Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа



2019-07-04 999 Обсуждений (0)
Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Элементарное музицирование включает три взаимосвязанных направления:

· учебное музицирование - обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять, формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопление у детей активных словарей музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования;

· творческое музицирование - спонтанное, импровизированное обращение детей со знакомым материалом, умение его использовать по-своему, комбинировать в различных вариантах;

· концертное музицирование - исполнение ансамблем детей созданной им музыки, а также классической и детской, специально подобранной и аранжированной для этой цели.

Автор использует в работе два основных метода:

· метод активизации творческих проявлений, подразумевающий направляемое педагогом детское творчество, создание ситуаций для него;

· метод моделирования музыкального языка, позволяющий показать и дать почувствовать ребенку ритмические и звуковысотные отношения, динамику, тембр, форму, фактуру.

Взаимодействие с дошкольниками строится посредством использования приемов побуждения, предложения, совместного поиска, наблю-дения, помощи.

Обучение элементарному музицированию осуществляется в сле-дующей последовательности:

· хлопки, движения под музыку (притопы, шлепки);

· ознакомление со звучащими самодельными и орфовскими инструментами;

· творческое исследование тембро-динамических возможностей орфовских и самодельных инструментов с помощью таких приемов: показ педагога («дирижер»); импровизационная игра детей; вопросы, стимулирующие к изобретательности («Как еще можно поиграть на инструменте?»); свободный обмен инструментами по желанию детей;

· разучивание музыкальных произведений с опорой на музыкально-слуховые представления дошкольников о средствах выразительности (создана система упражнений, направленных на освоение ребенком за инструментом каждого из средств музыкального языка);

· формирование представления о мажорном и минорном ладах, их выразительных возможностях.

Эффективным средством привлечения детей к элементарному музицированию и развития у них умения импровизировать являются игры: «Я маленький композитор», «Эхо», «Тутти-фрутти», речевая интонационная игра с инструментами «Осенины, осенины», импровизационно-двигательная игра «Веселые шляпы» и др.; озвучивание фольклорных произведений, стихотворений, сказок, потешек, дразнилок, считалок, песен[19].

Обучение элементарному музицированию осуществляется в разных формах работы:

· на занятиях кружка «Музицирование на орфовских инструментах»;

· частично на разных видах музыкальных занятий;

· в музыкально-дидактических играх;

· в индивидуальной и самостоятельной музыкально-эстетической деятельности[20].

 


Заключение

 

Итак, все специализированные программы, так или иначе освещающие проблемы музыкального развития, можно теперь разделить по возрастному критерию. Мы обращаем внимание на то, что только 4 программы обращаются к раннему возрасту: программа Н. А. Ветлугиной, «Камертон» Э. П. Костиной, «Малыш» В. А. Петровой и программа, которая рассматривает только один вид музыкально-ритмическую деятельность «Топ, хлоп, малыши» Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной.

Все программы пересекаются в определении репертуара для детей раннего возраста в пении и подпевании, в музыкально-ритмических движениях, танцах и играх. Большая свобода наблюдается при подборе репертуара по слушанию музыки. К сожалению, только в программе «Малыш» слушание классической музыки выделяется в самостоятельный раздел, автор отделяет это слушание от слушания песен и рассказов с иллюстрациями. Из всех парциальных программ лишь «Малыш» и «Камертон» имеют выписанный репертуар по слушанию музыки. Из комплексных, мы назовем программы под редакцией М. Васильевой и «Истоки».

В целом вырисовывается, что основные пробелы в музыкальном воспитании детей происходят не из-за недоброкачественности и формальности программ, а формализме педагогов, нежеланию глубоко и полно проработать предлагаемый материал. Естественно, что 10 минутные занятия, а именно столько длится занятие в первой младшей группе по требованию СЭС, никак не восполняют потребность детей в музыкальном общении. Порой наблюдается и перекос в самих занятиях, когда акцент делается на те виды музыкальной деятельности, которые нравятся музыкальному руководителю, которые нужны для оформления праздника: пение, подпевание и музыкально-ритмические упражнения, пляски. Пренебрежение педагогами рекомендациями программ по музыкальному воспитанию дошкольников значительно снижает качество и эффективность музыкальных занятий. Важно не отступать от программы по музыкальному воспитанию и использовать все виды детской музыкальной деятельности на занятиях. Только при соблюдении всех требований к занятиям по программам, а также введению дополнительных занятий, у малышей будут проявляться и развиваться основные музыкальные способности, формироваться эстетический вкус и чуткость к красоте в искусстве и в жизни.

Думается, что на сегодняшний момент, необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников не посредством создания новых программ, методик, а придерживаясь уже существующего материала, максимально погружаться в него.

 


Список использованной литературы

 

1. Буренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. – М.: Ред. журнала «Музыкальная палитра», 2008.

2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

3. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006.

4. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание фрагм. опер и балетов, музыкальные аутотренинги. – М.: ВАКО, 2006.

5. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.

6. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

8. Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

9. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.

10. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Природа и музыка. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2009.


[1] Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – с. 19.

[2] Буренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. – М.: Ред. журнала «Музыкальная палитра», 2008. – с. 34.

[3] Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – с. 48.

[4] Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – с. 26.

[5] Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – с. 53.

[6] Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – с. 35.

[7] Буренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. – М.: Ред. журнала «Музыкальная палитра», 2008. – с. 47.

[8] Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – с. 34.

[9] Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – с. 14.

[10] Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – с. 23.

[11] Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание фрагм. опер и балетов, музыкальные аутотренинги. – М.: ВАКО, 2006. – с. 18.

[12] Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – с. 42.

[13] Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – с. 58.

[14] Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – с. 42.

[15] Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – с. 18.

[16] Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – с. 63.

[17] Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Природа и музыка. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – с. 58.

[18] Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – с. 54.

[19] Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006. – с. 74.

[20] Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – с. 61.



2019-07-04 999 Обсуждений (0)
Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (999)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)