Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к записи цифр и примеров



2019-07-04 176 Обсуждений (0)
Подготовка к записи цифр и примеров 0.00 из 5.00 0 оценок




"Зрительный диктант". Выкладывание по образцу рисунков из палочек, кружков и других геометрических фигур.

"Мозаика". Составление различных узоров из мозаики, связанное со счетом.

"Орнамент". Рисование в тетради орнаментов, связанное со счетом клеток и т.д.

Усвоение последовательности чисел от 1 до 10. Счет предметов

Счет цепочкой. Называние чисел по порядку в прямом и обратном направлении, начиная с любого заданного числа.

Назови соседей. Число предшествующее и следующее за данным при счете.

Угадай число. Пропущенное в ряду чисел или в записи примера.

Где мое место? Построение в ряд в соответствии с порядковыми номерами.

Путаница.Дети закрывают глаза, педагог меняет цифры местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на места.

Соотнесение цифры с соответствующей группой предметов

"Детское домино". (с картинками и цифрами)

"Найди пару"

Закрепление знания состава чисел от 2 до 5

"От 2 до 5". Кто предложит больше разных способов раскладывания в 2 коробки 4 – 5 предметов.

"Заселяем дома".

5

1  
  3
  2
4  

Соревнования в составлении и решении задач (с использованием предметных картинок и демонстрационных таблиц)

Порядковый счет

Какой игрушки не стало? Дети закрывают глаза, ведущий убирает игрушку. Дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не стало. Например, не стало мяча, он был третьим справа или вторым слева.

Кто первым назовет. Детям показывают картинку, на которой в ряд изображены разнородные предметы. Договариваются, откуда ведут счет. Ведущий ударяет в молоточек, дети подсчитывают удары и находят игрушку.

Геометрические фигуры

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Четырехугольник – как обобщенное понятие фигуры, обладающей определенными признаками.

Дидактические игры

Чудесный мешочек. Позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражнять в различии форм. В мешочке – модели геометрических фигур. Ребенок на ощупь определяет фигуры.

Кто больше увидит? На доске произвольно расположены геометрические фигуры. Нужно их запомнить, потом назвать.

Найди такую же. У детей – карточки с изображениями 3 – 4 геометрических фигур. Педагог показывает свою (или перечисляет фигуры). Дети находят такую же карточку у себя.

Посмотри вокруг. Игра помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы.

Геометрическая мозаика. Предназначена для закрепления знаний детьми о геометрических фигурах, развивает воображение, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

"Сложи квадрат". Собрать разрезанные квадраты.

Ориентировка в пространстве.

Взаимное расположение предметов: вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, перед, за, между, рядом, слева, справа.

Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Обучение ориентировке в специально созданных пространственных ситуациях и определению своего места по заданному условию.

Дидактические игры:

Отгадай, кто где стоит.

Что изменилось? Дети запоминают, как расположены несколько предметов по отношению друг к другу на столе. Ведущий меняет один-два предмета. Дети открыв глаза, рассказывают о произошедших изменениях.

Найди похожую картинку. Педагог описывает картинку (впереди дерево, сзади – дом, под деревом – ежик; в середине чайник, справа от него – голубая чашка, слева – розовая и т.д.). Дети находят картинку по описанию.

Расскажи про свой узор. У каждого – коврик с узором из геометрических фигур. Дети рассказывают, как расположены элементы узора.

Художники. Игра предназначена для развития ориентировки в пространстве, закреплению терминов, определяющих пространственное расположение предметов, дает представление об их относительности. Педагог с детьми придумывают и рисуют картину: в центре – избушка, вверху, на крыше, - труба, из которой идет дым, внизу, перед избушкой, сидит кот и т.д.

Найди игрушку. По словесной инструкции. Например, встань около стола, лицом к окну. Сделай 3 шага вперед, повернись налево, сделай 6 шагов вперед, поверни направо дойди до конца и т.д.

Физкультминутки по командам педагога. Даются команды с использованием слов "вверх", "вниз", "налево", "направо", "левая рука", правая рука" и т.п.

Ориентировка во времени.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Вчера, сегодня, завтра. Части суток, их последовательность. Дни недели. Знакомство с календарем.

Дидактические игры

Что сначала? Что потом?

Кто раньше? Кто позже? С использованием иллюстраций к сказкам "Репка", "Теремок", "Колобок" и др.

Светофор. Педагог говорит, например, "Кончилось лето, наступила весна". Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки исправляются и т.п.

Живая неделя. Семь детей у доски пересчитываются по порядку. Первый становится понедельников, второй – вторником, и т.д. Остальные дети дают задания "дням недели", загадывают загадки, например – назови день недели между вторником и четвергом, после пятницы, все выходные, дни, когда дети ходят в садик т.д.

Назови пропущенное слово. Дети в кругу. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих: "Солнышко светит днем, а луна ….". Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую "Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …", "Если вчера была пятница, то сегодня …", "Зиму сменяет весна, а весну …" и т.п.

Игра "Круглый год". Дети стоят в кругу. Ведущий кидает мяч и задает вопросы: Январь – какой по счету месяц в году? Каким месяцем заканчивается год? Какой месяц после сентября? Назови летние месяцы и т.п. Кто отвечал на вопрос, тот и задает новый вопрос и кидает мяч другому игроку.

Величина

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче).

Сравнение нескольких предметов (до 10), различных по величине (длине, ширине, высоте).

Измерение и определение с помощью условной меры величины предметов (длины, ширины, высоты).

Измерение и определение с помощью условной меры объема жидких и сыпучих тел.

Обучение детей измерению с помощью условной мерки.

При изучении данных тем проводятся практические работы, создаются проблемно-практические ситуации, используются различные мерки. Например, для измерения сыпучих и жидких веществ используются ложки разной вместимости, стаканы чашки, коробки, банки.

К концу года дети должны:

Знать

названия и последовательность чисел от 0 до 10;

состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого десятка из двух меньших;

дни недели, их последовательность

Уметь

называть числа в прямом и обратном порядке от 0 до 10;

соотносить цифру и число предметов;

правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

уравнивать неравное количество предметов двумя способами (добавить, убрать);

различать геометрические фигуры – круг, треугольник, четырехугольник;

составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

ориентироваться на листе бумаги в клетку;

выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;

различать и называть части суток, их последовательность;

понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;

уметь называть месяцы года;

сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте);

выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);

сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

измерять длину предметов с помощью условной мерки.



2019-07-04 176 Обсуждений (0)
Подготовка к записи цифр и примеров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к записи цифр и примеров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)