Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие женского предпринимательства в России



2019-07-04 455 Обсуждений (0)
Развитие женского предпринимательства в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

За последние годы произошли значительные перемены в экономической психологии, активизировалась предпринимательская деятельность граждан. Теперь ведущую роль в экономике России играют частные предприятия, акционерные общества и товарищества, доля которых в общей численности предприятий составляет более 80%, а в сфере торговли, питания и в сельском хозяйстве более 90%.

В российской экономике занято около 31 млн. женщин, или 48% от общей численности занятых. Наиболее высокий уровень занятости имеют женщины в возрасте 30 - 49 лет, что составляет 86% от численности женщин этого возраста. Средний возраст работающих женщин составляет 39,5 лет. Работающие женщины имеют более высокий уровень образования по сравнению с работающими мужчинами большинство женщин занято в государственном секторе. Среди всех женщин работающих по найму, превышает 91%, работающие не по найму 9%.

В русле происходящих масштабных перемен идет процесс становления женского предпринимательства. В последние время Президент и Правительство начали уделять большое внимание этой проблеме, и не случайно, а под влиянием прошедших конференций и семинаров по развитию и государственной поддержки малого предпринимательства в России. (2)

В текущем году на поддержку малого предпринимательства Правительство России выделило 20 млн. руб. В проекте Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003 - 2005 годы, разработанном Министерством РФ по антимонопольной политике совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, предусмотрены мероприятия по обучению основам предпринимательской деятельности ряда категорий населения, включая женщин. В Федеральной программе содействия занятости населения РФ имеется специальный раздел, предусматривающий реализацию мер по профилактике дискриминации женщин на рынке труда, а также деятельности по содействию занятости экономически активных женщин, вовлечению их в предпринимательство. (1)

В настоящее время около 3% женщин является предпринимателями. Если учитывать, что в конце 1994 года их было менее 0,5 % можно сделать вывод об успешном начале процесса развития в России женских предпринимательских инициатив.

Переходный период оказал на женщин неоднозначное влияние. На одних он подействовал разрушающе, столкнув их на дно социальной иерархии. Перед другими в тоже время открылись новые возможности, и они смогли успешно воспользоваться ими открыв своё собственное дело. Среди них есть как женщины, имеющие опыт корпоративного менеджмента, так и бывшие домохозяйки с ограниченным трудовым опытом, безработные женщины и те, кто годами работал рядовыми служащими или рабочими. Российские женщины включились в предпринимательскую деятельность в изначально не равных стартовых условиях с мужчинами - без доступа к приватизации имущества, финансовым кредитам, в отсутствии начального капитала.

Доля женщин-директоров в составе российского директорского корпуса позволяет говорить о том, что процесс рыночных реформ способствовал, с одной стороны, стабилизации показателей численности женщин в составе директоров для отраслей, где женщины традиционно занимали лидирующие позиции, с другой - привел к появлению "женской прослойки" в составе директоров на тех предприятиях, которые требовали антикризисного управления. Однако пополнения директорского корпуса женщинами во вновь образованных акционерных обществах все же отмечалось замедленными темпами. Бывшие государственные предприятия, ставшие АО, сохраняли настороженное отношение к женскому менеджменту, предпочитая "сильное" мужское руководство. По этому доля женщин в директорском корпусе России, руководящих АО, росла медленнее в сравнении с частным предпринимательством.

На сегодняшний день перед деловыми женщинами России стоят важные задачи, среди которых - необходимость улучшить доступ предприятий, принадлежащих женщинам, или руководимых ими, к финансовым источникам, к информации и к новым технологиям, которые помогут обновить и модернизировать их производство. Необходимо расширять деловые контакты и связи, повышать конкурентоспособность бизнеса, организованного женщинами в целом. Для этого нужны совместные программы, бизнес - проекта, разработанные механизмы сотрудничества. (3)


Заключение

 

Таким образом, мы можем сделать вывод, что экономические преобразования привели к резкому снижению уровня занятости женщин, ухудшению их материального положения и усиления дискриминации в производственной сфере. Несмотря на это, хорошее образование и высокая квалификация дают возможность женщинам занимать руководящие посты. Примеры успешной государственной и хозяйственной деятельности женщин, конечно, радуют, но они, скорее, исключение, чем обычное явление нашей жизни. Пока речь идет просто о возможности каждой женщины иметь работу, если она считает это для себя необходимым.

Участвуя в общественном производстве, женщины способствуют экономическому росту и, что особенно важно, обеспечивают социальную гармонию, поддерживают стабильность в обществе. Отрицательная энергия женской неудовлетворенности своим статусом не выливается в массовые акции протеста, но разрушительно влияет на морально - психологическую атмосферу в семье. Эти процессы носят скрытый характер, однако их нельзя недооценивать. Сегодня важно, чтобы государственная политика была направлена на оптимальное использование потенциала всего экономически активного населения в интересах развития производства и социального прогресса.


Список литературы

 

1. Вагина Л., Кашина М. Реальна ли гендерная симметрия во власти? // Человек и труд. - 2003. - № 7. - с.28 - 30.

2. Делокаров К.Х. Женщина и ценности западноевропейской индустриальной цивилизации. // Общественные науки и современность. - 2000. - №4. - с.68-75.

3. Деражне Ю. Профессиональная карьера женщин. Комплексный подход. // Человек и труд. - 2001. - №11. - с.39-41.

4. Журженко Т.Ю. Социальное воспроизводство как проблема феминистской теории. // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - с.27-41.

5. Журженко Т.Ю. Дискурс рынка и проблема гендера в экономике. // Общественные науки и современность. - 1999. - №5. - с.175-187.

6. Какунина Г.Ф. Женщина в современной экономике. // Вопросы статистики. - 2001. - № 12. - с.42-47.

7. Развитие женского предпринимательства в России. // Социальное обеспечение. - 2002. - № 9. - с.13-16.

8. Силласте Г.Г., Кожамжарова Г.Ж. Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа. // Социологические исследования. - 1997. - №12. - с.112-121.

9. Хоткина З.А. Гендерным исследованиям в России - десять лет. // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - с.21-27.

10. Чепуренко А.Ю., Обыденнова Т.Б. Отношения в малом предпринимательстве: проблемы работающих женщин. // Общественные науки и современность. - 2000. - №4. - с.41-51.



2019-07-04 455 Обсуждений (0)
Развитие женского предпринимательства в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие женского предпринимательства в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)