Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества».



2019-07-04 371 Обсуждений (0)
Цели изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества». 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Образовательная цель: подготовить учащихся, усвоивших следующие знания:

1)Вещества состоят из частиц, между которыми есть промежутки;

2)Мельчайшая частица данного вещества называется молекулой;

3)Размер молекулы   d~10   м;

4)Молекулы одного и того же вещества одинаковы, а молекулы разных веществ разные;

5)Молекулы вещества движутся непрерывно и беспорядочно. Доказательством непрерывного движения молекул вещества является диффузия – физическое явление, заключающееся в самопроизвольном взаимном проникновении двух соприкасающихся веществ. Доказательством хаотичности движения молекул является броуновское движение – физическое явление, заключающееся в беспорядочном движении взвешенных в жидкости или газе частиц; 6)скорость молекул связана с температурой тела: чем выше температура, тем быстрее движутся молекулы вещества, из которого изготовлено это тело;

7)Молекулы вещества взаимодействуют: они притягиваются и отталкиваются. Взаимодействие молекул проявляется на расстояниях, сравнимых с размерами молекул.

8)Вещество в природе может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Твердое состояние вещества – это состояние вещества, при котором тело, изготовленное из этого вещества, сохраняет объем и форму.

Жидкое состояние вещества – это состояние вещества, при котором тело, изготовленное из этого вещества, сохраняет объем, но изменяет форму.

Газообразное состояние вещества – это состояние вещества, при котором тело, изготовленное из этого вещества, не сохраняет ни объема, ни формы. Газ занимает весь предоставленный ему объем.

9)Молекулы вещества в газообразном состоянии расположены на расстояниях, много больших размеров самих молекул, движутся прямолинейно от столкновения к столкновению, взаимодействуют слабо.

Молекулы вещества в жидком состоянии расположены на расстояниях, примерно равных размерам самих молекул, но так, что в их расположении наблюдается только ближний порядок. Молекулы жидкости колеблются относительно положения равновесия, иногда совершая перескоки , взаимодействуют сильно.

Молекулы вещества в твердом состоянии расположены на расстояниях, примерно равных размерам самих молекул, но так, что в их расположении наблюдается строго определенный порядок по всему веществу, колеблются относительно положения равновесия, взаимодействуют сильно.

 

Цель по развитию: подготовить учащихся, овладевших следующими умениями:

1)получать научный факт о строении вещества (образовательная цель №1)

2)моделировать строение вещества в твердом, жидком, газообразном состояниях вещества

3)создавать понятие “молекула” (образовательная цель №2)

4)по модели строения веществ распознавать одинаковые и разные вещества

5)получать научный факт о движении молекул (образовательная цель №5)

6)моделировать расположение молекул соприкасающихся веществ в различные моменты времени

7) создавать понятие “диффузия” (образовательная цель №5)

8)воспроизводить диффузию в конкретных ситуациях

9)распознавать диффузию в конкретных ситуациях

10) получать научный факт о связи скорости движения молекул с темапературой тела (образовательная цель №6)

11)сравнивать скорости движения молекул различных веществ в конкретных ситуациях

12)моделировать движение молекул вещества и их скорости в конкретных ситуациях

13) получать научный факт о взаимодействии молекул (образовательная цель №7)

14)распознавать ситуации, в которых молекулы притягиваются и отталкиваются

15)объяснять физические явления, основанные на взаимодействии молекул (слипание тел, упругость веществ), воспроизводить эти явления

16)создавать понятия ”твердое состояние вещества ”, “жидкое состояние вещества ” и “газообразное состояние вещества” (образовательная цель №8)

17) распознавать состояния вещества в конкретных ситуациях

18) получать научный факт о строении вещества в трех состояниях (образовательная цель №9)

19)моделировать строение вещества в трех состояниях

20)распознавать состояние вещества по моделям его строения

21)определять размеры малых тел методом рядов.

 

 

2.3. Циклы усвоения знаний. Календарный план.

 

 

Как уже говорилось в главе 1, текущий контроль знаний и умений учащихся проводится после каждого цикла усвоения знаний. Следовательно, необходимо данную тему “Первоначальные сведения о строении вещества” разбить на логические циклы усвоения знаний, после которых целесообразно проводить текущий контроль знаний и умений учащихся. Я предлагаю 3 цикла усвоения знаний:

1-строение вещества: образовательные цели №№1-4, цели по развитию №№1-4,21.

2-движение молекул вещества: образовательные цели №№5-6, цели по развитию №№5-12.

3-взаимодействие молекул вещества: образовательные цели №№7-9, цели по развитию №№13-20.

Данную тему можно провести за 7 уроков. Календарный план темы будет выглядеть следующим образом:

 

Урок 1. 3 состояния вещества. Строение вещества.

Урок 2. Молекула. Размеры молекул.

Урок 3. Движение молекул вещества.

Урок 4. Зависимость скорости движения молекул от температуры

         вещества.

Урок 5. Взаимодействие молекул вещества.

Урок 6. Строение вещества в 3-х состояниях.

Урок 7. Итоговый урок по теме “Первоначальные сведения о                                          

          строении вещества".

 

Из предложенного календарного плана видно, что на каждый цикл усвоения знаний приходится по два урока и, следовательно, текущий контроль целесообразно проводить в конце 2-го, 4-го и 6-го уроков. Место итогового контроля – на 7-ом, итоговом, уроке.

 



2019-07-04 371 Обсуждений (0)
Цели изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)