Экономическая сфера жизни о-ва.
Билет №1 Понятие «о-во». Сферы о-ой жизни. 1. В узком смысле – опред. группа людей, объед. для общения, совмест. д-ти, взаимопомощи и поддержки д/д. - оперд. этап историч развития чел-ва или конкретной страны. В широком смысле – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мат. мира, находящаяся в постоянном историч. развитии, состоящая из индивидуумов, включающая способы взаимодействия и формы объед. людей. 2. Для удобства изучения общества в целом, его условно разделили на сферы: а) экономическая (матер. пр-во, отношения м/у людьми в процессе пр-ва и т.п) б) социальная (структурные образования (классы, слои, нации), и способы их взаимод.) в) политическая (политика, гос-во, право и др.) г) духовная (религия, наука, образование, мораль, культура и т.п) Рыночные отношения в совр. экономике. 1. Рынок - совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. На главные вопросы отвечают предприниматель и потребитель 2. Основные системы рынка: А) рынок товаров Б) рынок рабочей силы В) рынок капиталов Ж) рынок информации. 3. Признаки рынка: А) нерегулируемое предложение Б) нерегулируемый спрос В) нерегулируемая цена 4. Основными признаками свободного рынка являются следующие: а) неограниченное число его участников; б) абсолютно свободный доступ на рынок для любого производителя товаров и услуг; в) наличие у каждого участника конкурентной борьбы полного объема информации о ситуации на рынке (о ценах, спросе и предложении, размерах получаемой прибыли и т. д.); г) мобильность материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг; д) невозможность участников рыночных отношений оказывать влияние на решения, принимаемые другими проивводителями. 5. Основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка являются: а) Спрос — это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен. б) Предложение — это то количество товара, которое продавец может предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время. в) Цена - денежное выражением стоимости, величина которой определяется вложенными в них затратами производителя. 6. Механизм товарного рынка регулируется двумя законами: а) законом стоимости б) законом спроса и предложения 7. В реальности на рынке формируются две цены: а) цена спроса — та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар; б) цена предложения — та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар. Рыночная цена - цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения, не может опускаться ниже цены предложения и подниматься выше цены спроса. В реальной действительности она колеблется в промежутке между этими двумя величинами, стимулируя производителей добиваться снижения затрат на производство товаров и поощряя, таким образом, повышение производительности труда, внедрение новых технических достижений и технологий, а также способствуя перераспределению ресурсов для производства тех товаров, которые пользуются устойчивым или повышенным спросом. Билет №2 Человек, индивид, личность. 1. Человек – самое загадочное существо. Одна из специфических особен. ч-ка – это свойство задумываться о себе. 2. Со временем сформировались два подхода к изучению ч-ка: а) извне – ч-к в сравнении с природой, о-вом, Богом, самим собой. б) изнутри – ч-к с точки зрения биологического строения, психики, нравственной, духовной, обществ. жизни. 3. Формирование познания о ч-ке: а) Др. Греция – мера всего существующего б) Средние века – образ и подобие Бога в) Возрождение – безграничность творческих возможностей ч-ка г) кон. Х V III-Х I Х – творец духовной жизни, культуры, носитель всеобщего идеального начала – духа или разума 4. Индивид – характеристика ч-ка как одного из людей, описывает ч-ка с точки зрения его самобытности, особен. 5. Индивидуальность – отличие ч-ка от др. людей, подразумевая не только внеш. облик, но и всю совокуп. соц. значимых качеств 6. Личность – ч-кий индивид как субъект отношений и сознательной д-ти, обладающий совокуп. соц. значимых черт, свойств и качеств, к-е он реализует в о-ой жизни. Экономическая сфера жизни о-ва. 1. Экономика в широком смысле - систему общественного производства, т. е. процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития. 2. Существует понятие производительные силы о-ва, т.е. совокупность средств производства и рабочей силы, необходимых для достижения целей, связанных с получением необходимых им благ. Производительные силы — это люди, обладающие производственными навыками и осуществляющие производство материальных благ, созданные обществом средства производства, а также технология и организация процесса производства. 3. Две взаимодополняющих друг друга сферы экономикки: а) материальное производство - изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.) б) непроизводственная сфера - создание духовных, культурных и иных ценностей и оказание аналогичных услуг (образовательные, медицинские и т. д.). Производственными отношениями – отношения в к-е люди вступают между собой процессе производства. 4. Основу экономических отношений в любом обществе составляют отношения собственности на средства производства. Собственность в широком смысле - отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны. 5. Несколько типов собственности: а) общая собственность - все средства производства и произведенные блага принадлежали объединенным в коллективы людям. б) частная собственность - отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. в) смешанная собственность - сочетаются признаки первых двух типов. · корпоративная собственность, или акционерного общества - капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внес свой вклад в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. · индивидуальная частная собственность · государственная собственность - государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные и гидроэлектростанции и т. д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным. · кооперативная собственность - группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества, осуществляет управление этим имуществом. · коллективная собственность - собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства Билет № 3
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |