ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В настоящей работе проанализирована деятельность по оказанию услуг в сфере санаторно-курортного обслуживания и в качестве основных выводов и предложений по этой работе хотелось бы выделить несколько основных элементов: Во-первых, сделан вывод, в соответствии с которым дается определение понятия услуг в сфере курортного обслуживания, дается понятие категории «курортная услуга» под которой следует понимать действие, приносящее пользу, помощь человеку, отдыхающему или восстанавливающему на курорте свое здоровье. Дается классификация услуг по различным основаниям. В основе данной классификации лежит оплата услуги. Оплата при непосредственном приобретении путевки на санаторно-курортное лечение и приобретение за счет внебюджетных фондов. Во-вторых, выявлены проблемы в правовом регулировании услуг, оказываемых субъектами санаторно-курортного комплекса. При рассмотрении данного вопроса о правовом регулировании услуг сделан вывод, что основной проблемой в этой отрасли является недостаточно разработанные нормы законодательства. После разрушения достаточно эффективной системы организации и управления курортной отраслью в рамках СССР и современной России не удалось пока создать адекватную новым условиям организацию и управление курортной индустрией. А современное состояние, в котором вынужден действовать санаторно-курортный и туристский комплекс, характеризуются лоскутным, чрезвычайно противоречивым и лабильным законодательством; и как следствие - крайним правовым нигилизмом как на государственном, так и в особенности на местном уровне управления и в работе субъектов хозяйственной деятельности отрасли; отсутствием стройной вертикали государственного управления федеральными курортными территориями (кроме Кавказских минеральных вод ), отсутствием механизмов согласования национальных, межведомственных и региональных интересов при принятии решений о функционировании и развитии курортного региона, и все это - на уровне общего, системного экономического кризиса в стране. Органы местного самоуправления пытаются на своем уровне согласовывать вопросы взаимоотношений органов местного самоуправления и санаторно-курортных организаций. Так, в Постановлении Главы города-курорта Анапа Краснодарского края «О мероприятиях по повышению управляемости санаторно-курортной отраслью».[60] рекомендуется согласовывать ряд вопросов с администрацией курорта. К таким вопросам, в частности, относятся: продажа и иные формы отчуждения основных фондов здравниц, заключение договоров о совместной деятельности, аренде и субаренде имущества, раздел и закрепление земельных участков. В-третьих, в связи с процессом приватизации подверглись кардинальному изменению организационно-правовые формы субъектов оказывающих услуги в сфере курортного обслуживания. На данный момент учреждения санаторно-курортного комплекса успешно функционируют в различных организационно-правовых формах. Появление в законодательстве нового договора возмездного оказания услуг позволяет более детально регулировать отношения по предоставлению услуг в сфере обслуживания, а также возникает вопрос о возможности и характере применения к этим отношениям понятий ненадлежащего качества и недостатков. Качество услуг по договору возмездного оказания услуг ГК РФ не регулируется. ГК РФ отсылает для определения качества к Закону о защите. Исходя из этого следует, что качество - условие договора. Требования к качеству услуг могут быть зафиксированы нормативными и иными документами, а также определяться обычаями. В-четвертых, в СССР курорты были частью системы государственного здравоохранения, ориентировались на массовое оздоровление советских граждан и финансировались прежде всего из государственных и общественных, а по существу - тоже государственных источников. Больные оплачивали примерно 10-15 % реальной стоимости лечения. Тем, что прекращено государственное финансирование большинства курортных учреждений, означает , что государство прекращает финансировать курортное оздоровление большинства своих граждан, предоставляет им самим находить средства для этого. Таковыми могут быть личные средства, средства страховых компаний, предприятий, организаций, фондов и т.д. В-пятых, определен круг субъектов имеющих право оказывать курортные услуги гражданам, и предъявляемые к ним требования. Это, на сегодняшний день АО (открытого и закрытого типа), ООО, юридические лица иной организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, граждане. В-шестых, договорная работа, которая ведется субъектами оказывающими курортные услуги, является весьма разнообразной. В силу принадлежащей данным субъектам широкой общей правоспособности они могут заключать практически любые виды договоров как предусмотренные законом, так и не предусмотренные, главное чтобы они не противоречили Федеральному законодательству.
Список использованной литературы
[1][1] Кабалкин А.Ю. Проблемы гражданско-правового регулирования отношений в сфере обслуживания / «Автореферат». - М.- 1975. - С.10.
[1] Кабалкин А.Ю. Сфера обслуживания: гражданско-правовое обслуживание М. - 1972. - С.39. [1] Шешенин Е.Д. Классификация гражданско-правовых обязательств по оказанию услуг. Гражданское право и сфера обслуживания. - Свердловск. - 1984. - С.44. [1] К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.26,ч.1, С.413. [1] Левшина Т.Л. Комментарий к главе 39 ГК РФ ч.2 / Под ред. О.Н. Садикова: - М., 1996. С.392. [1] Ф. Котлер, Д.Боуен, Д.Мейкенз: Гостеприимство и туризм. - М., 1998.С.37. [1] Левшина Т.Л. Комментарий к главе 39 ГК РФ ч. 2 / Отв. Ред. О.Н. Садиков: М., 1996. С. 348. [1] Романец Ю. Договор возмездного оказания услуг // Закон. - 1999. - № 10. - С.120. [1] Брагинский М.И. Договоры подряда и возмездного оказания услуг по гражданскому законодательству. // Законодательство и экономика - 1977.- № 17-18. - С.42-43. [1] Романец Ю. Указ. Соч. С.119. [1] Услуги. Правовой режим реализации / Под ред. Б.А. Борисова. - М., 1997. С.9. [1] Услуги и их социально-экономическая роль / Под ред. Г.В.Полуниной. - М., 1967. С.6. [1] Научно-практический комментарий Закона Об основах туристической деятельности в РФ / Я.Е.Парций. - М. -1998.- С.3. [1] О Федеральной целевой программе Развитие курортов федерального значения: Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. № 101.// [1] Там же. [1] Словарь-справочник: Экология, здоровье, курорты, туризм / Под. Ред. В.И. Криворучко, Л.В. Криворучко: - М., 1997. С.84. [1] О Федеральном курортном регионе Анапа: Указ Президента РФ от 22 сентября 1994 года. / Российская Газета, 27 сентября 1994 г. [1] Ю. Романец. Указ. Соч. - С.120. [1] Там же. [1] Левшина Т.Л. Основы Законодательства о защите прав потребителей. - М. - 1994.- С.18. [1] Услуги. Правовой режим реализации/ Под ред. Б.А. Борисова. - М., 1997. С.12. [1] О защите прав потребителей: Закон РСФСР от 7 февраля 1992 г. в ред. ФЗ РФ от 5.12.95 г.// СЗ РФ. - 1996.-№3.- Ст.140. [1] Борисов Б.А. Указ. Соч.-С.12. [1] Там же. [1] О практике рассмотрения дел о защите прав потребителей: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994. №7. // Бюллетень Верховного Суда РФ.- 1995.-№1.- С.7. [1] О защите прав потребителей: Закон РФ в редакции Закона РФ от 9 января 1996 г. // СЗ РФ. - 1996.- №3. - Ст.140. [1] В. Нелюбин, Б.Ракитский. Санаторно-курортный комплекс России на пути реформирования // Вопросы экономики. - 1995. - №9.- С.34. [1] // Российская газета.-1997.-2 августа. [1] Кашанина Т.В, Сударькова Е.А. Акционерное право.- М., 1997. - С.2. [1] Об акционерных обществах: Закон РФ от 24 ноября 1995 г.// СЗ РФ.-1996. - № 2. - Ст.1. [1] Архив ЗАО «Санаторий Надежда» (Устав) курорта Анапа [1] Гражданское право. Учебник. Часть 1 / Под ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. - М., 1998.С.88-89. [1] Словарь-справочник: Экология, здоровье, курорты, туризм / Под ред. В.И. Криворучко, Л.В. Криворучко, А.В. Островерхов: - М, 1997. С.114. [1] Архив Открытого Акционерного Общества Санатория «Россиянка» к.Анапа. - 1996 г. -Устав. [1] Борисов Б.А. Указ.Соч.-С.4. [1] О лицензировании отдельных видов деятельности: Закон РФ от 25 сентября 1998 г.// [1] Комментарий к ГК РФ, ч.1 (постатейный) / Отв. Ред. О.Н.Садиков.- М.,1997. С. [1] Кашанина Т.В., Сударькова Е.А. Указ. Соч.- С.60. [1] Об обществах с ограниченной ответственностью: Закон РФ от 8 февраля 1998 г. // СЗ РФ. - 1998.- №7.- Ст.785.
[1] В.И.Криворучко, Л.В.Криворучко, А.В.Островерхов. Указ.Соч.-С.37. [1] О сертификации продукции и услуг: Закон РФ от 10 июня 1993.// СЗ РФ. - 1995. - Ст.2397. [1] Правила сертификации туристических услуг и услуг гостиниц: Постановление Гостандарта РФ от 14 октября 1994 г. №18.// [1] В.Нелюбин, Б.Ракитский. Санаторно-курортный комплекс России на пути реформирования // Вопросы экономики.- 1995.- №9.- С.34. [1] Кашанина Т.В, Сударькова Е.А. Указ. Соч.- С.327. [1] Кабалкин А.Ю. Проблемы гражданско-правового регулирования отношений в сфере обслуживания // Автореферат.- М.-1975.- С.4. [1] Гражданское право. Учебник. Часть 1. / Под. Ред. Т.И.Иларионовой, Б.М.Гонгало, В.А.Плетнева. - М.,1998. С.341.
[1] Кабалкин А.Ю. Сфера обслуживания - гражданско-правовое регулирование.-М.-1972. - С.70. [1] Кабалкин А.Ю. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания.-М.- 1980. - С.20-21. [1] Братусь С.Н. Предмет и система советского гражданского права: Госюриздат.- М.-1963.- С.168-169. [1] Ю.Романец. Направленность договора как основа его квалификации. // Право и экономика. - 1999. - №9.-С.64. [1] Блохин С.Н.,Шкарин А.Ю. Индивидуальный предприниматель: М.,1998. С.113. [1] Андреев С.Е., Сивачева И.А., Федотова А.И. Договор: заключение, изменение, расторжение: М., 1997. С.33. [1] Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями: Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г.№27.// [1] Ю. Романец. Договор возмездного оказания услуг.// Закон.- 1999.-№10.-С.120. [1] Комментарий Розенберга М.Г. к главе 30 ГК в Комментарии к ГК РФ, ч.2 / Отв. ред. О.Н. Садиков.- М.,1997. С.44. [1] О.С. Иоффе. Обязательственное право: М.- 1975. - С.95. [1] Комментарий Литовкина В.Н. к главе 34 в Комментарии к ГК РФ ч.2 / Отв. ред. О.Н. Садиков.- М.,1997. С.217. [1] Архив Закрытого Акционерного Общества Пансионата «Русь» г. Анапа. - 1998 г.- Положение Об Исполнительной дирекции. [1] Борисов Б.А. Услуги. Правовой режим реализации. - М.-1997.- С.16. [1] О мероприятиях по повышению управляемости санаторно-курортной отраслью: Постановление Главы города-курорта Анапа от 5 сентября 1999 г.// газета Анапа.- 1999.- №2.-С.1. [1] О мероприятиях по повышению управляемости санаторно-курортной отраслью: Постановление Главы города-курорта Анапа от 5 сентября 1999 г.// газета Анапа.- 1999.- №2.-С.1.
[1] Кабалкин А.Ю. Проблемы гражданско-правового регулирования отношений в сфере обслуживания / «Автореферат». - М.- 1975. - С.10.
[2] Кабалкин А.Ю. Сфера обслуживания: гражданско-правовое обслуживание М. - 1972. - С.39. [3] Шешенин Е.Д. Классификация гражданско-правовых обязательств по оказанию услуг. Гражданское право и сфера обслуживания. - Свердловск. - 1984. - С.44. [4] К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.26,ч.1, С.413. [5] Левшина Т.Л. Комментарий к главе 39 ГК РФ ч.2 / Под ред. О.Н. Садикова: - М., 1996. С.392. [6] Ф. Котлер, Д.Боуен, Д.Мейкенз: Гостеприимство и туризм. - М., 1998.С.37. [7] Левшина Т.Л. Комментарий к главе 39 ГК РФ ч. 2 / Отв. Ред. О.Н. Садиков: М., 1996. С. 348. [8] Романец Ю. Договор возмездного оказания услуг // Закон. - 1999. - № 10. - С.120. [9] Брагинский М.И. Договоры подряда и возмездного оказания услуг по гражданскому законодательству. // Законодательство и экономика - 1977.- № 17-18. - С.42-43. [10] Романец Ю. Указ. Соч. С.119. [11] Услуги. Правовой режим реализации / Под ред. Б.А. Борисова. - М., 1997. С.9. [12] Услуги и их социально-экономическая роль / Под ред. Г.В.Полуниной. - М., 1967. С.6. [13] Научно-практический комментарий Закона Об основах туристической деятельности в РФ / Я.Е.Парций. - М. -1998.- С.3. [14] О Федеральной целевой программе Развитие курортов федерального значения: Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. № 101.// [15] Там же. [16] Словарь-справочник: Экология, здоровье, курорты, туризм / Под. Ред. В.И. Криворучко, Л.В. Криворучко: - М., 1997. С.84. [17] О Федеральном курортном регионе Анапа: Указ Президента РФ от 22 сентября 1994 года. / Российская Газета, 27 сентября 1994 г. [18] Ю. Романец. Указ. Соч. - С.120. [19] Там же. [20] Левшина Т.Л. Основы Законодательства о защите прав потребителей. - М. - 1994.- С.18. [21] Услуги. Правовой режим реализации/ Под ред. Б.А. Борисова. - М., 1997. С.12. [22] О защите прав потребителей: Закон РСФСР от 7 февраля 1992 г. в ред. ФЗ РФ от 5.12.95 г.// СЗ РФ. - 1996.-№3.- Ст.140. [23] Борисов Б.А. Указ. Соч.-С.12. [24] Там же. [25] О практике рассмотрения дел о защите прав потребителей: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994. №7. // Бюллетень Верховного Суда РФ.- 1995.-№1.- С.7. [26] О защите прав потребителей: Закон РФ в редакции Закона РФ от 9 января 1996 г. // СЗ РФ. - 1996.- №3. - Ст.140. [27] В. Нелюбин, Б.Ракитский. Санаторно-курортный комплекс России на пути реформирования // Вопросы экономики. - 1995. - №9.- С.34. [28] // Российская газета.-1997.-2 августа. [29] Кашанина Т.В, Сударькова Е.А. Акционерное право.- М., 1997. - С.2. [30] Об акционерных обществах: Закон РФ от 24 ноября 1995 г.// СЗ РФ.-1996. - № 2. - Ст.1. [31] Архив ЗАО «Санаторий Надежда» (Устав) курорта Анапа [32] Гражданское право. Учебник. Часть 1 / Под ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. - М., 1998.С.88-89. [33] Словарь-справочник: Экология, здоровье, курорты, туризм / Под ред. В.И. Криворучко, Л.В. Криворучко, А.В. Островерхов: - М, 1997. С.114. [34] Архив Открытого Акционерного Общества Санатория «Россиянка» к.Анапа. - 1996 г. -Устав. [35] Борисов Б.А. Указ.Соч.-С.4. [36] О лицензировании отдельных видов деятельности: Закон РФ от 25 сентября 1998 г.// [37] Комментарий к ГК РФ, ч.1 (постатейный) / Отв. Ред. О.Н.Садиков.- М.,1997. С. [38] Кашанина Т.В., Сударькова Е.А. Указ. Соч.- С.60. [39] Об обществах с ограниченной ответственностью: Закон РФ от 8 февраля 1998 г. // СЗ РФ. - 1998.- №7.- Ст.785.
[40] В.И.Криворучко, Л.В.Криворучко, А.В.Островерхов. Указ.Соч.-С.37. [41] О сертификации продукции и услуг: Закон РФ от 10 июня 1993.// СЗ РФ. - 1995. - Ст.2397. [42] Правила сертификации туристических услуг и услуг гостиниц: Постановление Гостандарта РФ от 14 октября 1994 г. №18.// [43] В.Нелюбин, Б.Ракитский. Санаторно-курортный комплекс России на пути реформирования // Вопросы экономики.- 1995.- №9.- С.34. [44] Кашанина Т.В, Сударькова Е.А. Указ. Соч.- С.327. [45] Кабалкин А.Ю. Проблемы гражданско-правового регулирования отношений в сфере обслуживания // Автореферат.- М.-1975.- С.4. [46] Гражданское право. Учебник. Часть 1. / Под. Ред. Т.И.Иларионовой, Б.М.Гонгало, В.А.Плетнева. - М.,1998. С.341.
[47] Кабалкин А.Ю. Сфера обслуживания - гражданско-правовое регулирование.-М.-1972. - С.70. [48] Кабалкин А.Ю. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания.-М.- 1980. - С.20-21. [49] Братусь С.Н. Предмет и система советского гражданского права: Госюриздат.- М.-1963.- С.168-169. [50] Ю.Романец. Направленность договора как основа его квалификации. // Право и экономика. - 1999. - №9.-С.64. [51] Блохин С.Н.,Шкарин А.Ю. Индивидуальный предприниматель: М.,1998. С.113. [52] Андреев С.Е., Сивачева И.А., Федотова А.И. Договор: заключение, изменение, расторжение: М., 1997. С.33. [53] Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями: Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г.№27.// [54] Ю. Романец. Договор возмездного оказания услуг.// Закон.- 1999.-№10.-С.120. [55] Комментарий Розенберга М.Г. к главе 30 ГК в Комментарии к ГК РФ, ч.2 / Отв. ред. О.Н. Садиков.- М.,1997. С.44. [56] О.С. Иоффе. Обязательственное право: М.- 1975. - С.95. [57] Комментарий Литовкина В.Н. к главе 34 в Комментарии к ГК РФ ч.2 / Отв. ред. О.Н. Садиков.- М.,1997. С.217. [58] Архив Закрытого Акционерного Общества Пансионата «Русь» г. Анапа. - 1998 г.- Положение Об Исполнительной дирекции. [59] Борисов Б.А. Услуги. Правовой режим реализации. - М.-1997.- С.16. [60] О мероприятиях по повышению управляемости санаторно-курортной отраслью: Постановление Главы города-курорта Анапа от 5 сентября 1999 г.// газета Анапа.- 1999.- №2.-С.1.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |