Процесс социализации личности
Социализация – это усвоение индивидом социального опыта (знаний, ценностей, правил) на фоне которого он формируется как конкретная личность. Факторы социализации: 1. система образования; 2. среда сверстников, круг друзей; 3. произведения искусства, литературы; 4. СМИ; 5. Политические институты (государство, партия); 6. Отдельные экономические и политические события; 7. Отдельная выдающаяся личность. Социализация – это не однонаправленный процесс. Социализация осуществляется через деятельность, общение и развитие самосознания. Типология личности 1. идеальный тип. 2. Личность нормативного типа. 3. Реально распространенный тип. В зависимости от ценностных ориентаций выделяются реально существующие типы: А. Традиционалисты – ориентированны на ценности долга, порядка, дисциплины, законопослушания. Слабо выражено творческое начало, стремление к самореализации и самостоятельности. Б. Идеалисты – сильно выражено критическое отношение к традиционными нормам, независимость и пренебрежение авторитетами. Установка на саморазвитие во что бы то ни стало. В. Фрустрированный. Низкая самооценка, угнетенное подавленное состояние, ощущение себя выброшенным из жизни, тревожность и чувство безысходности. Фрустрация – обман и неудача. Г. Реалисты – сочетают стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоровый скептицизм с самодисциплиной и самоконтролем. Д. Идонисты – ориентированны на получение удовольствий здесь и сейчас.
Ролевая теория личности. 1. поведение человека определяется социальной ролью, которую он играет в данных обстоятельствах. 2. Роль – это нормативно одобренный образ поведения, ожидаемое от каждого, занимающего данное положение или находящегося в определенной ситуации. 3. Роль – это нечто внешнее по отношению к человеку. Следовательно, любую роль необходимо изучить. Этапы ролевого поведения: 1) ожидание 2) понимание роли. 3) Приемлемость роли. 4) Выполнение роли. 4. интеграция ролей в каждом человеке всегда уникальна. 5. Лично с каждой ролью сживается только частично. 6. Существует приоритет ролей в каждом человеке. 7. Социальные роли в течении времени изменяются даже у одного и того же человека. 8. Роли могут приходить в конфликт друг с другом (может быть меж ролевой конфликт; внутри ролевой конфликт между разными людьми).
Интеллигентность как свойство личности.
Интеллигентность – это внутреннее свойство, не связанное с образованием, это нравственное здоровье человека. Черты интеллигентности: 1. восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, преобладание духовных ценностей над материальными. 2. Интерес к истории, уважение к культуре прошлого, т.е. историческая память. 3. Эстетическое чутье, умение увидеть красоту в окружающем мире. 4. Умение понять характер и индивидуальность другого человека, оценить его по достоинству, войти в его положение и помочь если нужно, но не заметно. 5. Отсутствие равнодушия, злорадства, зависти и грубости. 6. Овладение навыками воспитанного человека. Интеллигентность это способность к восприятию и пониманию окружающего мира и людей, а так же терпимое отношение к ним.
Социология религии. Религия - это своеобразное поведение (культ), мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, не доступное понимаю человека. Вера – это знание, которое основывается не знаниях, не на эмпирических факторах. Вера возникла 40 – 50 тысяч лет назад и прошла следующие этапы: 1. первобытные религии. Тотемизм – вера в родство с каким-либо животным и явлением. Фетишизм – вера в чудотворный предмет, который обладает чудотворными свойствами. Магия – это колдовство, вера в возможность влиять определенными действиями на сверхъестественное существо. Анимизм – вера в души и духов. 2. политеистические религии – многобожие. 3. Монотеизм – единобожие: буддизм (7 в. д.н.э.), христианство, ислам (самая молодая религия). Структурные элементы религии: 1. религиозное сознание. - религиозная идеология - религиозная психология (вера, эмоции, общение по поводу религиозной деятельности) соборность – единение. 2. религиозная деятельность. - культовая (освещение, крещение, венчание) - внекультовая (воскресные школы, издательская деятельность, миссионерство). 3. религиозная организация - церковь (церковно и священно служители, миряне) - секты – отколовшаяся часть от церкви с лидером.
Современная религиозная ситуация в России. 1. изменился образ церкви в общественном сознании. 2. Вовлечение в сферу церкви различных социальных институтов (школы, больницы, тюрьмы, дома престарелых). 3. Увеличение числа крещеных и верующих. 4. Распространение не традиционных религий (Кришна). 5. Увеличение числа людей, колеблющихся между верой и неверием. 6. Падение значимости атеизма. 7. Увлечение религиозной символикой.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |