Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогнозирование спроса и сбыта продукции.



2019-07-04 175 Обсуждений (0)
Прогнозирование спроса и сбыта продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

График. Тенденции развития спроса на прибор

 

Расчет прямой линии спроса.

y=a0+a1t

na0+a1åt=åy

a0åt+a1åt2=å yt

 

Год t t2 y y·t
2001 1 1 220 220
2002 2 4 320 640
2003 3 9 470 1410
  åt=6 åt2=14 åy=1010 åy·t=2270

 

3a0+6a1=1010

6a0+14a1=2270

отсюда y=87+125t

 

Из графика видно, что в 2002 году теоретический объем спроса составит 600 единиц продукции.

 

По данным анализа спроса на прибор, можно спрогнозировать объем продаж.

 

 


 

По данным графика можно отметить, что объемы реализации продукции в течение нескольких лет будут равномерно расти.


 

 

Организационный план

 

 

При организации производства прибора сразу не обязательно будет открывать предприятие, следует зарегистрироваться как частный предприниматель, а значит, затраты на регистрацию можно свести к минимуму. Этого на первых порах должно быть достаточно, позже планируется реорганизация в частное предприятие.

 

Система управления всей фирмой строится по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль над работой фирмы в целом.

 

Схема организационной структуры.

   

 


Квалификационная матрица по видам работ

 

Работники   Работы Директор Заместитель директора Главный бухгалтер и кассир Рабочие
1. Маркетинговые исследования   Х    
2. Реклама   Х    
3. Производство Х     Х
4. Продажа   Х    
5. Послепродажное обслуживание   Х   Х
6. Финансы Х Х Х  
7. Бухгалтерия     Х  
8. Делопроизводство     Х  

 

Работа директора должна быть направлена на координацию работы между различными исполнителями в соответствии с планом производства. Данная должность требует человека, имеющего компетентность по всем вопросам, связанным с данным производством. На данной должности должен быть человек заинтересованный в устойчивой работе фирмы, то есть один из основных основателей.

Заместитель директора должен разбираться в финансовых вопросах фирмы и умело распределять финансовые ресурсы фирмы, проводить оценки состояния рынка финансов, ведать юридическими вопросами в данной области, должен иметь знания в области маркетинга. Он так же будет заниматься вопросами сбыта продукции и рекламной деятельностью.

Главный бухгалтер и кассир (в одном лице) должен иметь знания соответствующие его должности.

Работники участка должны обладать профессиональными знаниями и навыками в области механики, высокой квалификацией в радиоэлектронике и монтаже электронных компонентов.

 

По причине того, что предполагается 5-ти дневная рабочая неделя и 8-ми часовой рабочий день необходимое количество человек, занятых на производственном участке (основные рабочие) составляет 2 человека.

Ниже в таблице приводится расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих.

 

Таблица. Расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих.

Должности Количество работающих Оклад в месяц у.е. Годовой фонд зарплаты
Генеральный директор 1 550 6600
Заместитель директора 1 450 6000
Главный бухгалтер и кассир 1 350 4200
Рабочие 2 150 3600

Годовой фонд заработной платы

20400

Отчисления на социальные цели (38.5%)

7854

Итого фонд з/п с отчислениями

28254

Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с 8-ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели 5 дней.

Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня составляет 9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в работе. Перерыв ставиться после первых 4-х часов работы. С учетом того, что суммарное количество дней на праздники, выходные, отпуска в течение года составляет порядка 112 дней, получаем, что количество рабочих дней в году

365-112=253 дней

Отсюда эффективный фонд времени использования оборудования для 8-ми часовой смены с учетом времени на обслуживание составляет 1820 часов.

Зная эффективный фонд времени работы оборудования, определим годовую пропускную способность.

У нас работают 2 человека. Средняя норма времени на сборку одного прибора составляет 6 часов.

Следовательно, пропускная способность в год составляет:

Q год.=1820*/6*2 = 607 штук в год

Как уже было отмечено, прогнозируемый объем сбыта составляет 600 штук в год. Следовательно, коэффициент загрузки оборудования составляет:

К загр = 600 / 607 = 0.99 или 99%

 


 

 

Оценка риска

 

 

Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери.

 Риск, связанный с реализацией проекта, можно разделить на следующие группы:

1. Инвестиционный риск (связанный с процессом подготовки к производству):

 - увеличение срока подготовки к производству против расчетного по организационным и техническим причинам;

 - увеличение затрат против плановых;

2. Специальный риск (связанный с нормальным функционированием производственной системы):

 - перебои в снабжении электроэнергией, комплектующими и др.;

 - сбои в работе персонала;

3. Общий риск:

 - природные (пожар и т.д.);

 - ограбление;

 - политические (изменение законодательства, проектных нормативов и др.).

 

В производственной деятельности промышленного предприятия можно выделить следующие риски:

· риск полной остановки предприятия из-за невозможности заключения договоров на поставку необходимых при данной технологии материалов, комплектующих деталей и других исходных продуктов;

· риск недополучения исходных материалов из-за срыва заключенных договоров о поставке, а также риск невозврата денежных средств, перечисленных поставщику в виде предварительной оплаты;

· риск незаключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг, т.е. риск полной или частичной нереализации;

· риск неполучения или несвоевременного получения денежных средств за отгруженную на реализацию продукцию;

· риск отказа покупателя от полученной и оплаченной продукции или риск возврата;

· ценовой риск, связанный с определением цены на реализуемую предприятием продукцию, а также риск в определении цены на необходимые средства производства, используемое сырье, материны, топливо, энергию, рабочую силу и капитал (в виде процентных ставок по кредитам). По некоторым расчетам, ошибка в размере цены на реализуемую продукцию на 1% приводит к потерям, составляющим не менее 1% выручки от реализации. Если спрос на данный товар эластичен, то потери могут составить 2— 3%. При рентабельности продукции, составляющей 10—13%, ошибка в цене на 1% может означать потери в прибыли на 5—10%. Ценовой риск существенно возрастает в условиях инфляции;

· риск банкротства как деловых партнеров (контрагентов, поставщиков и т.п.), так и самого предприятия.

 

Перечень рисков

Риски Веса Wi
Платежеспособность заказчика 1/3
Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции 1/3
Несвоевременная поставка комплектующих изделий 1/3

Стадия функционирования финансово - экономические риски

Риски Веса Wi
Неустойчивость спроса 1/7
Появление альтернативного продукта 1/7
Снижение цен конкурентами 1/7
Увеличение производства у конкурентов 1/7
Рост налогов 1/7
Неплатежеспособность потребителей 1/7
Рост цен на сырье материалы перевозки 1/7

Оценка рисков

Оценка проводилась по 100 бальной системе, где:

0 - Риск несущественен;

25 - риск скорее всего не реализуется;

50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;

75 - риск скорее всего появиться;

100 - риск наверняка реализуется).

 

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 Балл Wi * Vi
Платежеспособность заказчика 25 25 0 16 6
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции 50 50 75 58 19
Несвоевременная поставка комплектующих 75 100 50 92 25
Неустойчивость спроса 0 0 25 8 1.6
Появление альтернативного продукта 50 75 25 33 4.7
Снижение цен конкурентами 100 75 50 71 10
Увеличение производства у конкурентов 75 100 75 92 13.1
Рост налогов 50 75 50 58 8.2
Неплатежеспособность потребителей 25 0 0 8 1.6
Рост цен на сырье материалы перевозки 75 50 75 66 9.4

 

Для рисков, балл которых Wi* Vi >10 необходимо разрабатывать следующие мероприятия противодействия.

Риск Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции Занимать средства в твердой валюте
Несвоевременная поставка комплектующих Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками, создать запас комплектующих
Увеличение производства у конкурентов Увеличение числа маркетинговых мероприятий

 

Данный проект отличается определенной степенью риска. Это связано с тем, что бизнес относится к новейшей неосвоенной части предпринимательства.

Поэтому необходимо предпринять ряд мер по его минимизации:

- все расчетные сроки даны с запасом;

- инженерные коммуникации реконструированы Арендодателем, что сведет к минимуму вероятность перебоев с электроэнергией;

- будут приняты усиленные меры по пожарной безопасности (установка сигнализации помещений, организация служб наемной охраны и др.), т.к. их стоимость входит в арендную плату;

- проведена подготовительная работа с контрагентами (заключение договоров, с четко оговоренными условиями и санкциями).

Риск ценовой конкуренции сведен к минимуму.

Необходимо отметить, что угроза со стороны конкурентов сравнительно мала, т.к. они находятся в других странах.

 

 


 

 

Финансовый план

 

 

План расходов и доходов

Для расчета необходимого объема инвестиций необходимо определить структуру затрат, которые необходимы для работы фирмы. Они выглядят следующим образом:

1. Затраты на аренду помещения за первый месяц определяются из расчета, что стоимость аренды за 1 квадратный метр помещения в год составляет 300 у.е., получаем стоимость аренды:

С аренды = 300*(24+4,5)/12 = 712 у.е. в месяц

2. Затраты на оборудование и инвентарь.

Таблица. Затраты на оборудование и инвентарь.

Наименование затрат Количество шт. Стоимость единицы у.е. Общая стоимость у.е.
Комплект оборудования на 1 рабочее место 2 900 1800
Складское и дополнительное оборудование 1 800 1600

Итого:

3400

3. Затраты на первоначальные закупки комплектующих изделий и комплектующих из расчета на 1 месяца работы. Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме выпускается одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска. Годовой объем выпуска принимаем 600 единиц. Следовательно, в месяц будет выпускаться 50 приборов. Затраты на закупку комплектующих для каждого прибора примерно равны 38 у.е.

Отсюда получаем что затраты на создание запасов материалов для работы в течение месяца равны

38*50=1900 у.е.

4. Первоначальные затраты на рекламу берутся с таким расчетом, что необходимо разместить изготовить и разослать директ - мейлом рекламные проспекты на прибор по региону и по Украине. На это предполагается затратить примерно 500 у.е.

Суммируя все расходы по статьям получаем, что размер необходимых инвестиций составляет:

Наименование статей затрат Сумма
Затраты на аренду помещений за 1-й мес. 712
Затраты на оборудование и инвентарь 3400
Затраты на первоначальные закупки комплектующих на 1 месяц работы 1900
Первоначальные затраты на рекламу 500
Итого: размер необходимых инвестиций 6512

 

Единственной статьей доходов данного проекта является валовый доход от реализации (денежная выручка), которая может поступать на расчетный счет или в кассу предприятия.

ВД мес = 141 * 50 = 7050 у.е.

 

При прогнозировании расходов и доходов можно их отразить в таблице.

 

Наименование статей

Периоды прогноза

2001 2002 2003
Объем выручки 84600 88125 91650
Переменные издержки 43716 45537,5 47359
Валовая прибыль 14040 14625 15210
Чистая прибыль 9126 9506,25 9886,5

 

 

Определение критического объема выпуска или "точки безубыточности"

Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и условно постоянные.

Таблица переменных затрат.

Переменные затраты Сумма у.е. Доля %
Затраты на комплектующие изделия 22800 52.2
Фонд основной и дополнительной заработной платы основных рабочих с отчислениями с зарплаты на социальные цели 14994 +5773 =20767 47.5
Затраты на эксплуатацию и содержание оборудования 150 0.3
Итого величина переменных затрат на годовой выпуск продукции 43717 100

Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции составляет:

З перем./ед.=(22800+20767+150)600=43717/600=72.86 у.е.

К условно-постоянным затратам относятся такие как:

 

Условно-постоянные затраты Сумма у.е. Доля %
Амортизационные отчисления от стоимости оборудования 680 2.5
Общепроизводственные расходы 17423 64.8
Общехозяйственные расходы 618 2.4
Внепроизводственные расходы 8116 30.3
Итого величина условно-постоянных затрат на годовой выпуск (Зпост.) 26837 100

 

На основе этих данных и данных о том что отпускная цена предприятием данного продукта будет 141 у.е. вычислим критический объем выпуска изделий:

P*Q= Зпост.перем./ед.* Q

141* Q= 26873 + 72.86* Q

отсюда критический объем выпуска:

Q=395 единиц продукции.

То есть, это примерно (395/600)*100=66% от предполагаемого годового выпуска.

 

Построим график точки безубыточности.

Постоянные затраты FC=26837 у.е.

Переменные затраты VC=43717 у.е.

TC=26837+72.86*Q

TR=141*Q


 

TC, TR тыс. у.е.

84.6

80                                    TR

 

                                       TC

60

 

55.695

 

 

40

 

26.837                                    FC

 

 

20

 

                                             Q шт.

0 100 200 300 400 500 600

                          395

 

Из графика видно, что отсюда критический объем выпуска прибора Q составляет 395 единиц продукции.

 



2019-07-04 175 Обсуждений (0)
Прогнозирование спроса и сбыта продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогнозирование спроса и сбыта продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)