Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 5. Производственные расходы и прибыль



2019-07-04 196 Обсуждений (0)
Раздел 5. Производственные расходы и прибыль 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Расчет прибыли. Расчет приведен на 1 час работы линии при месячном часовом фонде работы оборудования, равном 360 часов (30 дней по 12 часов):

- Стоимость расхода электроэнергии за 1 час 40 кВт * 64 руб                                2600 руб

- Материальные затраты:

 мука в/с пшеничная                                                                                                   36750 руб

 дрожжи прессованные                                                                                                3220 руб

 соль                                                                                                                                  420 руб

 вода питьевая                                                                                                                   97 руб

 масло растительное                                                                                                       260 руб

 улучшитель БИК                                                                                                          1940 руб

- Фонд оплаты труда 10 чел. за 1 час                                                                        14400 руб

- Отчисления на социальное страхование (40% от ФОТ)                                        5760 руб

- Расходы на транспорт                                                                                                1000 руб

ИТОГО производственных расходов                                                                       67865 руб

Себестоимость одной буханки хлеба высшего сорта 750 г при выпуске за час 112 шт составит:    67865/112=606 рублей

 На основе этих данных произведем расчет прибыли:

- плановая прибыль 40%                                                                                         242 руб

- розничная цена 1 буханки с учетом НДС 10%                                                  932 руб

- прибыль за 1 час работы линии                                                                       27104 руб

- отчисления в бюджет с налога на прибыль 36%                                             9486 руб

- чистая прибыль за 1 час работы                                                                      17618 руб

- прибыль за 12-часовую смену                                                                       211416 руб

- годовая прибыль                                                                                         76109760 руб

2. Расчет рентабельности. Определим рентебельность как отношение годовой прибыли к размеру капитальных затрат:

 76109760/133660000=0.56

Срок окупаемости инвестиций составит, в годах:

 133660000/76109760=1.7

 Таким образом, рентабельность создаваемого предприятия составит 56%, а срок окупаемости инвестиций около 20 месяцев. Надо отметить, что рентабельность хлебозавода №5 составляет 15%, которая намеренно ограничивается посредством государственного регулирования. В нашем случае положительным фактором является отсутствие посредника в лице торговых организаций, через которые обычно идет продажа хлеба.

Раздел 6. План маркетинга

1. Общая стратегия маркетинга. Рассмотрение вопросов маркетинга, связанных с функционированием мини-пекарни начнем с описания товара.

Классическая схема трех уровней товара, представляющая сравнение наше го товара и товара конкурентов показана на рисунках 5 и 6.

Рис. 5.Товар мини-пекарни

Рис. 6.Товар конкурентов

Сравнение товаров показывает наличие преимуществ мини-пекарни «Дока-хлеб», как в самих характеристиках хлеба, так и в наличии дополнительных выгод.

Рассмотрим далее сегментирование рынка по характеристикам цена-качество, которые приведены на рисунке 7. Данный рисунок показывает наличие свободного сегмента хлеба высокого качества, который несколько дороже обычного хлеба и примерно равен цене хлебобулочных изделий в ассортименте.

Рис. 7. Схема сегментирования рынка хлебной продукции

Таким образом, общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно сформулировать как внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей в высококачественной хлебной продукции в непосредственной близости от мест их проживания.

2. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования на выпускаемую продукцию определяется как издержки плюс прибыль. Рассмотрим порядок исчисления цен в сравнении с хлебозаводом №5 из расчета на тонну хлеба в ценах на апрель месяц. Сравнение ценообразования приведено в таблице 4.

Таблица 4

Сравнение стратегии ценообразования

Этап ценообразования Хлебозавод N5, рублей Мини-пекарня, рублей
Затраты на производство 1054474.0 1143553.0
Прибыль 158171.1 457421.2
НДС и спецналог (11.5%) 139454.2 184112.0
Накрутка магазина (25%) 338024.8 --
Продажная цена 1690124.1 1785086.2
Розничная цена 1 буханки хлеба (в зависимости от стоимости муки) 1200 - 1300 1300 - 1400
Сильные стороны товара Благоприятные факторы ситуации
- высокое качество, которое в достаточной степени покрывает разницу в цене; - хлеб всегда горячий и свежий; - забота о здоровье покупателей; - хорошая известность марки «Дока».   - удобное расположение; - новый быстрорастущий район; - трудности в снабжении хлебом; - свободный рыночный сегмент; - узкая направленность общения обуславливает низкую стоимость.
Слабые стороны товара Неблагоприятные факторы ситуации
- цена несколько выше, чем на хлеб обычного качества; - новизна товара требует сначала привлечения пристального внимания покупателей. - ограниченность влияния СМИ в районе, - узкая направленность общения; - высокая чувствительность потребителей к ценам.

Рис. 8. Схема SWOT-анализа ситуации

При распространении продукции хлебозавода часть конечной цены формируется как торговая надбавка магазина, кроме того государственное регулирование обуславливает низкую рентабельность хлебозавода, составляющую 15 процентов. Отсутствие посредника при торговле хлебом мини-пекарни делает возможным получение высокой прибыли и рентабельность составит 40 процентов.

3. Тактика по реализации. Продажа горячего хлеба покупателям будет производиться в том же помещении, где находится пекарня. Это будет наглядным подтверждением качества продукции и не потребует дополнительных затрат на развоз хлеба по другим торговым точкам. В случае, если объем продаж будет значительно ниже производства, то можно направлять хлеб для реализации в магазины Дзержинского района.

4. Реклама и продвижение. Для привлечения к нашему магазину потенциальных покупателей предлагается реализация следующего коммуникативного плана.

Анализ ситуации. Рисунок 8 схематично характеризует существующую ситуацию в позиций сильных и слабых сторон предлагаемого товара, благоприятных и неблагоприятных факторов.

Определение маркетинговых целей. В качестве цели на первые полгода работы пекарни определим устойчивый сбыт всей продукции в размерах, определенных разделом 4 настоящего плана, т.е. 1008 кг хлеба в день. Кроме этого необходимо практически оценить возможности расширения бизнеса;

Целевая аудитория и варианты ожидаемого поведения. Услуги пекарни ориентированы, в основном, на жителей микрорайона «Юность». Реализация плана общения направлена на совершение регулярных покупок хлеба высшего сорта в нашем магазине и отказ от прежних мест покупок;

Выбор средств общения. Основной критерием средства общения должна быть его близость к потенциальным покупателям. Неуверенный прием передач местного телевидения и высокая стоимость газет является причиной сравнительно небольшого их участия в рекламной кампании пекарни. Наиболее эффективной будет размещение объявлений в трамваях и автобусах, работающих в Дзержинском районе и наружной щитовой рекламы;

Разработка плана общения. График плана общения приведен на рисунке 9.

сент окт нояб дек янв февр Средство общения Срок общения Вид общения Затраты, долларов США

             

Объявление в газете "Всем" последняя половина сентября 4 объявления 260

                                                                  

Видеоряд в "Телеконе" последняя неделя сентября первая неделя октября, конец декабря 4 проката 350

                                                                        

Агенство "Спектр" объявления в трамваях октябрь - первая пол. ноября, конец января - начало февраля 20 объявлений в трамв. маршрут N10 200

          

Щитовая реклама октябрь - март вывеска магазина, рекл. щит на остановке трамвая 300
Всего затрат на общение                 1110

Рис 9. График плана общения

Таким образом, полученный бюджет общения составил 1110 долларов США, что в настоящее время эквивалентно сумме около 6,8 млн. рублей. При необходимости данная сумма может быть уменьшена за счет телевидения, газет и размещения объявлений в трамваях, запланированных на февраль-март, или увеличена в этих же направлениях.



2019-07-04 196 Обсуждений (0)
Раздел 5. Производственные расходы и прибыль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 5. Производственные расходы и прибыль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)