Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В чем заключается двойственность воздействия науки на человека?



2019-07-04 299 Обсуждений (0)
В чем заключается двойственность воздействия науки на человека? 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Контрольная работа по философии

Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре

 

 

Выполнил студент1 курса заочного отделения

Группы ЭУП22

Специальности экономика и управление на предприятиях

Попов Ю.Е.

 

Г.Новосибирск 2002 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                             

Краткая биографическая справка.                                 Стр.1

1. В чем заключается двойственность                                        

воздействия науки на человека?                                    Стр.2

2. Каковы корни, истоки "мнимого всезнания?                              Стр.3

3. Назовите обязательный компонент любого

религиозного мировосприятия?                                    Стр.3

4. Какой тип знаний дает наука?                                            Стр.4

5. Наука и обыденное сознание   

в чем их принципиальное различие?                             Стр.4

6. Корни, истоки обыденного сознания?                                    Стр.5

7. В чем должно заключаться изменение

познавательной установки обыденного сознания?       Стр.5

8. Каково основание изменения познавательной

 установки обыденного сознания?                                 Стр.5

9. В чем суть кантовского учения

о границах теоретического разума?                                       Стр.6

10. Объясните, как Вы понимаете:

«внутренний ориентир» есть моральный закон в нас». Стр.6

11. Каково содержание понятия «практический»,

«практическое действие» у Канта?                                          Стр.6

12. Существует ли зависимость между подлинно человеческим поступком и состоянием человеческой познавательной способности?                Стр.6

13. Каково место веры в системе человеческой

ориентации, по мнению Канта?                                     Стр.6

14. Что такое вера? Философское (кантовское) понимание веры.    Стр.6

15. Какова предпосылка сознательной

ориентации человека в мире?                                                  Стр.7

16. Что первичнее: моральное или религиозное сознание?             Стр.7

 

Список используемой литературы.                                                  Стр.8

 

Иммануил Кант

Родился 22 апреля 1724, умер 12 февраля 1804. Немецкий философ, родоначальник немецкого классического идеализма, основатель так называемом критического, или "трансцендентального", идеализма. В "докритический" период (до 1770) выполнил ряд исследований, объединенных материалистической идеей естественного развития вселенной и Земли.

Переход к "критическому" периоду знаменуется попыткой указать принципиальные границы познавательных способностей человека. Исследуя вопрос об условиях возможности достоверного знания в математике и естествознании, И. Кант пришел к допущению особых "априорных" (доопытных) форм созерцания и рассудка. Установленные Кантом "антиномии" (противоречия) разума послужили для него основанием для различения "вещей самих по себе" и "явлений" или способов обнаружения этих вещей в опыте, а также для утверждения, что теоретическому познанию доступны только "явления". Учение Канта оказало огромное влияние на развитие научной и философской мысли, в частности, оно стало исходным пунктом и стимулом для разработки диалектики у Фихте, Шеллинга, Гегеля. Вместе с тем философия Канта имеет отчетливо выраженный агностический и дуалистический характер, в силу чего в нем нашли опору некоторые реакционные направления последующей буржуазной философии.

В соответствии с мыслью Канта, человек - существо, принадлежащее двум различным мирам: миру природы, где он подчиняется естественной необходимости, и миру свободы, где он выступает как нравственно самоопределяющееся существо

 

 

В чем заключается двойственность воздействия науки на человека?

Двойственность воздействия науки на человека заключается в парадоксальном сочетании двух взаимоисключающих принципов внутри самой науки, а именно, конструктивного и диструктивного. Рассмотрим более подробно воздействие на человека этих принципов и начнем с диструктивного.

Наука разрушает собой прошлые человеческие знания, и представления которые на поверку оказываются фиктивными. Но человек не понимает этой фиктивности, так как на момент предшествующему появлению «новой науки», знания и представления, приобретенные со «старой наукой» кажутся человеку верными, объясняющим его человека состояние, и состояние окружающего мира. «Новая наука», неся в себе открытия и знания порой противоположные известным (например, древнее представление человека о том, что земля плоская и покоится на спинах трех слонов, было разрушено новым знанием, что земля круглая и покоится в определенном положении благодаря законам природы, а не спинам каких то гипотетических животных) несет в себе огромный стресс для человечества, так как подрывает в человеке уверено ость в том, что он уже познал мир, и может прогнозировать развитие каких либо событий, как в своей жизни, так и в жизни окружающего мира. Этим новым знанием наука уничтожает все «инструменты» которыми владел и научился пользоваться человек для управления реальностью и надежность которых ни у кого не вызывала сомнений. Но с другой стороны наука, разрушая старый опыт, позволяет выстроить на прахе и обломках этого старого опыта новый базис, который может послужить человеку стартовой площадкой для приобретения нового опыта и знания, которые позволят человеку еще более правильно и грамотно управлять как своим развитием, так и развитием мира который его окружает от которой он может оттолкнуться. В этом и заключается конструктивизм науки, как элемента, с помощью которого выстраивается новый человек, новый мир.

Да, разрушая старые постулаты, наука не сразу выдает человеку новые знания или набор правил. Но, ставя человека в такие условия, (временной разрыв межу осознанием фиктивности прошлых знаний и получением нового), наука заставляет его само развиваться, искать какие то пути выход из сложившейся ситуации, ускоряет разные мыслительные и исследовательские процессы. Проводя, таким образом, некую тренировку человеческого духа и его закалку, в преддверии новых и может быть пугающих открытий и знаний.

 



2019-07-04 299 Обсуждений (0)
В чем заключается двойственность воздействия науки на человека? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В чем заключается двойственность воздействия науки на человека?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)