Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ



2019-07-04 212 Обсуждений (0)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок




(развивающая среда, безопасность, охрана здоровья)

 


 

Критерии

оценки Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I II
  1. В ДОУ созданы условия для развития детей младенческого возраста (от 2 месяцев до 1 года). 1.1. Помещение, в котором находятся младен­цы, обеспечивает ребенку возможность постоян­ного визуального контакта со взрослыми, чтобы он мог наблюдать за ними, адресоваться к ним, не испытывать дискомфорта от одиночества и изо­ляции. 1.2. В помещении имеется манеж или другое оборудование, обеспечивающее безопасность в пе­риод бодрствования. 1.3. Помещение имеет утепленный пол для игр ползающих детей. 1.4. В группе имеется оборудование для игр в сидячем положении (столики с выдвигающимися стульчиками и др.). 1.5. Имеется оборудование для развития дви­гательной активности детей (горка, качели, тре­нажеры, ходунки и пр.). 1.6. В манеже, на пеленальном столике и в ком­нате имеются зеркала, в которых ребенок отра­жается во весь рост. 1.7. В помещении имеются красочные картин­ки, игрушки для самостоятельного и совместно­го со взрослым восприятия. 1.8. Детей обеспечивают материалами, стиму­лирующими исследовательскую и манипулятивную деятельность (ярко окрашенными, звучащи­ми игрушками разнообразной формы; куклами типа «неваляшки» и др. с человеческим лицом; игрушками и предметами разной фактуры, в том числе и предметами домашнего обихода: ложка­ми, крышками, катушками, лоскутами и т.п.). 1.9. К кроватке маленьких детей подвешива­ются погремушки так, чтобы ребенок мог их дос­тать. 1.10. В группе имеются сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и пр.). 1.11. Имеются детские музыкальные инстру­менты, озвученные игрушки. 1.12. Имеется проигрыватель с пластинками или магнитофон. 1.13. Имеются книжки с картинками, мелки, краски, цветные карандаши, картон. 1.14. Помещение имеет пространство для ор­ганизации игр с перемещением, движений под му­зыку, для свободного доступа детей к игрушкам.   2. В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет). 2.1. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, мат­решки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкла­дыши, коробки разных размеров, банки с крыш­ками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками). 2.2. Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игру­шечные телефоны, декорации для кукольного те­атра, неоформленный материал: кубики, па­лочки, лоскутки ткани и др.). 2.3. Имеется игровой материал и оборудова­ние для музыкального развития детей (игру­шечные музыкальные инструменты; аудиовизу­альные средства: проигрыватель с набором пла­стинок или магнитофон, пр.). . 2.4. Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, каран­даши, фломастеры, разноцветные мелки, пласти­лин, глина, столы для работы с различными ма­териалами, доски для рисования мелками, под­ставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.). 2.5. Все материалы пригодны для работы: ка­рандаши отточены, фломастеры свежие, кисти ис­правные и чистые. 2.6. Имеются игрушки для игр во время про­гулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.). 2.7. Имеются игры и оборудование для разви­тия ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренаже­ры, скамейки). 2.8. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам. 2.9. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек, др.). 2.10. Все игрушки и материалы для работы доступны детям. 2.11. Помещение украшено яркими картинка­ми на стенах, цветами. 2.12. В группах имеется оригинальный дидак­тический материал, изготовленный сотрудника­ми (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).              

 

 


 

Критерии

оценки Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I II
  Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет 3. В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития де­тей. 3.1. Имеются аудиовизуальные средства (диа­проекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.). 3.2. Имеются альбомы, художественная лите­ратура и прочее для обогащения детей впечатле­ниями. 3.3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игруш­ки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности. 3.4. Имеются игры для интеллектуального раз­вития (шахматы, шашки, др.). 3.5. Имеются игрушки и оборудование для сен­сорного развития. 3.6. Имеется наглядный и иллюстративный ма­териал. 3.7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «угол­ки уединения»).   4. В ДОУ созданы условия для охраны и укре­пления здоровья детей. 4.1. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических меро­приятий (установка тубус-кварц, оборудование для фитотерапии, электрофорез, оборудование для озо­нирования воздуха, др.). 4.2. Имеются специально выделенные помеще­ния, оснащенные медицинским оборудованием (зу­боврачебный, процедурный, физиотерапевтичес­кий кабинеты, кабинет для медицинского осмот­ра детей, изолятор, др.). 4.3. Имеется сауна. 4.4. Имеется фито бар.   5. В ДОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми. 5.1. Кабинет логопеда. 5.2. Кабинет психолога. 5.3. Комната психологической разгрузки. 5.4. Другое.   6. В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. 6.1. Имеется специально оборудованное поме­щение для изостудии. 6.2. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений на­родного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.). 6.3. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бу­мага разных видов, форматов и цветов, пласти­лин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).   7. В ДОУ созданы условия для развития теат­рализованной деятельности детей. 7.1.Имеется специальное помещение для теат­рализованной деятельности. 7.2. Имеются подсобные помещения (костюмер­ная, гримерная и пр.). 7.3. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.). 7.4. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). 7.5. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр драматизаций, а также материал для их изготовления.   8. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. 8.1. Имеется музыкальный зал. 8.2. Имеются музыкальные инструменты (пиа­нино, рояль, аккордеон и др.). 8.3. Имеются детские музыкальные инструмен­ты (бубны, погремушки, металлофоны и др.). 8.4. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слай­ды и др.). 8.5. В группах оборудованы музыкальные уголки. 8.6. В группах имеются музыкальные игрушки. 8.7. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).   9. В ДОУ созданы условия для развития кон­структивной деятельности детей. 9.1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы. 9.2. В группах имеются разнообразные конст­рукторы (деревянные, металлические, пластмас­совые, с различными способами соединения дета­лей). 9.3. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки. 9.4. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.   10. В ДОУ созданы условия для развития эко­логической культуры детей. 10.1. Имеются наглядные пособия, иллюстра­тивный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, ди­дактические игры и пр.). 10.2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения). 10.3. В дошкольном образовательном учреж­дении содержатся животные (птицы, рыбки, чере­паха и пр.). 10.4. На участке созданы условия для выра­щивания и ухода за растениями (сад, огород, цвет­ники, ягодники и пр.). 10.5. Имеется, отдельное помещение, оборудо­ванное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.). 10.6. На участке имеется уголок леса. 10.7. На участке имеется экологическая тропа. 10.8. Другое.   11. В ДОУ созданы условия для развития пред­ставлений о человеке в истории и культуре. 11.1. Имеются подборки книг и открыток, ком­плекты репродукций, игры и игрушки, знакомя­щие с историей, культурой, трудом, бытом раз­ных народов, с техническими достижениями чело­вечества. 11.2. Имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.). 11.3. Имеются образцы предметов народного быта. 11.4. Имеются образцы национальных костю­мов, куклы в национальных костюмах. 11.5. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные из­дания античных, библейских, евангельских сю­жетов, Корана и пр.). 11.6. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. 11.7. На участке имеется авто городок, моде­лирующий транспортную среду города. 11.8. Другое.   l2. В ДОУ созданы условия для физического развития детей. 12.1. Имеется спортивный зал. 12.2. Имеется плавательный бассейн. 12.3. На участке имеется плескательный бас­сейн. 12.4. В группах имеются инвентарь и оборудо­вание для физической активности детей, масса­жа (мини-стадионы, спортивный инвентарь, мас­сажные коврики, маты, тренажеры и т.п.). 12.5. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, об­ручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.). 12.6. На участке созданы условия для физичес­кого развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудо­вание, яма для прыжков и др.). 12.7. Другое.   13. В ДОУ созданы условия для формирова­ния у детей элементарных математических пред­ставлений. 13.1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. 13.2. Имеются материал и оборудование для фор­мирования у детей представлений о числе и ко­личестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.). 13.3. Имеется материал для развития про­странственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, сол­нечные, с циферблатом, др.) представлений. 13.4. Оборудован компьютерный класс. 13.5. Другое.   14. В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных пред­ставлений. 14.1. Имеются материалы и приборы для де­монстрации и детского экспериментирования (гло­бусы, карты, макеты, наборы открыток и иллю­страций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). 14.2. Имеются уголки для детского экспери­ментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).   15. В ДОУ созданы условия для развития речи детей. 15.1. Имеется библиотека для детей. 15.2. Имеется специальное помещение для за­нятий иностранным языком (в том числе обору­дованное как лингафонный кабинет). 15.3. Имеется библиотека для сотрудников, ро­дителей. 15.4. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. 15.5. Другое.   16. В ДОУ созданы условия для игровой дея­тельности детей. 16.1. Имеется специальное помещение, обору­дованное для игр («комната сказок», др.). 16.2. На участках имеется игровое оборудова­ние. 16.3. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. 16.4. В ДОУ имеются игры и игрушки для раз­личных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр. 16.5. В группах имеется неоформленный ма­териал, который может быть использован в качес­тве предметов-заместителей.              

 

 


 

 

РАЗДЕЛ 5.



2019-07-04 212 Обсуждений (0)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)