Субъекты малого предпринимательства
В соответствии со ст. 3, п. 1 Федерального закона РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ (в ред. от 22.08.2004) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых: 1. доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов; 2. доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов; 3. в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): o в промышленности - 100 человек; o в строительстве - 100 человек; o на транспорте - 100 человек; o в сельском хозяйстве - 60 человек; o в научно-технической сфере - 60 человек; o в оптовой торговле - 50 человек; o в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; o в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. Сегодня многие эксперты признают, что закон 1995 г. устарел, и законодательная база, регулирующая МБ, нуждается в обновлении. Поэтому Ресурсным центром малого предпринимательства по заказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в рамках разработки проекта нового Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" были разработаны рекомендации по установлению новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к сектору малого и среднего предпринимательства. С учетом анализа мировой практики концептуальным моментом при работе над выработкой критериев является необходимость разграничения статистических и «политических» критериев. Статистический критерий должен покрывать весь сектор малого и среднего предпринимательства с выделением наиболее типичных поведенческих групп, например, микро-, малый и средний бизнес. Организация наблюдения за сектором малого предпринимательства должна предусматривать, на основе использования различных фильтров на показатели, возможность построения внутри статистических границ сектора различного рода группировок субъектов хозяйствования: по числу занятых, выручке, величине активов, структуре уставного капитала. Вводимый статистический критерий должен быть постоянным и единым для всех субъектов Российской Федерации. Предлагается установить два типа пороговых значений для определения принадлежности к малому или среднему бизнесу: · по количеству занятых работников; · по объему выручки. С учетом поведенческих особенностей субъектов хозяйствования, для выделения типов бизнеса по числу занятых предлагаются следующие пороговые значения: Таблица 1. Структура сектора малого и среднего предпринимательства по количеству занятых работников
Таблица 2. Критерии выделения субъектов малого и среднего бизнеса (по объемам выручки):
«Политический» критерий должен уточнять в рамках статистического критерия те группы субъектов малого и среднего предпринимательства, которые являются объектом специальной государственной поддержки. Например, целесообразно в рамках политической границы малого и среднего бизнеса исключить муниципальные, государственные предприятия, субъекты отдельных видов деятельности, например игорного бизнеса. Как уже отмечалось, «политическим» критериям в рамках статистического критерия необходимо придать некие степени свободы, то есть, в зависимости от задач программ поддержки, приоритетов регионального и областного развития, целевые группы поддержки внутри статистических границ сектора малого и среднего предпринимательства могут модифицироваться. Важно, чтобы организация статистического учета позволяла отслеживать состояние и динамику развития отдельных целевых групп, выделенных в рамках «политического критерия».
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |