Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммерческие банки и их функции (на примере США)



2019-07-04 133 Обсуждений (0)
Коммерческие банки и их функции (на примере США) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Банковское дело по своей направленности стоит в одном ряду с лю­бым другим видом деятельности бизнесменов. Коммерческий банк - это сравнительно несложное деловое предприятие, обслуживающее клиентов, предоставляя соответствующие услуги, что дает возможность банку полу­чить соответствующую прибыль.

Баланс банка выглядит таким же, как и баланс любого другого пред­приятия. В балансе отражаются активы банка, обязательства, собственный капитал. Конечно, в деятельности банки есть свои специфические особен­ности, однако они носят второстепенный характер.

Главной особенностью сводного банковского баланса является вели­чина и стабильность пассивов, то есть заемных средств, которые подле­жат выплате по первому требованию вкладчиков. Теоретически существует вероятность того, что все клиенты вкладчики в один день потребуют воз­вращения своих денег, и тогда банк прекратит свое существование. Од­нако вероятность такого положения слишком мала, если руководствоваться средними условиями состояния дел в экономике, не подверженной кризис­ным явлениям.

В банках каждый день одни изымают свои деньги, другие делают вклады. В этом случае ситуация находится в некотором равновесии. В ус­ловиях развивающейся экономики новые вклады на много больше привычного изъятия вкладов из банка. Сумма изъятий денежных средств из банка мо­жет быть в какой-то момент быть больше суммы вкладов. На этот случай у банка всегда имеются резервы в качестве банковской наличности, которая находится в ближайшем Федеральном резервном банке.

Кассовые деньги, хранящиеся в сейфах банков, а их резервы в ре­зервном банке должны составлять только необходимую часть аккумулиро­ванных денег или депозитов. Практика показывает, что 2% денежной на­личности бывает достаточно, чтобы уравновесить изымаемые депозиты. Против необходимости иметь кассовый резерв действует другой аргумент: кассовый резерв не приносит дохода, поэтому у банкира есть соблазн иметь его как можно меньше, но это рискованно. Банкира подстерегают на каждом шагу и другие риски. Для банка всегда остается желательным часть свободных денежных средств использовать для приобретения облига­ций, акций, то есть инвестировать средства в производство, чтобы полу­чить по ним соответствующие проценты, если банкир вдруг допускает ошибку в своих инвестициях? Ведь любые инвестиции заключают в себе долю риска.

Руководство банка в этом случае предпринимает некоторые защитные меры от возможности волны изъятия денежных средств из своего банка клиентами своего же банка. Держать для такого случая денежную налич­ность слишком накладно, поскольку, как было сказано, наличные деньги не приносит дохода. Поэтому банки, как правило, предпочитают держать в своих портфелях некоторые ценные бумаги, которые легко превратить в деньги, реализуя ценные бумаги на фондовом рынке. Тоже можно сказать и о государственных облигациях. Эти ценные бумаги практически не меня­ются по своей стоимости и могут быть проданы в любой момент. Сущест­вует пословица: «Государственную облигацию легко продать даже в вос­кресенье». Всегда можно продать и долгосрочные государственные облига­ции, правда, по несколько более низкой цене. В данном случае первосте­пенное значение имеет не срок погашения облигаций, а характер ликвид­ности активов банка, насколько легко переходить от одних денег - кас­совой наличности к использованию менее ликвидных средств, коими явля­ются акции и облигации.

Экономические функции коммерческих банков сводятся к следующему:

1. аккумулирование бессрочных депозитов, то есть ведение текущих счетов и оплата чеков, выписанных на соответствующие банки;

2. предоставление кредитов местным торговцам, промышленникам, фермерам.

Банки выполняют и многие другие функции, составляя конкуренцию другим финансовым структурам, финансовым институтам. Как правило, та­кие банки принимают сберегательные и срочные вклады. По данным вкладам выплачивается процент, а по текущим счетам - нет. Коммерческие банки кон­курируют с "взаимно-сберегательными банками", которые берутся при­нимать срочные вклады. Практически коммерческие банки конкурируют с кооперативными обществами по предоставлению ссуд на строительство и федеральными сберегательными обществами.

Банки также принимают денежные переводы, выдают туристические чеки, тем самым они составляют конкуренцию почтовым агентствам и спе­циальным компаниям.

Коммерческие банки выполняют функции советников по инвестициям, управляют имуществом, дают рекомендации по вложению капитала в ценные бумаги.

Подводя итог общей характеристики коммерческих банков, следует указать на их экономическое значение в жизни страны. Коммерческие банки являются важным финансовым институтом. Это единственная органи­зация, которая может создать банковские деньги, то есть срочные чеко­вые депозиты, которые всегда удобно использовать как средство обраще­ния.

Вторая важнейшая функция этих банков является функция кредитова­ния. Банки могут предоставить краткосрочный кредит бизнесу и населе­нию, предоставляют долгосрочные займы под залог недвижимости, а также банки предоставляют и средне срочный кредит на срок и более года через систему «срочных ссуд».

 



2019-07-04 133 Обсуждений (0)
Коммерческие банки и их функции (на примере США) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммерческие банки и их функции (на примере США)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)