Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инсталляция веб-сервера.



2019-07-04 209 Обсуждений (0)
Инсталляция веб-сервера. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Инсталляция Netscape FastTrack Server.

 

Инсталляция Netscape FastTrack Server достаточно проста, поскольку это сугубо коммерческий продукт, поставляемый в бинарном виде, и устанавливается он стандартными средствами, как, например, для HP-UX это с помощью swinstall.

Далее следует вручную исправить в файле /opt/ns-fasttrack/admserv/admpw пароль доступа. Проще всего убрать всякий пароль для пользователя root, тем более, что по умолчанию заход с административными правами разрешен только с localhost. Дальнейшая конфигурация и настройка осуществляется из браузера после запуска ns-admin и не представляет сложностей. Принципиально необходимо настроить практически такие же параметры как и для apache только все это делается через веб-интерфейс.

 

Инсталляция Apache.

Архитектуру сервера можно описать так:

 

 

 

 


Для инсталляции веб-сервера Apache, вполне достаточно стандартной поставки в Unix-системе, т.е. компилятора СС. Однако, рекомендуется все-таки поставить GCC (Gnu-CC) компилятор, особенно в том случае, если вы собираетесь использовать модули от сторонних производителей, обычно для их инсталляции требуется именно GCC. Для того чтобы сконфигурировать и запустить Apache под Windows NT, можно воспользоваться доступной готовой инсталляцией в традиционном стиле Windows-приложений, если же собирать сервер из исходных кодов, то потребуется инсталляция MS Developer Studio или MS Visual C как минимум.

Рассмотрим процесс инсталляции в Unix-среде. Для того чтобы успешно скомпилировать сервер, необходимо знать основы работы с шеллом и некоторое стандартное программное обеспечение под Unix.

Процесс инсталляции:

1. Развернем дистрибутив apache-x.x.x в какую либо директорию (можно в home)

2. Для сборки сервера без подгружаемых модулей достаточно запустить конфигурационный скрипт с такими ключами:

./configure --with-layout=Apache --prefix=/usr/local/httpd/ --enable-shared=max --enable-suexec --suexec-caller=#65533 --suexec-docroot=/usr/local/httpd/ --suexec-logfile=/usr/local/httpd/logs/suexec_log --suexec-safepath=/usr/local/httpd/cgi-bin --sbindir=/usr/local/httpd/bin

3. После того как отработает конфигурационный скрипт, достаточно набрать make, потом make install и можно приступать к конфигурированию сервера.

Для проверки правильности компиляции следует запустить

/usr/local/httpd/bin/httpd -l

Результат будет приблизительно таким:

Compiled-in modules:

mod_env.c

http_core.c

mod_so.c

suexec: enabled; valid wrapper /usr/local/apache/bin/suexec

2а. Для сборки сервера в идеальном варианте, когда сам сервер содержит только suexec wrapper, http_core и статически вкомпилированную библиотеку поддержки подгружаемых модулей mod_so, необходимо запустить скрипт автоконфигурации configure с такими ключами (для удобства приведен пример скрипта, который выполняется из шелла, поскольку более полусотни ключей неудобно набирать, особенно при возникновении опечаток)

 

./configure \

"--with-layout=Apache" \

"--enable-module=so" \

"--prefix=/usr/local/httpd/" \

"--enable-module=env" \

"--enable-shared=env" \

"--enable-module=setenvif" \

"--enable-shared=setenvif" \

"--enable-module=mime" \

"--enable-shared=mime" \

"--enable-module=negotiation" \

"--enable-shared=negotiation" \

"--enable-module=alias" \

"--enable-shared=alias" \

"--enable-module=rewrite" \

"--enable-shared=rewrite" \

"--enable-module=userdir" \

"--enable-shared=userdir" \

"--enable-module=dir" \

"--enable-shared=dir" \

"--enable-module=autoindex" \

"--enable-shared=autoindex" \

"--enable-module=access" \

"--enable-shared=access" \

"--enable-module=auth" \

"--enable-shared=auth" \

"--enable-module=auth_anon" \

"--enable-shared=auth_anon" \

"--enable-module=auth_dbm" \

"--enable-shared=auth_dbm" \

"--enable-module=auth_db" \

"--enable-shared=auth_db" \

"--enable-module=digest" \

"--enable-shared=digest" \

"--enable-module=headers" \

"--enable-shared=headers" \

"--enable-module=cern_meta" \

"--enable-shared=cern_meta" \

"--enable-module=expires" \

"--enable-shared=expires" \

"--enable-module=asis" \

"--enable-shared=asis" \

"--enable-module=include" \

"--enable-shared=include" \

"--enable-module=cgi" \

"--enable-shared=cgi" \

"--enable-module=actions" \

"--enable-shared=actions" \

"--enable-module=status" \

"--enable-shared=status" \

"--enable-module=info" \

"--enable-shared=info" \

"--enable-module=log_config" \

"--enable-shared=log_config" \

"--enable-module=log_agent" \

"--enable-shared=log_agent" \

"--enable-module=log_referer" \

"--enable-shared=log_referer" \

"--enable-module=usertrack" \

"--enable-shared=usertrack" \

"--enable-module=imap" \

"--enable-shared=imap" \

"--enable-module=proxy" \

"--enable-shared=proxy" \

"--enable-module=mmap_static" \

"--enable-shared=mmap_static" \

"--enable-suexec" \

"--suexec-caller=#65533" \

"--suexec-docroot=/usr/local/httpd/" \

"--suexec-logfile=/usr/local/httpd/logs/suexec_log" \

"--suexec-safepath=/usr/local/httpd/cgi-bin" \

"--sbindir=/usr/local/httpd/bin" \

3а. После того как отработает конфигурационный скрипт, достаточно набрать make, потом make install и можно приступать к конфигурированию сервера.

Для проверки правильно ли скомпилирован сервер запустим его с ключом –l:

/usr/local/httpd/bin/httpd -l

Соответствующий правильному результат будет следующий:

Compiled-in modules:

http_core.c

mod_so.c

suexec: enabled; valid wrapper /usr/local/apache/bin/suexec

 

Стратегическое планирование. Определение объема работы.

 

Концепция:

· Опрос клиента: вопросники, профили посетителей

· Стратегический план: задачи маркетинга, обзор конкурентов,

· требования к рекламе, потребности пользователей ресурса.

· Функциональный план: технические задачи, задачи функциональности.

Административные задачи:

· Выбор команды: продюсер, арт-директор/дизайнер, автор/эдитор, программист.

·

 

Расписание и бюджет проекта.

 

 

Многие приступают к работе над новым сайтом с выбора цветов, шрифтов, технологий и т.п. Тогда как логичнее начать с анализа проекта, планирования предстоящей работы и поиска ответов на ряд важных вопросов, касающихся будущего сайта. Время, потраченное на сбор и обработку нужной информации, окупится с лихвой, помогая избежать потери денег и энергии в дальнейшем.

1. Вы получили деловое предложение. В первую очередь постарайтесь узнать как можно больше о вашем заказчике, о его фирме; сферу бизнеса, в котором он работает, и занимаемую в ней нишу.

2. Получите у него ответы на следующие вопросы:

- Зачем ему нужен сайт? Почему он его создает и какие цели и задачи преследует?

- - Желает ли он моментальной отдачи или подготавливает почву для более агрессивного бизнеса в Сети в дальнейшем?

- - Что входит в его цели: продать продукцию или сервис, увеличить покупательский рынок, обеспечить поддержку уже проданному товару?

- - Возможно, он надеется подняться на уровень конкурентов, которые давно имеют свои ресурсы в Интернет?

- - Если бы у него была возможность донести только одну идею до своих пользователей, какой бы она была?

- - Какие дальнейшие действия ожидает он от посетителей его Веб-страниц? Обращение за более полной информацией? Визит в магазин или офис, покупка напрямую с сервера?

- - Как заказчик измерит успех или неудачу сайта? Как узнать, что сайт получился удачным - понравилось начальнику? Выиграл Сетевые награды? Популярен в среде пользователей?

- - Кого он хочет видеть своим посетителем? (Дизайн и содержание сайта должны оправдывать ожидания и удовлетворять потребности пользователя)

- - Почему к нему будут приходить? За какой информацией?

- - А какую информацию он может предоставить? Одна из распространенных ошибок профессионалов - это убежденность в том, что пользователи достаточно просвещены в вопросах, касающихся деятельности фирмы. Вероятнее всего, это не так. Маркетинг заказчика только выиграет от результатов обучения возможных клиентов. Ваша с ним задача - выбрать из моря информации ту, в которой нуждается посетитель.

- - Интересуется ли он привлечением одноразовых посетителей (для счетчика) или надеется превратить случайных прохожих в регулярных пользователей? Лояльность требует частого обновления материалов.

3. Узнайте, кто является конкурентом заказчика. Как выглядят их Интернет ресурсы. Очень важно, чтобы сайт клиента не подражал другим, а представлял уникальный и последовательный в себе имидж. Составьте документ с подробным описанием того, что вы знаете о данной индустрии в Интернете. Сделайте выводы - что работает и что не работает для схожей группы пользователей на других сайтах. Что бы вы могли использовать на сайте заказчика, и что использовать не стоит.

4. Когда вы утвердите профиль будущего посетителя (см. вопросы выше), составьте список возможных требований (например, основной группой пользователей будет молодежь, которая дозванивается в Интернет через слабый модем и терпеть не может ждать загрузки страницы дольше, чем 30 сек.) и пожеланий (они хотели бы иметь возможность обмениваться мнениями на доске или болтать в чате) различных посетительских групп.

4. Следующие, решите вопросы по функциональности ресурса.

- Что заказчик находит необходимым для его сайта? К примеру, динамические страницы, генерируемые базой данных, веб-коммерция, каталоги, программы? Сделать-то можно все, что он пожелает, дело в стоимости и сроках исполнения.

- - Спросите, кто будет мониторить и обновлять подобные функции?

- Имеет ли заказчик неординарные требования к безопасности?

- - Как и где будет хоститься сайт?

- - Существуют ли какие-либо исключения?

- - Кто будет обновлять и поддерживать ресурс?

- - Какие у заказчика планы на будущее, касательно Веб-сайта?

6. Технические спецификации будут служить основой всех скриптов, css, графики, html, java и других технических элементов сайта. Определите, какое программное обеспечение потребуется пользователям для просмотра ресурса, а также общий технический подход к разработке и поддержке сайта. Хотелось бы знать резолюцию монитора посетителя, скорость их модема, сколько памяти в его системе, количество воспроизводимых цветов, какие плагинсы (программные модули) имеют и т.д. Подобную информацию можно найти в уже существующей у заказчика базе данных пользователей, из интервью, опросов клиентов заказчика, или обычных логических предположений.

7. Вы должны договориться с заказчиком о бюджете проекта, сроках исполнения (если важно) и расписании. Одновременно стоит подумать над тем, какие специалисты вам понадобятся. Возможно, вас не затруднит создать небольшой сайт своими силами, но для серьезного проекта лучше воспользоваться знаниями и опытом професcионалов.

Успех Веб-ресурса покоится на равновесии между достижением желаемых результатов и затраченных в процессе средств. Не стоит пытаться прыгнуть выше головы; потеря времени и денег - результат суперожиданий и нереальных запросов. При планировании, в первую очередь, стоит принимать во внимание нужды будущих посетителей, а не последние достижения технологии и эгоцентричный энтузиазм разработчиков. Мы не создаем сайты для себя, мы создаем их для наших посетителей.

 

Тактическое планирование сайта. Разработка структуры.

 

· Карта сервера

· Подготовка контекста, создание и эдитирование

· Обозрение материалов

· Технические спецификации (тактическая сторона)

· Навигация и разметка страниц

 

Имея на руках результаты опросов заказчика и профили будущих посетителей, пришло время шевелить мозгами в поисках идей, которые помогут веб-сайту достичь поставленных перед ним задач.

Первый ваш шаг - набросок "карты сайта". Это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения посетителя по сайту. Ваша карта должна включать в себя каждую его страницу и то, в какой зависимости они находится относительно других страниц и материалов. Очень важно получить "добро" заказчика на "карту", и отметить любые изменения в структуре, такие как удаление или добавление страниц, что может повлиять на бюджет проекта.

Планирование контекста происходит в тесном сотрудничестве с заказчиком. Возможно, у него уже есть готовые материалы, другие должны быть модифицированы, переписаны или созданы с нуля. Необходимо четко разграничить обязанности между вами. Кто будет ответственен за что? Если заказчик поставляет весь материал, составьте ему расписание. Передача текстов вечно занимает больше времени, чем мы рассчитываем и часто именно заказчик виновен в растягивании сроков проекта. Определитесь с текстом для каждой страницы до начала работы над дизайном. Навигация сайта будет напрямую зависеть от количества и глубины содержания, а его стиль и тон окажут влияние на визуальный язык композиции.

Тактическую сторону технических спецификаций можно отразить в коротком документе, определяющим подход и используемые технологии при кодировании страниц и визуальной разметке.

- Будут ли страницы генерироваться "на лету" из датабазы?

- - Будут ли использованы Cascading Style Sheets (CSS)?

- - Потребуется ли наличие модуля (plug-in) или специального контроля на машине пользователя?

- - Под какой минимум необходимо оптимизировать цветовую палитру?

- - Вы будете писать код сами или использовать WYSIWYG "Что вижу, то и получаю" эдитор (Dreamweaver, к примеру)?

- - Будут ли использованы DHTML, Channels, Push технологии?

Затем вы должны определиться с навигацией. Как будет посетитель продвигаться по сайту? Какая связь существует между страницами, куда можно попасть от куда и т.д. Для большинства проектов нет нужды придумывать новые навигационные схемы. Учитесь на сайтах, которые вам нравятся больше всего: проще - лучше. Подгоните существующую удачную модель под нужды своего проекта и используйте ее. Людям необходима возможность легко передвигаться по сайту, только и всего.

 

Дизайн интерфейса.

 

· Творческие поиски и разработка стиля

· Создание прототипов

· Утверждение заказчиком

· Графическое производство: дизайн датабаз и форм, анимации, графика в GIF/Jpeg, обработка в html.


Вы изучили своего заказчика, представляете содержание каждой будущей страницы и вовсю идет работа над текстами. Самое время заняться интерфейсом. Начните с самой важной страницы, работайте над ней до тех пор, пока у вас не будет как минимум 15 набросков различных вариантов, из которых 5 можно развить дальше. Когда страничка начнет дымиться, поработайте над другими. Продолжайте искать идеи, рисовать и думать. Попробуйте поэксперементировать с различными эффектами: real audio/vidio, динамическое html, необычное использование тегов и т.д.

Пусть ваш альбом наполнится зарисовками для входного экрана, навигационных элементов, ключевой графики и второстепенных, украшающих элементов. Используйте коллаж. Проанимируйте частицу большого изображения. Поиграйте со шрифтами, слоями, текстурами, эмоциями. Как только вы найдете удачную тему, проработайте ее как можно глубже, потом отложите в сторону и примитесь за новую.

Вообразите себя пользователем и попробуйте смотреть на окружающий мир, Интернет его глазами. Походите по сайтам, где он может бывать, полистайте его журналы, пообщайтесь с его возможным окружением...

Используйте графический редактор. Очень удобно скопировать окно браузера (F13 или Print Scrn, далее Ctrl+double click в окне графического редактора, затем Ctrl+V в новый файл) в Фотошоп или Иллюстратор и накладывать слои композиции прямо на него.

Выберите 3 законченных варианта: ваш любимый, несколько экстравагантный и консервативный, который, вы уверены, понравится заказчику. Создайте для них прототипы, которые он сможет посмотреть и одобрить. Прототип - черновой вариант слинкованных между собой основных страниц сайта. Не обязательно писать код для этих страниц, вы прекрасно можете обойтись image-maps. Пореже страницы на части и пролинкуйте графику между собой. Не тратьте время на ее оптимизацию, и объясните заказчику, что она немного потеряет в качестве при дальнейшей обработке. Задача прототипов - хорошо смотреться в окне браузера и понравится заказчику.

 

Программирование.

 

· Создание: CGI, Javascript, Java, формы, датабазы

· HTML: кодирование

· Валидация: содержания, грамматических ошибок, работы линков

· Тестирование в различных браузерах.


После того как вы разработали дизайн и сверстали модели основных страниц, можно приниматься за техническую работу - HTML кодирование, CGI формы, датабазы и прочее программирование.

Несколько советов:

1. Когда над сайтом работают несколько человек, обязательно стоит договорится об общей логической системе наименований. Если каждый будет скидывать свои творения куда захочется, это будет существенно затруднять поиск коллегам, и в конце все равно приведет к переименованию.

2. Рассортируйте ваши графические файлы по классам в зависимости от их размера. Старайтесь держать количество таких классов минимальным. Например: заголовки, подзаголовки, "ноготки", полная графика и т.д. Графические размеры от 1 до 5.

3. Подберите оптимальную палитру для графики в одном отдельно взятом классе и используйте ее на всех файлах данного класса. Работая над большим сайтом удобно использoвать DeBabelizer (http://www.equilibrium.com), сценарии которого позволяют очень быстро и точно процессить большое кол-во файлов. Так же, он, в отличие от Photoshop (http://www.adobe.com), не сдвигает цвета "безопасной веб-палитры" в сторону при оптимизации.

4. Используйте <!-- комментарии --> в своем коде, оставляя пояснения для программистов и создателей текстов.

5. Используйте абсолютно схожий код на различных страницах, для облегчения глобального поиска и изменений.

6. Если на странице очень много текста и других материалов, удалите все "возвраты каретки" и коменты из кода, что существенно снизит размер файла.

7. Потратьте время на изучение тех программ, с которыми работаете, ваша продуктивность резко повысится. Следите за выходом новых версий и обновляйте свои инструменты регулярно.

8. Делайте копии (Back up?) того, что сделали каждый день по окончанию работы.

9. Проверяйте свою работу на разных браузерах и основных ОС. Поменяйте настройки в браузерах выставив большие или маленькие размеры шрифтов, изменив цветовые настройки, откройте все меню и бары которые имеются.

10. Проверяйте:

- Грамматику

- - Правильное название файлов

- - Работу линков

- - Название страниц в поле Титул

- - Фоновые цвета

- - Целостность и тегов

- - Визуальное выравнивание

- - Что получится при изменении размеров окна браузера, шрифтов, цветов?

- - Различия резолюций. А как оно будет смотреться в монохроме?

11. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте. Подключайте как можно больше людей к этому процессу. Для заказчика это отличная возможность "поучаствовать" в проекте. Если есть возможность проверить на будущих посетителях, не упускайте ее. Внимательно следите как люди со свежим взглядом на сайт реагируют на вашу навигацию и систему наименований. Не пытайтесь помочь им "найти" что-либо, но попросите комментировать каждый шаг. Например, куда они ожидают попасть при клике на ту или иную кнопку? Часто бывает очень удобно распечатать весь сайт на бумаге и проверять стилистические и грамматические ошибки таким образом.

Сравнительная таблица популярности браузеров (по данным StatMarket за Январь 2001)


Microsoft 68.94% Netscape 29.09% Other 1.96

 



2019-07-04 209 Обсуждений (0)
Инсталляция веб-сервера. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инсталляция веб-сервера.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)