ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
12. Организация технологической подготовки производства
Технологическая подготовка производства обеспечивает разработку технологической документации, на основе которой организуются процесс изготовления технологического оснащения и непосредственно производство изделий. Технологический процесс определяет методы и средства изготовления изделий, характеризует технический и организа- ционный уровень производства. Кроме общих сведений о после- довательности операций, необходимого оборудования и техни- ческого оснащения, даются разряды работы, нормы времени, подробные указания о режимах работы и способах контроля про- цесса. Специальная оснастка для изготовления изделий проекти- руется в зависимости от особенностей изделий и оборудования. На стадии технологической подготовки производства зак- ладываются основы рациональной организации всей производс- твенной деятельности предприятия. Типовой технологический процесс должен быть рационален в конкретных производственных условиях и разрабатываться на основе анализа множества действующих и возможных технологи- ческих процессов для производства типовых представителей групп изделий. Для разработки технологической карты типового процесса необходимо использовать технологические инструкции на про- цессы полиграфического производства, справочники по нормам времени и выработки, нормы расходования материалов. Затраты времени в нормо-часах путем деления на 2квн 0пе- реводятся в машино-часы.
13. Технологическая карта типового процесса
Для разработки технологической карты типового процесса необходимо использовать технологические инструкции на про- цессы полиграфического производства, справочники по нормам времени и выработки, нормы расходования материалов.
Подготовка машины к работе
1. Установка декеля. Декель на печатный цилиндр устанавливают печатник и по- мощник печатника. Состав декеля, его толщину и жесткость подбирают работники лаборатории. К началу печатания тиража они дают четкие рекомендации печатнику по составу декеля. Декельные материалы должны быть равномерными по толщине и однородными по стуктуре, без включения инородных тел. Печат- ник и помощник печатника нарезают декельные материалы по размеру печатного цилиндра. Печатник склеивает по кромке подготовленные листы бумаги и насаживает их на иглы в верх- нюю выемку печатного цилиндра. Затем устанавливает затяжное полотно, закрывает и запирает прижимную планку. а) Установка формы. Печатник расставляет стереотипы на рабочем столе сог- ласно схеме спуска. Совместно с помощником печатника он расключает и снимает по очереди каждый стереотип отработан- ной формы. Освободившееся место помощник печатника протирает ветошью, очищает от краски и прилипшей бумаги. б) Приводка формы относительно бумажного листа. Печатник вкладывает под затяжной лист декеля все тираж- ные листы, доводя его до его требуемой толщины, и вместе с помощником печатника затягивает их. Устанавливает машину в рабочее положение, регулирует с помощью упорного винта поло- жение передних упоров относительно листа и форграйфера. Для бокового равнения листа относительно неподвижного бокового упора на машинах ПВЛ применяется механизм бокового равнения ротационного типа с приводом от кулачкового вала. Печатник проверяет правильность захвата листа форграйфером и передачу его к клапанам передаточного цилиндра. в) Приводка полос текста печатной формы. Печатник получает односторонний оттиск и сгибает его по линиям головок и корешков. Проверяет правильность расположе- ния полос в форме. Печатник контролирует приводку полос текста с помощью типометрической линейки. г) Приводка формы по обороту. Печатник получает двухсторонний оттиск, просматривает его на просвет и проверяет совпадение контуров полос на ли- цевой и оборотной сторонах. д) Приводка иллюстрационных форм. Печатник получает оттиск на тиражной бумаге при рабочей скорости машины. Печатник получает оттиск, контролирует ка- чество приводки. Правильность приводки также контролирует мастер участка при помощи линеек и угольника. 2. Подготовка красочного аппарата. Помощник печатника закрывает красочный аппарат тонким слоем краски. Общую подачу краски печатник регулирует изме- нением угла поворота дукторного цилиндра красочного аппарата машины. Окончательно регулирует подачу краски при печатании первых 200-300 пробных оттисков. Равномерность подачи краски печатник контролирует через каждые 500 оттисков. 3. Приправка форм. а) Выравнивающая приправка под стереотип. Печатник подкладывает под клапаны печатного цилиндра лист тиражной бумаги и на рабочей скорости машины получает оттиск, разрезает его по числу полос и обрезает поля по кон- турам наборной полосы. Печатник получает оттиск на тиражной бумаге и контролирует качество приправки. б) Приправка на декеле. Перед приправкой формы необходимо приработать декель. Затем печатник вынимает из декеля подложенные в процессе приводки листы тиражной бумаги, а декель вновь закрепляет. Для приправки иллюстрационной формы печатник вынимает из де- келя сменный лист и вместо него под планку устанавливает лист тиражной бумаги. Машину проворачивают на один оборот и на новом верхнем листе декеля печатают оттиск. Печатник с помощником печатника готовят градационные приправочные рель- ефы. 4. Подготовка бумагопроводящей системы. Самонаклад к работе готовят печатник с помощником пе- чатника согласно технологической инструкции. Натяжение цепей листовыводного транспортера регулирует печатник перемещением "концевых" звездочек приемного устройства в пазах стенок. Усилие зажима листов захватами кареток листовыводного транс- портера регулирует печатник на каждом захвате отдельно пово- ротом хомутиков. 5. Подготовка противоотмарывающего аппарата. Для предотвращения отмарывания красок приемное устройс- тво машины снабжено противоотмарывающим аппаратом типа ДТ-2. В качестве противоотмарывающего порошка рекомендуется оте- чественный маисовый крахмал высшего сорта с добавлением оки- си алюминия до 2-3% от массы крахмала. Количество подаваемо- го порошка можно регулировать с помощью форсунок.
14. Оперативное управление производством
Оперативно-календарное планирование представляет собой систему мер, направленных на конкретизацию перспективного и текущего плана производства продукции. Конкретизация планов во времени ограничивается для отдельных показателей месячным заданием, а для других - декадными, сменными и почасовыми. Этот вид планирования способствует оперативному регу- лиргованию производства, которое заключается в принятии мер, направленных на предупреждение и ликвидацию отрицательных отклонений в работе производственных цехов и обслуживающих их подразделений. Оперативно-календарное планирование спо- собствует достижению равномерной, ритмичной работы всех звеньев предприятия. Оперативно-календарное планирование ос- новывается на плановых показателях, установленных в ходе экономического планирования. Разработка и выполнение опера- тивных планов оказывает большое влияние на экономические по- казатели работы предприятия: на выполнение заказов и реали- зацию продукции, на рациональную загрузку мощностей, исполь- зование рабочей силы, на себестоимость выпускаемой продукции и рентабельность роизводства, на сокращение длительности производственного цикла и ускорение оборачиваемости оборот- ных средств. Основная цель оперативного планирования . - обеспечение равномерной и ритмичной работы предприятия в целом и его от- дельных подразделений в соответствии с установленными в пла- не сроками поставки готовой продукции, получения материаль- но-технических ресурсов, освоения новой продукции. Оперативное планирование .- основная часть внутризаводс- кого планирования. Особенность его состоит в том, что оно призвано на каждом взаимосвязанном участке производства внутри предприятия определить объемы выпуска продукции в конкретной номенклатуре и ассортименте как по количеству, так и по качеству и срокам их изготовления. В этих условиях закладываются основы выполнения производственного задания и поставок в соответствии с заключенными договорами.
Разработка оперативного плана начинается с конца техно- логического процесса, т.е. с работы брошюровочно-переплетно- го цеха, что позволяет правильно спланировать работу осталь- ных цехов и участков. Оперативный план изготовления и сдачи продукции содер- жит наименование изданий, их техническую характеристику и производственное состояние на момент составления плана, объ- ем работы, принятый в плане, в тысячах экземпляров и приве- денных листах-оттисках с делением на виды работ по оформле- нию, отпускную стоимость и нормативную себестоимость по каж- дому наименованию.
Оперативный план по высокой печати должен включать пе- речень изданий, производственное состояние каждого наимено- вания, техническую характеристику, объем работ в приведенных листах-оттисках по группам машин, отпускную стоимость и нор- мативную себестоимость каждого заказа. Оперативный план заг- рузки печатного цеха должен обеспечить полную загрузку всего парка печатных машин.
15. Диспетчирование
Диспетчирование представляет собой централизованный непрерывный контроль и оперативное регулирование хода произ- водства с целью обеспечения равномерного и комплексного вы- полнения плана. Особое значение для ритмичного хода произ- водства и выполнения плана имеют функции предупредительного контроля отклонений от установленного графика и контроля оперативной подготовки последующих смен. _Диспетчирование _включает .: непрерывный учет и текущую информацию о фактичес- ком ходе работ по выполнению установленного графика произ- водства и сменно-суточных заданий, принятие оперативных мер по предупреждению и устранению отклонений от плана и перебо- ев в ходе производства, выявление и анализ причин отклонений от установленных планов заданий и календарных графиков про- изводства; координацию текущей работы взаимосвязанных звень- ев производства в целях обеспечения ритмичного хода работы по установленному графику; организационное руководство опе- ративной подготовкой всего необходимого для выполнения смен- но-суточных заданий и календарных графиков производства. Создание специальной системы оперативной информации ос- новывается на применении современных технических средств, обеспечивающих автоматизацию получения, переработки и пере- дачи информации. В процессе контроля осуществляется непрерывное сравне- ние выходной информации с входной на различных стадиях про- изводства, при котором выявляются отклонения и принимаются решения об их устранении. Использование ЭВМ в оперативном планировании позволяет вносить текущие коррективы в разрабо- танные планы-графики и сменные задания и тем самым снабжать органы диспетчирования необходимыми данными для контроля и регулирования хода производства. Независимо от типа производства объектами диспетчерско- го наблюдения должны быть контроль за наличием необходимых материалов, бесперебойной работой оборудования и за выполне- нием срочных заказов. В процессе своей работы диспетчерская служба связана со всеми производственными и вспомогательными цехами и службами.
16. Организация технического контроля
Технический контроль .- составная часть производственно- го процесса. Он представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех стадиях производства от получе- ния предприятием сырья и материалов до выпуска готовой про- дукции. Главными задачами технического контроля .являются: улуч- шение качества продукции; предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических усло- вий, утвержденным образцам; укрепление производственной и технологической дисциплины; повышение ответственности всех звеньев производства за качество продукции. Технический контроль - надежное и действенное орудие уравления качеством. К основным объектам технического конт- роля на полиграфическом предприятии относятся: основные и вспомогательные материалы; полуфабрикаты, получаемые со стороны; рукопись и оригинал, поступающие из издательств; готовая продукция; полуфабрикаты, передаваемые из цеха в цех или с участка на участок; техническая документация; технологические процессы, операции, режимы их выполне- ния; соблюдение технологической дисциплины в процессе произ- водства; состояние оборудования и инструментов; правильность упаковки, хранения и транспортирования по- луфабрикатов в цехах и на участках, готовой продукции и ма- териалов на складах. Контролируемыми признаками .в зависимости от объекта контроля могут быть: марка материала; геометрические, физхи- ко-химические, функциональные параметры; внешние и внутрен- ние дефекты; качественные и количественные характеристики технологического процесса.
Рациональная организация технического контроля на предприятии предусматривает его профилактическую роль, точ- ность и объективность в определении качества продукции и вы- явлении брака, привлечение к выполнению функций контроля ра- бочих и специалистов, участвующих в изготовлении продукции.
Организационные особенности технического контроля опре- деляют различные производственные условия, зависящие от типа производства, характера продукции и применяемой технологии. Они проявляются по следующим напрвлениям: вид контроля (входной, операционный, приемочный), полнота охвата изделий контролем (сплошной, выборочный), степень связи с объектом контроля во времени (летучий, периодический, непрерывный), назначение контроля (контроль годности изделий, контроль ка- чества продукции, контроль устойчивости процесса), располо- жение контрольных пунктов (стационарный, скользящий), харак- тер контроля (предупредительный, заградительный), метод контроля (визуальный, геометрический, физико-химический, экспериментальный, статистический).
Таблица 1
Техническая характеристика применяемого оборудования
Марка машины 2 ПВЛ-70-2 0
Таблица 2
17. Классификатор брака
Продукция, качественные параметры которой не отвечают требованиям технических условий или выходят за пределы до- пустимых отклонений, является _браком .. Под _причиной брака подразумевается отклонение от нормальных производственных условий или установленного технологического процесса. Винов- ники брака - рабочие, работники цехов и отделов заводоуправ- ления, чьи действия привели к возникновению брака.
Таблица 8
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |