Потенциальные возможности
Реалистичная оценка потенциальных возможностей каждого конкурента является заключительным диагностическим этапом анализа конкурентов. Цели, представления и текущая стратегия конкурента воздействуют на вероятность, сроки, характер и интенсивность его ответных действий. Преимущества и слабые стороны конкурента определяют его способность инициировать стратегические действия или отвечать на такие действия, а также реагировать на события, происходящие в отрасли и за ее пределами. Поскольку понятия преимуществ и слабых сторон конкурента представляются достаточно ясными, я не буду подробно на них останавливаться. В общем плане преимущества и слабые стороны могут быть оценены на основе анализа позиции конкурента по отношению к пяти ключевым конкурентным силам. Более конкретный подход к рассмотрению преимуществ и слабых сторон конкурента в каждой ключевой сфере бизнеса представлен в виде сводной схемы, приведенной ниже*. Полезность представленного списка может быть усилена постановкой дополнительных вопросов синтетического характера.
Области анализа преимуществ и слабых сторон конкурента
Продукция Положение продуктов с точки зрения пользователей на каждом сегменте рынка Широта и полнота отраслевого производственного профиля Оптовые и розничные каналы сбыта/Дилерская сеть Качество и полнота каналов Эффективность взаимосвязей между каналами Возможности обслуживания каналов Маркетинг и сбыт Квалификация по каждому элементу структуры маркетинга Квалификация в области исследования рынка и разработки новой продукции Подготовка и навыки персонала системы сбыта Производственная деятельность Уровень и факторы издержек производства — экономия на масштабе, кривая обучения, степень обновления оборудования и т.д. Технологический уровень производственных мощностей и оборудования Степень гибкости производства и оборудования Защищенное собственностью ноу-хау, уникальные патенты или преимущества в издержках производства Квалификация в области создания дополнительных мощностей, управления качеством, оснастки и наладки и т.д. Размещение производства, включая факторы стоимости рабочей силы и транспортных расходов Рабочий климат на производстве; отношения с профсоюзами Обеспеченность и стоимость сырьевых материалов Степень вертикальной интеграции Исследования и инжиниринг Патенты и авторские права Внутренний потенциал исследований и разработок Квалификация персонала НИОКР по показателям творческих способностей, качества, надежности и т.д. Доступ к внешним источникам исследований и инжиниринга Общий уровень издержек Общий относительный уровень издержек Затраты или виды деятельности, совместно используемые различными подразделениями бизнеса Ключевые факторы, обеспечивающие уровень издержек конкурента, и их источники Финансовое положение Движение денежной наличности Кратко- и долгосрочная кредитоспособность Способность дополнительного выпуска акций в обозримом будущем Качество финансового менеджмента, в том числе в области ведения переговоров, мобилизации капитала, кредита, оборотного капитала и дебиторской задолженности Организация Единство ценностных установок и четкость организационных целей Организационная выносливость с учетом выдвигаемых к ней требований Согласованность организационных мер и стратегии Общий потенциал менеджмента Качества высшего руководителя как лидера, его способности к мотивированию сотрудников Способности координировать различные функции или группы функций Возраст, подготовка и функциональная ориентация менеджеров Способность менеджмента решать возникающие проблемы Гибкость и адаптивность менеджмента Корпоративный портфель Способность корпорации осуществлять плановые изменения во всех деловых подразделениях с точки зрения финансовых и других ресурсов Способность корпорации поддерживать или развивать преимущества бизнес-подразделений Прочие Связи или особые отношения с правительственными органами Текучесть кадров Ключевые потенциальные возможности • Каковы потенциальные возможности конкурента в каждой функциональной сфере? Где они наилучшие? Наихудшие? • Каким образом конкурент достигает удовлетворительных результатов по тестам на согласованность своей стратегии? • Существует ли вероятность каких-либо изменений потенциальных возможностей компании-конкурента по мере достижения ею стадии зрелости? Будут ли эти возможности расширяться или сокращаться? Потенциал роста • Будут ли возможности у компании-конкурента расширяться или сокращаться при ее росте? В каких областях? « Каков потенциал роста компании-конкурента в показателях кадров, квалификации и производственных мощностей? • Каким может быть устойчивый рост конкурента, выраженный в финансовых показателях? Могут ли темпы роста соответствовать отраслевым при расчете с использованием аналитического метода компании Du Pont *? Может ли конкурент увеличить долю рынка? Насколько чувствителен показатель устойчивого роста к увеличению заемного капитала? По отношению к высоким краткосрочным финансовым результатам? Способность к быстрым ответным действиям • Какова способность конкурента к быстрой реакции на действия других компаний или к организации немедленных наступательных мер? Это определяется такими факторами, как: — свободные резервы денежных средств; — резервная кредитоспособность; — резервные производственные мощности; — не выпущенные на рынок, но готовые к производству новые продукты. Способность адаптироваться к изменениям • Каково соотношение постоянных и переменных издержек конкурента? Каковы его затраты на содержание неиспользуемых мощностей? Эти факторы будут влиять на его реакцию на изменения. • Какова способность конкурента адаптироваться и отвечать на изменения условий в каждой функциональной сфере? Например, может ли конкурент адаптироваться: — к конкуренции по издержкам; — управлению более сложным профилем производства; — введению новых видов продукции; — конкуренции по обслуживанию; — активизации маркетинговой деятельности. • Способен ли конкурент реагировать на возможные внесистемные явления, например: — устойчивый высокий уровень инфляции; — технологические изменения, ведущие к устареванию существующих мощностей; — экономический спад; — повышение ставок заработной платы; - вероятные формы государственного регулирования, воздействующие на бизнес конкурента. • Существуют ли барьеры для выхода конкурента из отрасли, которые смогут препятствовать сокращению объемов операций или изъятию активов из бизнеса? • Имеет ли место совместное использование конкурентом производственных мощностей, каналов сбыта или других материальных и кадровых ресурсов с другими подразделениями его материнской компании? Этот фактор может явиться препятствием для адаптации и/или для контроля издержек. Жизнеспособность • Какова способность конкурента выдерживать длительную борьбу, угрожающую его доходам или движению денежных средств? Ответ будет зависеть от рассмотрения таких факторов, как: — резервы денежных средств; — единство среди менеджеров; — долгосрочная перспектива финансовых целей; — отсутствие давления со стороны фондового рынка.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |