Инсталляция веб-сервера.
Инсталляция Netscape FastTrack Server.
Инсталляция Netscape FastTrack Server достаточно проста, поскольку это сугубо коммерческий продукт, поставляемый в бинарном виде, и устанавливается он стандартными средствами, как, например, для HP-UX это с помощью swinstall. Далее следует вручную исправить в файле /opt/ns-fasttrack/admserv/admpw пароль доступа. Проще всего убрать всякий пароль для пользователя root, тем более, что по умолчанию заход с административными правами разрешен только с localhost. Дальнейшая конфигурация и настройка осуществляется из браузера после запуска ns-admin и не представляет сложностей. Принципиально необходимо настроить практически такие же параметры как и для apache только все это делается через веб-интерфейс.
Инсталляция Apache. Архитектуру сервера можно описать так:
Для инсталляции веб-сервера Apache, вполне достаточно стандартной поставки в Unix-системе, т.е. компилятора СС. Однако, рекомендуется все-таки поставить GCC (Gnu-CC) компилятор, особенно в том случае, если вы собираетесь использовать модули от сторонних производителей, обычно для их инсталляции требуется именно GCC. Для того чтобы сконфигурировать и запустить Apache под Windows NT, можно воспользоваться доступной готовой инсталляцией в традиционном стиле Windows-приложений, если же собирать сервер из исходных кодов, то потребуется инсталляция MS Developer Studio или MS Visual C как минимум. Рассмотрим процесс инсталляции в Unix-среде. Для того чтобы успешно скомпилировать сервер, необходимо знать основы работы с шеллом и некоторое стандартное программное обеспечение под Unix. Процесс инсталляции: 1. Развернем дистрибутив apache-x.x.x в какую либо директорию (можно в home) 2. Для сборки сервера без подгружаемых модулей достаточно запустить конфигурационный скрипт с такими ключами: ./configure --with-layout=Apache --prefix=/usr/local/httpd/ --enable-shared=max --enable-suexec --suexec-caller=#65533 --suexec-docroot=/usr/local/httpd/ --suexec-logfile=/usr/local/httpd/logs/suexec_log --suexec-safepath=/usr/local/httpd/cgi-bin --sbindir=/usr/local/httpd/bin 3. После того как отработает конфигурационный скрипт, достаточно набрать make, потом make install и можно приступать к конфигурированию сервера. Для проверки правильности компиляции следует запустить /usr/local/httpd/bin/httpd -l Результат будет приблизительно таким: Compiled-in modules: mod_env.c http_core.c mod_so.c suexec: enabled; valid wrapper /usr/local/apache/bin/suexec 2а. Для сборки сервера в идеальном варианте, когда сам сервер содержит только suexec wrapper, http_core и статически вкомпилированную библиотеку поддержки подгружаемых модулей mod_so, необходимо запустить скрипт автоконфигурации configure с такими ключами (для удобства приведен пример скрипта, который выполняется из шелла, поскольку более полусотни ключей неудобно набирать, особенно при возникновении опечаток)
./configure \ "--with-layout=Apache" \ "--enable-module=so" \ "--prefix=/usr/local/httpd/" \ "--enable-module=env" \ "--enable-shared=env" \ "--enable-module=setenvif" \ "--enable-shared=setenvif" \ "--enable-module=mime" \ "--enable-shared=mime" \ "--enable-module=negotiation" \ "--enable-shared=negotiation" \ "--enable-module=alias" \ "--enable-shared=alias" \ "--enable-module=rewrite" \ "--enable-shared=rewrite" \ "--enable-module=userdir" \ "--enable-shared=userdir" \ "--enable-module=dir" \ "--enable-shared=dir" \ "--enable-module=autoindex" \ "--enable-shared=autoindex" \ "--enable-module=access" \ "--enable-shared=access" \ "--enable-module=auth" \ "--enable-shared=auth" \ "--enable-module=auth_anon" \ "--enable-shared=auth_anon" \ "--enable-module=auth_dbm" \ "--enable-shared=auth_dbm" \ "--enable-module=auth_db" \ "--enable-shared=auth_db" \ "--enable-module=digest" \ "--enable-shared=digest" \ "--enable-module=headers" \ "--enable-shared=headers" \ "--enable-module=cern_meta" \ "--enable-shared=cern_meta" \ "--enable-module=expires" \ "--enable-shared=expires" \ "--enable-module=asis" \ "--enable-shared=asis" \ "--enable-module=include" \ "--enable-shared=include" \ "--enable-module=cgi" \ "--enable-shared=cgi" \ "--enable-module=actions" \ "--enable-shared=actions" \ "--enable-module=status" \ "--enable-shared=status" \ "--enable-module=info" \ "--enable-shared=info" \ "--enable-module=log_config" \ "--enable-shared=log_config" \ "--enable-module=log_agent" \ "--enable-shared=log_agent" \ "--enable-module=log_referer" \ "--enable-shared=log_referer" \ "--enable-module=usertrack" \ "--enable-shared=usertrack" \ "--enable-module=imap" \ "--enable-shared=imap" \ "--enable-module=proxy" \ "--enable-shared=proxy" \ "--enable-module=mmap_static" \ "--enable-shared=mmap_static" \ "--enable-suexec" \ "--suexec-caller=#65533" \ "--suexec-docroot=/usr/local/httpd/" \ "--suexec-logfile=/usr/local/httpd/logs/suexec_log" \ "--suexec-safepath=/usr/local/httpd/cgi-bin" \ "--sbindir=/usr/local/httpd/bin" \ 3а. После того как отработает конфигурационный скрипт, достаточно набрать make, потом make install и можно приступать к конфигурированию сервера. Для проверки правильно ли скомпилирован сервер запустим его с ключом –l: /usr/local/httpd/bin/httpd -l Соответствующий правильному результат будет следующий: Compiled-in modules: http_core.c mod_so.c suexec: enabled; valid wrapper /usr/local/apache/bin/suexec
Стратегическое планирование. Определение объема работы.
Концепция: · Опрос клиента: вопросники, профили посетителей · Стратегический план: задачи маркетинга, обзор конкурентов, · требования к рекламе, потребности пользователей ресурса. · Функциональный план: технические задачи, задачи функциональности. Административные задачи: · Выбор команды: продюсер, арт-директор/дизайнер, автор/эдитор, программист. · Расписание и бюджет проекта.
Многие приступают к работе над новым сайтом с выбора цветов, шрифтов, технологий и т.п. Тогда как логичнее начать с анализа проекта, планирования предстоящей работы и поиска ответов на ряд важных вопросов, касающихся будущего сайта. Время, потраченное на сбор и обработку нужной информации, окупится с лихвой, помогая избежать потери денег и энергии в дальнейшем. 1. Вы получили деловое предложение. В первую очередь постарайтесь узнать как можно больше о вашем заказчике, о его фирме; сферу бизнеса, в котором он работает, и занимаемую в ней нишу. 2. Получите у него ответы на следующие вопросы: - Зачем ему нужен сайт? Почему он его создает и какие цели и задачи преследует? - - Желает ли он моментальной отдачи или подготавливает почву для более агрессивного бизнеса в Сети в дальнейшем? - - Что входит в его цели: продать продукцию или сервис, увеличить покупательский рынок, обеспечить поддержку уже проданному товару? - - Возможно, он надеется подняться на уровень конкурентов, которые давно имеют свои ресурсы в Интернет? - - Если бы у него была возможность донести только одну идею до своих пользователей, какой бы она была? - - Какие дальнейшие действия ожидает он от посетителей его Веб-страниц? Обращение за более полной информацией? Визит в магазин или офис, покупка напрямую с сервера? - - Как заказчик измерит успех или неудачу сайта? Как узнать, что сайт получился удачным - понравилось начальнику? Выиграл Сетевые награды? Популярен в среде пользователей? - - Кого он хочет видеть своим посетителем? (Дизайн и содержание сайта должны оправдывать ожидания и удовлетворять потребности пользователя) - - Почему к нему будут приходить? За какой информацией? - - А какую информацию он может предоставить? Одна из распространенных ошибок профессионалов - это убежденность в том, что пользователи достаточно просвещены в вопросах, касающихся деятельности фирмы. Вероятнее всего, это не так. Маркетинг заказчика только выиграет от результатов обучения возможных клиентов. Ваша с ним задача - выбрать из моря информации ту, в которой нуждается посетитель. - - Интересуется ли он привлечением одноразовых посетителей (для счетчика) или надеется превратить случайных прохожих в регулярных пользователей? Лояльность требует частого обновления материалов. 3. Узнайте, кто является конкурентом заказчика. Как выглядят их Интернет ресурсы. Очень важно, чтобы сайт клиента не подражал другим, а представлял уникальный и последовательный в себе имидж. Составьте документ с подробным описанием того, что вы знаете о данной индустрии в Интернете. Сделайте выводы - что работает и что не работает для схожей группы пользователей на других сайтах. Что бы вы могли использовать на сайте заказчика, и что использовать не стоит. 4. Когда вы утвердите профиль будущего посетителя (см. вопросы выше), составьте список возможных требований (например, основной группой пользователей будет молодежь, которая дозванивается в Интернет через слабый модем и терпеть не может ждать загрузки страницы дольше, чем 30 сек.) и пожеланий (они хотели бы иметь возможность обмениваться мнениями на доске или болтать в чате) различных посетительских групп. 4. Следующие, решите вопросы по функциональности ресурса. - Что заказчик находит необходимым для его сайта? К примеру, динамические страницы, генерируемые базой данных, веб-коммерция, каталоги, программы? Сделать-то можно все, что он пожелает, дело в стоимости и сроках исполнения. - - Спросите, кто будет мониторить и обновлять подобные функции? - Имеет ли заказчик неординарные требования к безопасности? - - Как и где будет хоститься сайт? - - Существуют ли какие-либо исключения? - - Кто будет обновлять и поддерживать ресурс? - - Какие у заказчика планы на будущее, касательно Веб-сайта? 6. Технические спецификации будут служить основой всех скриптов, css, графики, html, java и других технических элементов сайта. Определите, какое программное обеспечение потребуется пользователям для просмотра ресурса, а также общий технический подход к разработке и поддержке сайта. Хотелось бы знать резолюцию монитора посетителя, скорость их модема, сколько памяти в его системе, количество воспроизводимых цветов, какие плагинсы (программные модули) имеют и т.д. Подобную информацию можно найти в уже существующей у заказчика базе данных пользователей, из интервью, опросов клиентов заказчика, или обычных логических предположений. 7. Вы должны договориться с заказчиком о бюджете проекта, сроках исполнения (если важно) и расписании. Одновременно стоит подумать над тем, какие специалисты вам понадобятся. Возможно, вас не затруднит создать небольшой сайт своими силами, но для серьезного проекта лучше воспользоваться знаниями и опытом професcионалов. Успех Веб-ресурса покоится на равновесии между достижением желаемых результатов и затраченных в процессе средств. Не стоит пытаться прыгнуть выше головы; потеря времени и денег - результат суперожиданий и нереальных запросов. При планировании, в первую очередь, стоит принимать во внимание нужды будущих посетителей, а не последние достижения технологии и эгоцентричный энтузиазм разработчиков. Мы не создаем сайты для себя, мы создаем их для наших посетителей.
Тактическое планирование сайта. Разработка структуры.
· Карта сервера · Подготовка контекста, создание и эдитирование · Обозрение материалов · Технические спецификации (тактическая сторона) · Навигация и разметка страниц Имея на руках результаты опросов заказчика и профили будущих посетителей, пришло время шевелить мозгами в поисках идей, которые помогут веб-сайту достичь поставленных перед ним задач. Первый ваш шаг - набросок "карты сайта". Это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения посетителя по сайту. Ваша карта должна включать в себя каждую его страницу и то, в какой зависимости они находится относительно других страниц и материалов. Очень важно получить "добро" заказчика на "карту", и отметить любые изменения в структуре, такие как удаление или добавление страниц, что может повлиять на бюджет проекта. Планирование контекста происходит в тесном сотрудничестве с заказчиком. Возможно, у него уже есть готовые материалы, другие должны быть модифицированы, переписаны или созданы с нуля. Необходимо четко разграничить обязанности между вами. Кто будет ответственен за что? Если заказчик поставляет весь материал, составьте ему расписание. Передача текстов вечно занимает больше времени, чем мы рассчитываем и часто именно заказчик виновен в растягивании сроков проекта. Определитесь с текстом для каждой страницы до начала работы над дизайном. Навигация сайта будет напрямую зависеть от количества и глубины содержания, а его стиль и тон окажут влияние на визуальный язык композиции. Тактическую сторону технических спецификаций можно отразить в коротком документе, определяющим подход и используемые технологии при кодировании страниц и визуальной разметке. - Будут ли страницы генерироваться "на лету" из датабазы? - - Будут ли использованы Cascading Style Sheets (CSS)? - - Потребуется ли наличие модуля (plug-in) или специального контроля на машине пользователя? - - Под какой минимум необходимо оптимизировать цветовую палитру? - - Вы будете писать код сами или использовать WYSIWYG "Что вижу, то и получаю" эдитор (Dreamweaver, к примеру)? - - Будут ли использованы DHTML, Channels, Push технологии? Затем вы должны определиться с навигацией. Как будет посетитель продвигаться по сайту? Какая связь существует между страницами, куда можно попасть от куда и т.д. Для большинства проектов нет нужды придумывать новые навигационные схемы. Учитесь на сайтах, которые вам нравятся больше всего: проще - лучше. Подгоните существующую удачную модель под нужды своего проекта и используйте ее. Людям необходима возможность легко передвигаться по сайту, только и всего.
Дизайн интерфейса.
· Творческие поиски и разработка стиля · Создание прототипов · Утверждение заказчиком · Графическое производство: дизайн датабаз и форм, анимации, графика в GIF/Jpeg, обработка в html. Вы изучили своего заказчика, представляете содержание каждой будущей страницы и вовсю идет работа над текстами. Самое время заняться интерфейсом. Начните с самой важной страницы, работайте над ней до тех пор, пока у вас не будет как минимум 15 набросков различных вариантов, из которых 5 можно развить дальше. Когда страничка начнет дымиться, поработайте над другими. Продолжайте искать идеи, рисовать и думать. Попробуйте поэксперементировать с различными эффектами: real audio/vidio, динамическое html, необычное использование тегов и т.д. Пусть ваш альбом наполнится зарисовками для входного экрана, навигационных элементов, ключевой графики и второстепенных, украшающих элементов. Используйте коллаж. Проанимируйте частицу большого изображения. Поиграйте со шрифтами, слоями, текстурами, эмоциями. Как только вы найдете удачную тему, проработайте ее как можно глубже, потом отложите в сторону и примитесь за новую. Вообразите себя пользователем и попробуйте смотреть на окружающий мир, Интернет его глазами. Походите по сайтам, где он может бывать, полистайте его журналы, пообщайтесь с его возможным окружением... Используйте графический редактор. Очень удобно скопировать окно браузера (F13 или Print Scrn, далее Ctrl+double click в окне графического редактора, затем Ctrl+V в новый файл) в Фотошоп или Иллюстратор и накладывать слои композиции прямо на него. Выберите 3 законченных варианта: ваш любимый, несколько экстравагантный и консервативный, который, вы уверены, понравится заказчику. Создайте для них прототипы, которые он сможет посмотреть и одобрить. Прототип - черновой вариант слинкованных между собой основных страниц сайта. Не обязательно писать код для этих страниц, вы прекрасно можете обойтись image-maps. Пореже страницы на части и пролинкуйте графику между собой. Не тратьте время на ее оптимизацию, и объясните заказчику, что она немного потеряет в качестве при дальнейшей обработке. Задача прототипов - хорошо смотреться в окне браузера и понравится заказчику.
Программирование.
· Создание: CGI, Javascript, Java, формы, датабазы · HTML: кодирование · Валидация: содержания, грамматических ошибок, работы линков · Тестирование в различных браузерах. После того как вы разработали дизайн и сверстали модели основных страниц, можно приниматься за техническую работу - HTML кодирование, CGI формы, датабазы и прочее программирование. Несколько советов: 1. Когда над сайтом работают несколько человек, обязательно стоит договорится об общей логической системе наименований. Если каждый будет скидывать свои творения куда захочется, это будет существенно затруднять поиск коллегам, и в конце все равно приведет к переименованию. 2. Рассортируйте ваши графические файлы по классам в зависимости от их размера. Старайтесь держать количество таких классов минимальным. Например: заголовки, подзаголовки, "ноготки", полная графика и т.д. Графические размеры от 1 до 5. 3. Подберите оптимальную палитру для графики в одном отдельно взятом классе и используйте ее на всех файлах данного класса. Работая над большим сайтом удобно использoвать DeBabelizer (http://www.equilibrium.com), сценарии которого позволяют очень быстро и точно процессить большое кол-во файлов. Так же, он, в отличие от Photoshop (http://www.adobe.com), не сдвигает цвета "безопасной веб-палитры" в сторону при оптимизации. 4. Используйте <!-- комментарии --> в своем коде, оставляя пояснения для программистов и создателей текстов. 5. Используйте абсолютно схожий код на различных страницах, для облегчения глобального поиска и изменений. 6. Если на странице очень много текста и других материалов, удалите все "возвраты каретки" и коменты из кода, что существенно снизит размер файла. 7. Потратьте время на изучение тех программ, с которыми работаете, ваша продуктивность резко повысится. Следите за выходом новых версий и обновляйте свои инструменты регулярно. 8. Делайте копии (Back up?) того, что сделали каждый день по окончанию работы. 9. Проверяйте свою работу на разных браузерах и основных ОС. Поменяйте настройки в браузерах выставив большие или маленькие размеры шрифтов, изменив цветовые настройки, откройте все меню и бары которые имеются. 10. Проверяйте: - Грамматику - - Правильное название файлов - - Работу линков - - Название страниц в поле Титул - - Фоновые цвета - - Целостность и тегов - - Визуальное выравнивание - - Что получится при изменении размеров окна браузера, шрифтов, цветов? - - Различия резолюций. А как оно будет смотреться в монохроме? 11. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте. Подключайте как можно больше людей к этому процессу. Для заказчика это отличная возможность "поучаствовать" в проекте. Если есть возможность проверить на будущих посетителях, не упускайте ее. Внимательно следите как люди со свежим взглядом на сайт реагируют на вашу навигацию и систему наименований. Не пытайтесь помочь им "найти" что-либо, но попросите комментировать каждый шаг. Например, куда они ожидают попасть при клике на ту или иную кнопку? Часто бывает очень удобно распечатать весь сайт на бумаге и проверять стилистические и грамматические ошибки таким образом. Сравнительная таблица популярности браузеров (по данным StatMarket за Январь 2001)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |