Японская система управленческого контроля
Управленческий контроль — это сокращенное определение управленческого планирования и контроля — является средством, с помощью которого контролируется деятельность менеджеров в достижении организационных целей. Этот процесс обеспечивается многими видами управленческих систем, но хотелось бы выделить систему бухгалтерского учета как основную. Для того чтобы понять суть управленческого контроля, рассмотрим ее на примере системы планирования и контроля филиалов в фирме «Мацусита Электрик Индастриал». В основу организации фирмы «Мацусита» положена система филиалов. Структура фирмы базируется на понятии «бизнес оптимальных масштабов». Способность человека управлять имеет определенные пределы, значит, должен быть найден оптимальный масштаб бизнеса, позволяющий управлять эффективно. Следовательно, когда фирма внедряется в новые отрасли, ее основатель Коносуко Мацусита находит подходящее лицо для новой отрасли, делегирует ему власть — от производства до продаж — и таким образом усиливает свою способность управления всей компанией в целом. В децентрализованной системе, однако, президент должен каким-то образом контролировать своих управляющих филиалами. Средством для этого является система управленческого контроля. «Мацусита» имеет много форм управленческого контроля. Как показано на рисунке, они могут быть классифицированы следующим образом: 1) для высших управляющих компаний с целью контроля управляющих филиалами — система планирования в филиалах, система внутреннего капитала филиалов, система ежемесячных бухгалтерских отчетов; 2) для управляющих филиалами с целью контроля руководителей отделов — бюджеты отделов и системы ежемесячных бухгалтерских отчетов.
Средства 2. Система внутреннего капитала контроля 3. Система ежемесячных бухгалтерских отчетов
1. Бюджетная система Бюджет отдела Средства Система стандартных издержек контроля производства 2. Система ежемесячных
Система планирования в филиалах (отделениях) Система планирования в филиалах предполагает, что каждый самостоятельный отдел, а затем и филиал разрабатывает свой план. На их основе подготавливается общий план всей компании. План разрабатывается на год и состоит из нескольких документов: 1. Производственный план. 2. План продаж. 3. Плановая смета прибылей и убытков. 4. План инвестиций. 5. Плановая смета капитала (баланс источников и расходов фондов). 6. Плановый баланс. 7. Баланс оборотного капитала. «Технология» планирования показана на рисунке.
Уровень президента Уровень управляющего Уровень управляющего корпорации филиалом отделом
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |