ПМ.02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, объемом 36 часов.
ГБОУ СПО (ССУЗ) «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ.А.К.САВИНА»
ПЛАН Учебной практики студентов Группы по специальности 050146 «Преподавания в начальных классах» На 2014-2015 год 6 семестр По профессиональному модулю ПМ.02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, объемом 36 часов. Содержание. 1. Пояснительная записка 2. Содержание учебной практики(к летней практике в детских оздоровительных лагерях) 3. Организация учебной практики 4. Критерии оценки работы студента-практиканта 5. Основной список рекомендуемой литературы 6. Приложение №1 Аттестационный лист по учебной практике 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика по подготовке к летней практике в детских оздоровительных Лагерях является обязательным компонентом основной образовательной программы подготовки по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Он представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика готовит к производственной практике, первым этапом которой является летняя педагогическая практика. Программа практикума соответствует требованиям ФГОС СПО (2009г.) по направлению подготовки 050146 «Преподавание в начальных классах. Объем и требования к организации практикума определяются учебным планом по соответствующему направлению.
Требования к первоначальному уровню подготовки Обучающийся должен знать основы теории и технологий воспитания детей, методы педагогического исследования, возрастные психологические, анатомо-физиологические и гигиенические особенности детей, основы речевого и поведенческого этикета педагога.
Сроки прохождения учебной практики : с 23.03 по 28.03. 2015 года Место прохождения учебной практики: учебные аудитории техникума, Цель данного вида практики состоит в том, чтобы обеспечить теоретическую, методическую и практическую психолого-педагогическую готовность студента к организации жизнедеятельности детского сообщества в условиях различных детских оздоровительных лагерей, площадок, объединений. Задачи: -формирование практических умений и навыков по организации разнообразной деятельности детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря; -отработка конкретных технологий педагогической деятельности, обучение их применению в различных ситуациях; -ориентация студентов на самостоятельное проектирование программ деятельности (как индивидуальной, так и групповой) с последующей их реализацией; -развитие лидерских качеств и коммуникативных умений у студентов; -диагностирование профессиональной пригодности и перспектив профессионального роста вожатых детских лагерей. В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общекультурные и профессиональные компетенции: а) общекультурные (ОК): - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, Осуществлять поиск, анализ необходимой информации для постановки и решения профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
б) профессиональные (ПК): ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Количество часов учебной практики - 36 часов из них : 6 семестр- 36 часов.
2.Содержание учебной практики(к летней практике в детских оздоровительных лагерях)
Вся подготовка проводится концентрированно во время инструктивно-методического сбора, который проводится в течение недели. Он ведется в виде организационно-деятельной, ролевой игры, имитирующей лагерную смену. Студентам читаются лекции, освещающие все стороны организации жизнедеятельности в летнем лагере, проводятся практикумы, тренинги, коллективные творческие дела. Организация творческих объединений младших школьников в каникулярное время в ДОЛ. Изучение специфики работы в летних оздоровительных лагерях региона. Составление плана лагерной смены. Отработка подготовки КТД в лагере. Составление программы работы творческого объединения младших школьников в каникулярное время в ДОЛ. Особенности организации учебно - исследовательской деятельности младших школьников в летний период в ДОЛ. Организация наблюдений и опытов в ДОЛ, их фиксация, обработка и оформление результатов. Социальные учебно - исследовательские проекты в ДОЛ. Особенности организации работы по изобразительной деятельности в ДОЛ. Особенности организация работы кружка «Народные промыслы России» в ДОЛ. Планирование занятий кружка. Организация выставок работ детей. Особенности работы театрального коллектива в ДОЛ. Планирование работы театральной студии в ДОЛ. Организация театрализованных представлений в ДОЛ). Вся практическая работа студентов постоянно анализируется участниками сбора.
З.Организация учебной практики
Практика проводится концентрировано . Выполнение плана учебной практики позволяет студентам получить допуск к производственной летней практике. Практика проходит под руководством преподавателей техникума. Группа делится на две - три подгруппы в количестве 8человек каждая. Количество часов учебной практики -36 часов. Аттестационный лист студента по данной практике и портфолио-коллектор являются основанием для допуска студента к летней практики.
Студенты готовят портфолио-коллектор со следующими методическими материалами к летней практике: - материал для активного отдыха (стихи, подвижные игры; физкультурные досуги, массовые игры, музыкальный ряд, заклинки, кричалки; игры на взаимодействие); -материала для организации пассивного отдыха для учащихся (презентация с музыкальным сопровождением для релаксации); -программа кружковой работы( или исследовательская работы)по выбранному направлению( 7 занятий); -конспект вечера досуга(праздника); -план тематического дня; - конспект экскурсии ,похода по ознакомлению с природным окружением; - материалы для родителей по организации летнего отдыха детей; -отрядное дело; - план лагерной смены.
4.Критерии оценки работы студента-практиканта: • качество и объем выполненных заданий; • качество и своевременность предоставления подготовленных отчетных материалов; участие в итоговой конференции. 5. Основной список рекомендуемой литературы
Афанасьев СП., Коморин СВ., Тимонин А.И. Что делать с детьми в оздоровительном гре?- 3-е изд. - Кострома: МЦ «Вариант», 2001. -224 с. Афанасьев, СП. Веселые каникулы: настольная кн. воспитателя. - М.: АСТ-Пресс та, 2004.- 286 с. Баль Л.В. Формирование здорового образа жизни российских школьников. - М: ГИЦ \ДОС, 2002.- 192 с. Буянов, В.М. , Нестеренко Ю. А.. Первая медицинская помощь: Учеб. для учащихся ,. училищ и колледжей. - М. : Медицина, 2000. - 222с. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание - каникулы! : метод, пособие. - М: ЦГЛ, 2005. Грабенко Т. Технология создания команды. - СПБ.:Изд-во «Речь», 2002. -216 с. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор ест] : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - 2-е изд. - Москва : цветение, 2011. - 223 с. Кирпичник, А.Г. Ижицкий В.П. Летние объединения старшеклассников. - М.: Знание, 4.-80 с. Куприянов Б.В. Программы в учреждении дополнительного образования детей[Текст] : шо-методическое пособие. - М.: НИИ школьных технологий, 2011. - 228 с. Куприянов Б.В. Рожков М.И., Фришман И.И Организация и методика проведения игр с ростками.- М.: Владос, 2004.- 215 с. Куприянов Б.В., Миновская О.В., Ручко Л.С. Ролевая игра в загородном лагере: одика проведения игровой тематической смены.- М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, к - 263с. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов[Текст] / А.В. Мудрик )д ред. ВА. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. Панченко СИ. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет иать с подростками в детском лагере. М: НИИ Школьных технологий, 2008. -356 с. Тетерский, С. В., Фришман И. И. Детский оздоровительный лагерь: воспитание, юние, развитие : практическое пособие. - М. : АРКТИ, 2007. - 100с. Хуснутдинова И.Н. О педагогическом содержании понятия «летний отдых» [Текст] / . Хуснутдинова //Развитие личности - 2000.- №1. - С. 45-51. Шмаков, С.А. Дети на отдыхе: Приклад, "энцикл.": Учителю, воспитателю, вожатому. -М., 2001.- 173с. Шмаков, С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня : (Метод, пособие). - Липецк : ИГ Инфол, 2002. – 382.
Приложение №1 Аттестационный лист по учебной практи
ГБПОУ «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМИМ.А.К.САВИНА» Аттестационный лист по учебной практике Ф.И.О студентка_________________________________________________ обучающаяся на 3 курсе в 6 семестре по специальности СПО 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» успешно прошла учебную практику в объеме 36 часов по профессиональному модулю: ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. Вид практики: подготовка к летней практике в детских оздоровительных лагерях. Сроки прохождения практики- 1 .Виды и качество выполнения работ в период производственной практики по ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Результаты промежуточной аттестации по учебной практике : 05.06.2019 Заведующий педагогическим отделением : Л.А.Нефёдова
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |