Затем проект дорабатывался с учетом нового законодательства, предложений народных депутатов, должностных лиц, государственных органов, специалистов, граждан.
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине "Конституционное право" на тему: Конституция как Основной Закон РФ. Студент: Валяев С. Н. группа: Ю-21 Преподаватель: проф. Фомичев И. В. Орехово-Зуево 2004 ПЛАН Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и социальная сущность Конституции РФ……………………………….4 2. Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года………………5 2.1 Формирование и деятельность конституционной комиссии………………5 2.2 Созыв и работа конституционного совещания……………………………..8 2.3 Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ……………...11 3. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ……………………13 4. Общая характеристика Конституции РФ…………………………………………17 Заключение……………………………………………………………………….21 Список литературы………………………………………………………………22
Введение
Одним из существенных признаков создания правового государства является господство права, Конституции и закона. В условиях, когда в стране проводится реформирование российской государственности, наиболее динамично развивается конституционное право. Его нормы закрепляют устои государства и общества, регулируют важнейшие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной власти и местного самоуправления. Конституция РФ сыграла и продолжает играть конструктивную стабилизирующую роль в развитие общества и государства. Вместе с тем признается, что "демократический потенциал Конституции реализуется дозировано, непоследовательно, с отступлениями от ее требований. Конституционной практике по многим позициям пока не удается выйти на уровень нормативных установлений Основного Закона".[1] Цель этой работы, изучить общие понятия Конституции, структуру, основные черты и особенности Конституции Российской Федерации, в результате чего, должны быть выработаны необходимые условия для эффективной реализации конституционно-правовой базы, во имя интересов гражданина, народа и страны. По моему мнению, ныне действующая Конституция имеет большой правовой потенциал, но также она имеет и проблемы реализации этого потенциала. Этим и объясняется актуальность выбранной темы, так как в результате изучения и решения вышеперечисленных проблем конституционализм в России выйдет на новый этап развития.
Понятие и социальная сущность Конституции РФ
Конституция 1993 года — основной закон прежде всего государства. Это не означает, однако, что она не выходит за рамки регулирования собственно государственной организации и деятельности. Как и многие другие конституции новейшего времени, российская Конституция касается различных сторон жизни гражданского общества. “Любой конституции – независимо от социальной системы – свойственны следующие функции: учредительная, организаторская, внешнеполитическая, идеологическая, юридическая”.1 В Конституции определяются основы статуса человека и гражданина, отношения государства и личности, закрепляется многоукладность экономики страны и содержится положение о том, что Российская Федерация — социальное государство. В Конституции заложены принципы политического многообразия, многопартийности, исключается установление какой-либо идеологии в качестве государственной или обязательной. Сфера конституционного регулирования весьма широка. Однако большинство норм Конституции посвящено государству. Конституция не только провозглашает исходные положения, как, например, о том, что Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, но и подробно регламентирует систему федеральных государственных органов, отношения между ними, их права и обязанности, формы и методы деятельности. Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некой системы, то конституция — это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.
Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года
Формирование и деятельность конституционной комиссии Необходимость принятия новой Конституции была осознана всеми политическими силами еще в ходе принятия Декларации о государственном суверенитете от 12 июня 1990 г. В целях разработки нового проекта Конституции на 1 Съезде народных депутатов ( 22 июня 1990 года) была образована Конституционная комиссия, председателем которой стал Б.Н. Ельцин ( тогда председатель Верховного Совета Российской Федерации). В состав комиссии вошли представители всех республик, краев, областей, национальных автономий ( 102 человека). Тем не менее страна продолжала жить по старой конституции, статьи которой существенным образом расходились с проводимыми в стране преобразованиями. Чтобы устранить эти несоответствия, в редакцию старой конституции по-прежнему вносились определенные и изменения и дополнения, оказывающие влияние на ее содержание. Подобное массовое и спешное внесение поправок в конституционный текст порождало в нем рассогласованность статей и противоречивость идей. Поначалу работа комиссии проходила довольно быстро и уже через четыре месяца проект новой конституции был готов. Этот первый проект новой Конституции России, одобренный Верховным Советом России предусматривал парламентскую форму правления и низведение статуса президента до номинального статуса главы государства. После его доработки с учетом поступивших замечаний по решению Конституционной комиссии первый вариант проекта был опубликован в печати для обсуждения. По решению Конституционной комиссии в одной из палат Верховного Совета Российской Федерации – Совета Республики – официальный проект Конституции был внесен в октябре 1991 года на рассмотрение V внеочередного Съезда народных депутатов. Затем проект дорабатывался с учетом нового законодательства, предложений народных депутатов, должностных лиц, государственных органов, специалистов, граждан.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |