Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. О попсе в искусстве.



2019-07-04 205 Обсуждений (0)
Глава 4. О попсе в искусстве. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В конце пятидесятых годов двадцатого века в музыке начало набирать силу пагубное явление под названием попса. Это слово произошло не от словосочетания популярная музыка, как могло бы показаться на первый взгляд, а, скорее, от слова популяризовывать. Вообще термин попса можно применить не только к музыке, но и к литературе, к кинематографу, практически к любому виду искусства, поэтому я и выделил в своём реферате этому явлению отдельную главу.

Возникновению попсы способствовало развитие в западных странах новой экономической модели — рыночной, где спрос порождает предложение. И если какой-нибудь вид искусства популярен в данный период времени, им будет заниматься большинство людей, каждый будет стремиться протолкнуть своё творчество, независимо от степени его талантливости.

Наиболее подвержены попсе музыка (в основном рок-музыка), литература и кинематограф. Что же такое попса? В самых общих чертах попса – это зарабатывание денег на популярной в данной период времени идее. Как правило, сами идеи генерируются творческими, далёкими от попсы людьми. Попса же паразитически пожинает плоды их творчества. Занимаются же попсой в основном бизнесмены, ставящие перед собой цель заработать деньги, а не создать очередной шедевр. Их не волнует, что уже через полгода об их творчестве никто и не вспомнит, даже под дулом автомата. Им важен мгновенный успех, который создаётся не признанием таланта, а методом раскрутки и рекламы.

Мощный толчок развитию попсы дали новые технологии, в основном информационные. Ведь бизнесмены получили очень дешёвый способ рекламы своего «творчества». Уж кому-кому, а им то точно известны все механизмы раскрутки своего товара. Да-да, именно товара, произведением искусства это назвать очень сложно. Вся беда в том, что из-за того, что кругом одна попса, многие люди и воспринимают это за современное искусство. А настоящие современные деятели искусства рассредоточились по квартирам, подвалам, гаражам и их не видно из-за того, что они в силу своей материальной бедности не могут как следует раскрутить своё творчество. Например, какой-нибудь музыкант после двадцати лет совершенствования своего творчества решает наконец выпустить диск. Он уже скопил достаточно денег, записал его, потратил все свои деньги на выпуск небольшого тиража этого диска. А дальше? Дальше он идёт на улицу и играет там, кому понравится, может купить диск. Самое большое, чего можно достичь таким образом – стать звездой районного масштаба, не более.

Ещё один толчок к развитию попсы стало внедрение в массы компьютеров. Теперь вообще не требовалось никаких талантов, чтобы делать попсу и продвигать её в массы. Достаточно посмотреть телевизор или послушать радио, чтобы понять, какую часть работы выполняет за творца компьютер. Сейчас можно бабе-яге на компьютере подкорректировать внешность до уровня семнадцатилетней девушки, и голосок на выходе из компьютера ей сделать ангельский, но только сущность бабы-яги у неё всё равно останется. Для этого требуются только деньги, но деньги большие. Сегодня весь рынок, в том числе и рынок искусств поделён на сферы влияния между определёнными авторитетами. Они всевластны, мало того, что нужно заплатить определённую сумму денег, а то они с тобой и разговаривать не будут, так ещё заставят плясать под свою дудку.

Самым пагубным влиянием попсы на массы является создание стереотипов новым видам искусства. Типичный пример заплёванного попсой искусства является одно из наиболее ярких направлений рок-музыки хард-рок. Хард-рок, и его наследник хеви-метал появились, как и многие другие направления рока, в конце шестидесятых годов. В начале семидесятых годов хард-рок, а затем в середине восьмидесятых хеви-метал постигла одна и та же участь — они стали жутко популярными. Естественно, сразу же все стали заниматься только им. Ну хард-рок ещё кое-как сохранил своё лицо, а вот хеви-метал утонул в обилии стереотипов. Самым распространённым стереотипом является то, что хеви-метал — это музыка сатанистов. На самом деле несколько не очень умных людей в своих выступлениях акцент делали не на музыке, так как она была довольно посредственной, а на шоу, в котором они занимались всякой ересью. Тоже вроде как реклама, а вот на деле вышло искажение образа истинного искусства.

В настоящее время развитие Интернета дало попсе ещё один мощный канал для распространения. Теперь её навязывают и через Интернет. Вообще обилие попсы и вытеснение истинного искусства на фланги стали болезнью последнего десятилетия. Не удивительно, что молодёжь последнего десятилетия называют потерянным поколением. Настоящее искусство никогда не развращало людей, наоборот, оно одухотворяло людей. Обилие же разврата, в котором купается сегодняшняя так называемая продвинутая молодёжь, целиком и полностью дело рук попсы. И пока не будет найдена панацея от попсы, настоящее искусство так и останется уделом немногих людей. Пора бить тревогу, иначе человечество погибнет вовсе не от ядерной войны, как ожидалось, а от разврата.

 

Глава 5. Заключение.

 

Как видно из предыдущей главы, перспективы развития искусства под влиянием новых технологий отнюдь не радужные. Для того, чтобы найти настоящее искусство, нужно раскопать гору суррогата, и с течением времени гора становится всё больше и больше. Однако не всё так мрачно, как могло бы показаться.

Человек с годами становится всё более интеллектуальным существом. Это естественно, так как эволюция на земле не заканчивалась с появлением человека. И если животные эволюционировали в основном физически, то человек эволюционирует ещё и интеллектуально, и духовно. В эволюции никогда не было революций, то есть резких скачков в ту или иную сторону, всё происходило очень равномерно. Вспомним историю: сколько продолжался в истории человека первобытнообщинный строй? Период остального развития человечества ничтожен по сравнению со временем продолжительности первобытного строя. Но переход от первобытнообщинного строя к более совершенным видам человеческого общества есть ярчайшее доказательство духовной эволюции человека.

Возможно, что в процессе дальнейшей духовной эволюции человека он осознает, как можно более органично внедрить новые технологии в искусство. Рискну предположить, что люди будущего не будут заниматься всякой ерундой типа зарабатывания денег на популярных идеях, ибо высокоинтеллектуальная личность типа человека будущего просто не будет способна на такое.

Но чтобы достичь такого уровня развития, потребуется ещё много-много лет, и неизвестно, что будет раньше: поумнеют ли люди или поубивают друг друга?


Список использованных материалов:

1. Журнал «Юный техник» №12 за 1982г. и №1 за 1983г.

2. А. Козлов. Рок: истоки, развитие, сущность. /М. 1997.

3. С. Кастальский. Рок Энциклопедия / М. Ровесник, 1997.

4. Материалы сайта http://www.referats.ru (в главе про кинематограф)



2019-07-04 205 Обсуждений (0)
Глава 4. О попсе в искусстве. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. О попсе в искусстве.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)