Инвестиционные импульсы и кейнсианская теория бизнес-цикла
Кейнсианские и неокейнсианские теории экономических циклов Факультет менеджмента Направление - "Менеджмент" курс 1.
Курсовая работа по макроэкономике на тему:
Кейнсианские и неокейнсианские теории экономических циклов
Выполнил: Медведев Д. Проверила: Шушаро В. Г.
Санкт-Петербург 1997
Copyright © Данила Медведев, IMISP
СОДЕРЖАНИЕ
Импульсный подход к объяснению бизнес-циклов В некоторых ранних исследованиях колебаний деловой активности предпочтение отдавалось детерминистским теориям, согласно которым экономические циклы появляются регулярно, причем для всех циклов характерны одни и те же свойства. Однако позднее выяснилось, что бизнес-циклы не демонстрируют нужной регулярности, что и послужило причиной развития "импульсных теорий" бизнес-цикла. Согласно этим теориям, из-за воздействия случайных импульсов на экономическую систему происходит цикличный отклик, затухающий со временем. Однако бизнес-циклы возникают вновь, как следствие появления новых импульсов, нарушающих экономическое равновесие. Таким образом, цикличность развития, наблюдаемая в экономике, есть результат воздействия на экономику серии последовательно возникающих независимых импульсов. Каждый из такого рода импульсов, или шоков, затем распространяется в экономике, причем способ распространения зависит от структуры экономической системы. Достоинства: Существование математических моделей, основанных на этой теории, дающих результаты схожие с реальными. Несложно предположить, какие импульсы вызывают колебания, чего нельзя было сказать о детерминистских теориях. Экономические колебания могут вызываться шоками трех типов: · шоки предложения (технологические сдвиги, климатические изменения, появление новых источников сырья, или, наоборот, их исчезновение) · политические шоки (колебания обменного курса, колебания предложения денег, изменения в фискальной политике) · шоки спроса (изменения инвестиционных или потребительских расходов) Кейнсианцы традиционно уделяют основное внимание шокам спроса, в то время как экономисты классического направления напротив, больше внимания уделяют шокам предложения. Инвестиционные импульсы и кейнсианская теория бизнес-цикла Сам Кейнс считал инвестиционные расходы основным источником импульсов, вызывающих экономические колебания. Кейнс подчеркивал, что решения об инвестициях зависят от ожидаемой прибыльности, однако сами эти ожидания, по-видимому, неустойчивы. Кейнс, описывая изменчивость ожиданий, говорил, что инвестиционные решения зависят от "животного чутья" предпринимателей, т.е., от их оптимизма или пессимизма относительно будущего: "Вероятно, большинство наших решений совершить какое-либо позитивное действие, все последствия которого проявятся по истечении многих дней, подсказано "животным чутьем" — внезапным внутренним желанием лучше что-либо предпринять, чем бездействовать, а не вычислениями средневзвешенной прибыли, умноженной на соответствующие вероятности. С помощью собственных рекламных проспектов предприниматель стремится убедить самого себя, оставаясь беспристрастным и искренним. При этом его действия основываются на точных расчетах предполагаемой прибыли не более, чем действия какой-либо экспедиции при подготовке путешествия к Южному полюсу. Таким образом, если "животное чутье" притупилось и внутренний оптимизм подвел, не оставив предпринимателю в качестве компаса ничего, кроме математического ожидания, предприятие увянет и умрет, хотя страх потерь может быть не более обоснованным, чем надежды на прибыль в прежние времена". (John M. Keynes, The General Theory of Employment, Interest and Money (London: Macmillan, St. Martin's Press, 1973), pp. 161-162) Таким образом, Кейнс подчеркивал, что инвестициям присуща неустойчивость и это дает основания считать их основным фактором, способным объяснить бизнес-циклы. Он считал, что колебания в уровне инвестиций, обусловленные "животным чутьем", приводят к сдвигам в совокупном спросе, а следовательно и в совокупном выпуске. В основе подхода Кейнса лежит гипотеза о недостаточной гибкости номинальной заработной платы, приводящей к тому, что колебания совокупного спроса проявляются в колебаниях выпуска, а не в простом изменении уровня цен.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |