Методы управления сферой услуг
Для управления качеством услуг используют комплекс экономических, организационных, технологических, социально-психологических, экспертных методов управления качеством. Все они в той или иной мере находят применение в деятельности сервисных фирм. Вот некоторые из них: · Анализ методов работы с клиентами фирм-конкурентов с целью выделения своих сильных и слабых сторон (что именно привлекает, выделяет вас среди конкурентов, как бы вы хотели выглядеть на рынке сервисных услуг); · сбор и анализ мнений клиентов о фирме, недостатках и положительном опыте. Возможный вариант — опрос клиентуры по избранным вопросам по телефону, в залах обслуживания посетителей. · Установка бесплатного телефона для справок («горячая линия»), посредством которого можно проводить опрос. · Статистические методы оценки качественных показателей сервисного производства. Исследование маркетинговой сферы услуг на примере компьютерного сервисного центра Для управления качеством ремонтных работ широко применяются технологические методы управления качеством, в том числе статистические методы оценки качественных показателей сервисного производства. Статистический метод исследования качества услуг основан на оценке и анализе относительных показателей качества. Основные относительные показатели качества: · коэффициент повторных ремонтов (Кпр, %); · срок выполнения заказа, стандартный срок выполнения заказа (ССВЗ) и соответствующий коэффициент (Кссвз, %); Подробное содержание названных параметров будет описано ниже. В данной курсовой работе на основе статистического метода я буду исследовать качество предоставляемых услуг на примере деятельности сервисной фирмы ИП Иванов К.И. Данное предприятие предоставляет компьютерные услуги юридическим и физическим лицам, а также осуществляет ремонт ПК. Для начала дадим краткую характеристику исследуемой сервисной организации. Краткая характеристика объекта исследований Название фирмы – ИП Иванов К.И. Отраслевая принадлежность – сфера компьютерных услуг. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Оказываемые услуги – установка программного обеспечения, ремонт компьютеров, оптимизация работы компьютеров, настройка доступа в Интернет. Базовые ценности организационной культуры предприятия - культура организации ориентирована на внешнюю среду. Это культура поведения на рынке; культура поддержания связей с клиентами; культура обслуживания клиентов; динамичность, обязательность и устойчивость отношений. Культура фирмы проявляется главным образом в качестве и отношении к клиенту, характере и содержании рекламы, а также в таких символах, как внешний вид и интерьер офиса, фирменные значки и форма сотрудников, стандарты документов и т.п., что создает имидж фирме. Линия развития фирмы выстраивается с учетом нужд и интересов клиентов. Основные цели деятельности – получение прибыли за счет оказания компьютерных услуг в соответствии с условиями клиента, функциональными требованиями и материальными возможностями. Фирма отслеживает все новейшие мировые разработки в области современного программного обеспечения, компьютерных комплектующих, а так же методов предоставления сервисных услуг. Это позволяет ей прекрасно владеть ситуацией в сфере оказания компьютерных услуг, проявлять разумную гибкость и быть на гребне волны в области своих деловых интересов. Поэтому закономерно, что за время работы ИП Иванов К.И. зарекомендовал себя как ответственный и надежный представитель компьютерного сервиса. В своей работе фирма эффективно использует методы исследования сервисных услуг, стратегическое планирование, разработала и активно применяет систему базовых ценностей.
Содержание и направление деятельности подразделений фирмы
На Рис. 1 изображена организационная структура фирмы ИП Иванов К.И.
Рис.1 Организационная структура исследуемой организации.
Руководитель фирмы: Организация и контроль работы всех сотрудников фирмы; решение вопросов стратегического планирования; финансовое руководство фирмы; анализ внешних и внутренних факторов влияющих на деятельность фирмы; анализ действий конкурентов; кадровые вопросы; разрешение сложных и конфликтных ситуаций с заказчиками. Документы: договора, приказы, постановления, служебные документы. Главный бухгалтер: Организация бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности фирмы: учет имущества и обязательств, учет основных средств и МБП; начисление заработной платы; расчет технико-экономических показателей; учет денежных операций (касса, расчетный счет), расчеты с поставщиками и контрагентами; расчет налогов и сборов; составление налоговой и бухгалтерской отчетности. Документы: платежные поручения, ведомости по заработной плате, кассовые ордера, акты выполненных работ, другие унифицированные формы, баланс, декларации по налогам. Менеджер по развитию предприятия и по работе с клиентами: Разрешение конфликтных ситуаций возникающих при работе с клиентами; поиск новых поставщиков комплектующих; учет приверженности и удовлетворенности потребителя; сбор жалоб и предложений; изучение качества услуг конкурентов; изучение конъюнктуры рынка; анализ причин сокращения клиентов; создание и поддержание имиджа фирмы; рекламная деятельность, выработка стратегии управления качеством и ее реализация. Технический директор: · Работа с поставщиками комплектующих; · контроль за функционированием оборудования; · изучение и внедрение новых методов технического обслуживания; · оптимизация производительности труда мастеров; · контроль за качеством и сроками выполнения заказов; · контроль гарантийных случаев. Он решает широкий спектр задач, в частности: · анализирует качество технологического процесса и оснащенность производства сервисным оборудованием, · вырабатывает рекомендации по управлению качеством ремонтов; · работает с сервисными представительствами фирм-производителей; · ведет индивидуальную консультационную и разъяснительную работу с заказчиками; · обеспечивает производственный процесс необходимой технической документацией, инструкциями, разрабатывает предложения, методики и нормативы по ремонту новых сервисных продуктов; · взаимодействует с органами контроля, производит регулярную поверку измерительных средств и приборов; · оформляет заказы поставщикам на комплектующие и материалы, программные продукты; · проводит экспертизу наиболее сложных и проблемных ремонтов, претензий и предложений заказчиков, совместно с юриди-ческими фирмами представляет интересы своей фирмы в суде; · организует профессиональный отбор, подготовку и аттестацию кадров для ремонтного производства; · совместно с мастерами отдела ремонта организует входной контроль ЗИП и комплектующих, а также контроль качества выполненных ремонтов. Программисты: · сервисное обслуживание ПК на своем предприятии и на предприятии клиента; · консультирование заказчика. Мастера отдела ремонта: · производят диагностику и ремонт компьютерного оборудования, послеремонтное тестирование. · составляют заказ техническому директору на необходимые для ремонта материалы и комплектующие. Менеджеры отдела заказов: · принимают заказы на ремонтные работы ПК и компьютерные услуги; · оформляют акты выполненных работ (услуг); · консультируют клиентов; · разрешают конфликтные ситуации, возникающие при работе с клиентами; · формируют у клиента представления о качестве услуги, которое может быть ему обеспечено. Общение с клиентом Необходимым фактором успешной работы сервисного центра является наличие у него устойчивой клиентуры. Отсюда очевидно, что немаловажная роль отводится культуре общения с заказчиком, специально предусматривается для этих целей и удобный зал обслуживания посетителей. Культура общения менеджера с заказчиком проявляется в умении убедить клиента в необходимости данного вида услуги. Нравственные стороны личности работника такие, как вежливость, оцениваются по достоинству. Для общения по телефону применяется методика тембров и интонаций. Также немаловажным фактором является высокая квалификация и профессионализм менеджеров отдела заказов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |