интересов детей. Подготовка к учебным и клубным занятиям. Формы проведения занятий: лекция, семинар, тренинг, Отработка подготовки КТД в лагере. Составление программы работы творческого объединения младших школьников в каникулярное время в ДОЛ. Боярчук Е.В
4 Планирование деятельности (приемы и способы планирования). Составление плана лагерной смены. Обухова Е.А
5 Особенности организации работы по изобразительной деятельности в ДОЛ. Особенности организация работы кружка «Народные промыслы России» в ДОЛ. Планирование занятий кружка. Организация выставок работ детей. Чубукова Н.Е
6 Особенности работы театрального коллектива в ДОЛ. Планирование работы театральной студии в ДОЛ. Организация театрализованных представлений в ДОЛ). Павлова Л.Н

4.Критерии оценки работы студента-практиканта:

• качество и объем выполненных заданий;

• качество и своевременность предоставления подготовленных отчетных материалов;

участие в итоговой конференции.

5. Основной список рекомендуемой литературы

 

Афанасьев СП., Коморин СВ., Тимонин А.И. Что делать с детьми в оздоровительном гре?- 3-е изд. - Кострома: МЦ «Вариант», 2001. -224 с.

Афанасьев, СП. Веселые каникулы: настольная кн. воспитателя. - М.: АСТ-Пресс та, 2004.- 286 с.

Баль Л.В. Формирование здорового образа жизни российских школьников. - М: ГИЦ \ДОС, 2002.- 192 с.

Буянов, В.М. , Нестеренко Ю. А.. Первая медицинская помощь: Учеб. для учащихся ,. училищ и колледжей. - М. : Медицина, 2000. - 222с.

Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание - каникулы! : метод, пособие. - М: ЦГЛ, 2005.

Грабенко Т. Технология создания команды. - СПБ.:Изд-во «Речь», 2002. -216 с.

Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор ест] : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - 2-е изд. - Москва : цветение, 2011. - 223 с.

Кирпичник, А.Г. Ижицкий В.П. Летние объединения старшеклассников. - М.: Знание, 4.-80 с.

Куприянов Б.В. Программы в учреждении дополнительного образования детей[Текст] : шо-методическое пособие. - М.: НИИ школьных технологий, 2011. - 228 с.

Куприянов Б.В. Рожков М.И., Фришман И.И Организация и методика проведения игр с ростками.- М.: Владос, 2004.- 215 с.

Куприянов Б.В., Миновская О.В., Ручко Л.С. Ролевая игра в загородном лагере: одика проведения игровой тематической смены.- М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, к - 263с.

Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов[Текст] / А.В. Мудрик )д ред. ВА. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Панченко СИ. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет иать с подростками в детском лагере. М: НИИ Школьных технологий, 2008. -356 с.

Тетерский, С. В., Фришман И. И. Детский оздоровительный лагерь: воспитание, юние, развитие : практическое пособие. - М. : АРКТИ, 2007. - 100с.

Хуснутдинова И.Н. О педагогическом содержании понятия «летний отдых» [Текст] / . Хуснутдинова //Развитие личности - 2000.- №1. - С. 45-51.

Шмаков, С.А. Дети на отдыхе: Приклад, "энцикл.": Учителю, воспитателю, вожатому. -М., 2001.- 173с.

Шмаков, С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня : (Метод, пособие). - Липецк : ИГ Инфол, 2002. – 382.

 

Приложение №1

 Аттестационный лист по учебной практи


 

ГБПОУ  «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМИМ.А.К.САВИНА»

Аттестационный лист по учебной практике

Ф.И.О студентка_________________________________________________

обучающаяся на 3 курсе в 6 семестре по специальности СПО 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» успешно прошла учебную практику в объеме 36 часов по профессиональному модулю: ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Вид практики: подготовка к летней практике в детских оздоровительных лагерях.

Сроки прохождения практики-

1 .Виды и качество выполнения работ в период производственной практики по ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Вид работы оценка преподаватель подпись
материал для активного отдыха (стихи, подвижные игры; физкультурные досуги, массовые игры, музыкальный ряд, заклинки, кричалки; игры на взаимодействие);   Нефёдова Л.А  
программа кружковой работы( или исследовательская работы)по выбранному направлению( 5 занятий);   Боярчук Е.В.  
отрядное дело;   Обухова Е.А  
конспект вечера досуга(праздника);   Обухова Е.А  
Паспорт проектной деятельности в рамках программы лагерной смены   Ефимина О.Е  
Материалы для по организации самостоятельной деятельности детей ( схемы, модели  поделок 5-6 )   Чубукова Н.Е  
Итоговая оценка      

 

Результаты промежуточной аттестации по учебной практике :

05.06.2019

Заведующий педагогическим отделением :                     Л.А.Нефёдова


 



2019-07-04 424 Обсуждений (0)
ПМ.02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, объемом 36 часов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, объемом 36 часов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)