Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико - экономическое обоснование НИР.



2019-07-04 217 Обсуждений (0)
Технико - экономическое обоснование НИР. 0.00 из 5.00 0 оценок




В современном мире индустрия спортивных состязаний гоночных автомобилей прочно внедрилась во многие отрасли экономики. Для некоторых государств проведение гонок класса Formula – 1 является огромным источником доходов (например, гран-при Монако). В XXI веке всё более остро становится вопрос использования новых материалов для двигателей гоночных автомобилей, мощности которых достигают 700 лошадиных сил и количество тактов в секунду доходит до 650 (пример для соревнований Формула – 1), скорости превышают 300 км/час. После проведения гонки некоторые части двигателя гоночного болида приходится полностью заменять из-за того, что за такой короткий промежуток времени соревнования (1-2 часа) они полностью приходят в негодность из-за развития микротрещин в структуре двигателя в следствие огромных термических и циклических механических нагрузок. Наиболее изнашиваемой частью двигателя гоночного автомобиля является поршень цилиндра. По утверждению специалистов немецкой фирмы Mahle, являющейся лидером в производстве поршней гоночных автомобилей, «стоимость поршня болида Formula –1 практически можно приравнять к цене золота». Основными материалами, используемыми в двигателях Формулы-1, являются алюминиевые магниевые, титановые и стальные сплавы.

Целью данной работы является получение более высокого уровня свойств промышленных алюминиевых сплавов, являющихся основным материалом в производстве современных поршней гоночных автомобилей, за счёт использования мало изученных ранее соотношений составов сплавов и легирующих компонентов , использования современных методов литья (высокоскоростное затвердевание), когда скорость охлаждения сплава достигает 106 К/с. Результатом такого оптимизирования должны стать низкий коэффициент линейного расширения, высокая прочность и жаропрочность, износостойкость и, соответственно, высокая технологичность и эффективность при производстве. В данной работе исследовались 6 сплавов на основе алюминий – магний – кремний (Al – Mg –Si ), полученные путём высокоскоростного затвердевания расплава в виде гранул с последующим их прессованием в прутки с целью последующего изучения различного комплексов их свойств для выбора наиболее оптимального соотношения. Сплавы подвергались различным технологическим процедурам типа дегазации, отжига и искусственного старения. Затем изучалась микроструктура прутков, а также их непосредственного «сырья» - гранул, с целью выявить источники, влияющие на физические свойства образцов. Магний хорошо растворим в твёрдом растворе и понижает теплопроводность и жаропрочность. Для сохранения положительного влияния Mg на плотность и удаления негативного влияния на теплопроводность, он должен находиться во всех фазах в виде соединений, например, Mg2Si. Растворимость Mg2Si в алюминии намного ниже, чем у Mg.

Соединение сплавов системы Al – Mg с Si способствует повышению жаропрочности серии алюминиевых сплавов, что достигается в результате плохого взаимодействия a - твердого раствора с Mg2Si фазой. Это понижает интенсивность процесса диффузии. В то же время, Mg2Si фаза уменьшает вязкость сплавов. При использовании метода высокоскоростного затвердевания расплава всё количество фазы Mg2Si во время охлаждения оказывается в растворённом виде (пропитка раствором) и, после искусственного старения, выпавшие в осадок фазы укрепляют сплав.

Итак, разработка сплава с высоким содержанием Mg2Si фазы является главной идеей данного исследования.

Технико – экономическая эффективность результатов данной научно – исследовательской работы состоит в следующем:

- исследование технических характеристик мало изученных ранее сплавов приведёт к возможности их дальнейшего исследования и использования в других областях техники, например, в авиа космической отрасли, так как требования, предъявляемые к частям двигателей гоночных автомобилей, сходны с требованиями к авиа технике;

- применение метода высокоскоростного литья позволит уменьшить технологический цикл производства, увеличить прочностные характеристики и уменьшить себестоимость процесса производства готовой продукции.

 

 

4.2. Организация и планирование НИР.

Таблица 4.1.

Этапы выполнения НИР.

 

Наименование

этапов

Содержание

работы

Трудоёмкость

этапа,

В раб.днях

отд. испол.

Исполнители

 
  внутренние внешние
     
1 2 3 4 5 6
1

Подготови-тельный

этап

 

1 Получение

и изучение

задания

2 Подробное

изучение

литературы

3 Написание

раздела «Лит. Обзор»

0.5

0.5

 

2

40

 

40

научный рук

инж-исслед

 

научный рук

инж-исслед

 

инж-исслед

 

 
 
 
 
 
 
 
   
2

Теоретическая

 

разработка

1.Составление, обсуждение и

согласование

плана проведения работ

2. Разработка

методики про-

ведения

эксперимента

2

 

2

 

 

2

 

8

научный рук

 

инж-исслед

 

 

научный рук

 

инж-исслед

 
   
   
   
   
   
   
   

 

3

Эксперимен-

тальные работы

и испытания

1 Изготовление

образцов

2 Термообра-

ботка

3 Приготовле-

ние шлифов

4. Фотографи-

рование

шлифов

5. Отпечатка

фотографий

6. Определение

твердости

 

2

 

12

 

80

 

2

 

 

2

 

4

 

 

лаборант

 

инж-исслед

 

инж-исслед

 

инж-исслед

 

 

инж-исслед

 

лаборант

рабочий

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4

Разработка организационно экономической

часта НИР и

задания по охра-

не труда

1 Выполнение задания по

экономике

2. Выполнение

задания по

охране труда

80 инж-исслед  
       
  32 инж-исслед  
       
       
5

Корректиров­ка

теоретичес-

кой

разработки по

результатам

испытании

1 Анализ полученных данных

2 Построение

графиков

2

 

20

 

15

Научный

рук

инж-

 

исслед

инж-исслед

 
   
   
   
6

Обобщение и

выводы по теме

Обобщение

2

 

42

научный рук

инж-

исслед

 
  результатов работы  
7

Техническая отчетность

1.Составление технического

отчета

2.Выполнение

графической

части

2

 

 

42

 

15.5

научный рук

 

инж-исслед

 

инж-исслед

 
   
   
   
   
8 Заключительный этап Оформление и утверждение результатов работы 25     80 Научный рук.   инж-исслед  


2019-07-04 217 Обсуждений (0)
Технико - экономическое обоснование НИР. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико - экономическое обоснование НИР.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)