Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Современная проблематика религии



2019-07-04 206 Обсуждений (0)
Глава 4. Современная проблематика религии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время вопрос религии стоит весьма остро. Еще несколько столетий назад религиозное влияние было повсеместным, очень могущественным, существование Бога не ставилось под сомнение, теперь же это можно наблюдать лишь в странах восточного мира и странах, развитие которых не достигло еще высокого уровня. Из чего можно сделать вывод, что развитие науки и технологий “отодвигает на второй план” религиозное мировоззрение.

Действительно, научные исследования объясняют теперь то, что последователи религиозных вероучений считали проявлением божественной силы, а существование Бога научно подтвердится, по крайней мере сейчас, не может. Отсюда и появление в умах мысли, что Бога не существует, и множество людей в наше время становятся атеистами.

Но так ли хорошо то, что мир сейчас отходит от религиозности?

Религия не только говорит о том, какие обряды совершать и по чьему именно желанию в данный момент, например, пошел дождь, а еще и хранит систему моральных ценностей, нравственных идеалов, правил поведения в сложных ситуациях, учит толерантности и взаимопониманию.

Именно этого не хватает современному обществу. В век цифровых технологий, как в прочем и в любое другое время, необходимым условием выживания цивилизации является контроль за общественным сознанием, причем под словом контроль подразумевается самоконтроль общества.

Согласно исследованиям профессора психологии Ульстерского Университета Ричарда Линна в Великобритании «интеллектуальная элита» намного чаще, чем обычные люди, причисляет себя к атеистам. По его мнению, спад религиозности в обществе за последнее столетие объясняется повышением уровня образования.

Однако профессор Гордон Линч, директор Центра Религии и Современного Общества колледжа Birkbeck в Лондоне, указал, что «в своем исследовании Ричард Линн не учитывает множество социальных, экономических и историчеких факторов, которые также оказывают влияние на число верующих». По мнению Г. Линча проведение подобных параллелей между религиозностью и образованием может привести к упрощенному трактованию религии.

Религиозная статистика не является абсолютно точной. Однако она дает общую картину соотношения религиозных исповеданий и атеизма в современном мире.

Мировая религия – это религия, которая имеет весомое число последователей по всему миру и при этом не ассоциируется с какой-либо национальной или государственной общностью. Под мировыми религиями на сегодняшний день принято понимать буддизм, христианство и ислам.

Приведем статистические данные за 1980 год, по ним в мире насчитывалось более

· 1184 млн христиан (739 млн католиков, 150 млн православных, 344 млн протестантов),

· 576 млн мусульман,

· 518 млн индуистов,

· 300 млн конфуцианцев,

· 300 млн буддистов,

· 61 млн шинтоистов,

· 31 млн даосистов,

· 15 млн иудеев.

Эти данные не включают политеистов Африки, Америки и Австралии, число которых достигает около 90 млн, а также малые религиозные группы (сикхов, парсов, джайнов, водуистов, мандеев, самарян и др.).

Всего верующих насчитывалось более 3 млрд на 4175 млн обитателей земного шара.

Большинство атеистов приходилось на Советский Союз и Китай, где проводилась атеистическая пропаганда, а религиозное просвещение практически было сведено к нулю.

По последним данным сейчас в мире проживает 2,1 млрд. христиан, 1,3 млрд. мусульман, 376 млн. буддистов, а также 900 млн. индуистов, 394 млн. даосистов и 1,1 млрд. атеистов.

И хотя нет точных цифр, отражающих численность верующих в России, по данным Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСиНП), верующими в Бога себя называют 47% респондентов. Это в 4 раза больше, чем в конце семидесятых годов прошлого столетия. С того момента в 2,5 раза уменьшилось количество атеистов - 10%. По данным петербургского НИИ комплексных исследований, соотношение между верующими и атеистами приблизительно 80% к 18%.

К тому же многие исследователи подтверждают, что в России имеет место быть любопытнейший парадокс: общее число верующих (47%) меньше числа приверженцев различных конфессий (70%).

Среди атеистов есть и суеверные:

- 1,6% верит в черта

- 14,7% - верит в приметы

- 13,2% - в некую сверхъестественную силу

- 2,8% - в загробную жизнь

- 3,4% - в колдовство и магию

- 2,4% - в переселение душ (2,4%)

Среди верующих:

- 25% респондентов верят в магию и колдовство

- 30% - в астрологию и гороскопы. Среди верующих в Бога:

- 50% верит в Божий суд;

- 68% православных никогда не причащались;

- 3% верующих часто общаются со священниками;

- 4% соблюдают пост;

- почти половина никогда не раскрывали Библии;

- 10% регулярно посещают церковь, соблюдают все обряды и ритуалы

- 43% в храм ходят только по праздникам

Что касается возрастных категорий верующих, то можно отметить, что среди людей старше 60 лет верят в Бога свыше 85%. Среди представителей академической науки - 89,7% православных, среди военнослужащих - 79%. В сельской местности атеистов - 9%, в малом городе - 18%, а в большом - 23%.

По данным исследований ВЦИОМ, 31% респондентов допускает существование Бога, 6% опрошенных - убежденные атеисты, 8% не задумываются вообще на тему своего отношения к религии.

Среди опрошенного населения

- 75% христиан

- 8% мусульман

- почти 2% относятся к другому вероисповеданию.

Таким образом, из приведенных статистических данных видно, что вера в сверхъестественное больше при частной форме собственности, чем при общественной.

 


Заключение

 

Философия, являясь наукой о всеобщем, изучает свойства внешнего мира, помогает нам понять его и “разговаривать” с ним на одном языке.

Религия в той или иной мере связана с каждым из нас, причем сила этой связи определяется каждым человеком самостоятельно. Поскольку изначально это явление появилось в связи с невозможностью объяснения всех окружающих нас событий, поэтому с развитием науки и появлением возможности научного определение происходящего, роль религии в объяснении исходного физического основания постепенно отходит на второй план. Но, на мой взгляд, роль этого явления в духовной жизни человека все еще очень велика и его влияние не должно ослабевать. Хочется процитировать Германа Гессе:

"...одна религия ничуть не хуже другой. Нет ни одной, исповедуя которую, нельзя не стать мудрецом, и нет ни одной, которую нельзя бы было превратить в бездумное идолопоклонство."

И действительно, только от человека зависит, как он воспримет то, о чем ему говорит религия. Как и в любом другом явлении человек может почерпнуть в ней для себя что то новое и использовать эти знания, полученные в ходе познания окружающего мира, в своей жизни. В правильном осознании и более глубоком понимании этого знания человеку и может помочь философия.

 


 

Используемая литература

1. Бажутина Т. О. “Философия для студентов технических ВУЗов”

2. Попов Е.В. “Основы философии. Учебное пособие для ВУЗов”

3. Кохановский В.П. “Философия. Учебник для высших учебных заведений”



2019-07-04 206 Обсуждений (0)
Глава 4. Современная проблематика религии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Современная проблематика религии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)