Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая и содержательная сторона урока



2019-07-04 246 Обсуждений (0)
Методическая и содержательная сторона урока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Беседа с показом материала В искусстве архитектуры существуют разные стили и направления, которые зависят только от времени и страны, где строились здания. Мы остановимся только на некоторых из них.

 

       Классицизм - это стиль возникший в 17- нач. 19 вв., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 веке во Франции, он выражал гражданские идеалы. основывался на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. В архитектуре работают мастера как Ж.А.Габриель, К.Н.Леду во Франции, К.Рен в Англии, В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, А.Н. Воронихин, А.Д.Захаров, К.И.Росси в России. Архитектуре присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Показать рисунки и фото с архитектурой с силе классицизм (Дворец Малый Трианон в Версале, архитектор Габриель. Арка здания Главного штаба в Ленинграде, архитектор К.И.Росси; и другие произведения.

 

       Романский стиль - стиль средних веков, западно-европейского искусства 10-12 вв., времени полного господства феодально-религиозной идеологии. Главная роль в Романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими пугающее могущество божества. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Пример: Собор Нотр-Дам в Пуатье, Франция.

 

       Готика - художественный стиль между серединой 12 в. и 15-16 вв., завершивший развитие средних веков искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Сменившее романский стиль готическое искусство было также преимущественно культовым и развивалось в рамках феодально религиозной идеологии.

       Ведущим архитектурным типом сталь городской собор: каркасная система готической архитектуры. Стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы. Это позволило создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным арнаментом. Пример: Ратуша в Брюсселе. 1401-55 г. Статуи собора Шартре. Франция, 13 в. Собор Парижской богоматери 1163 - 1257 гг.

 

       Особое место в архитектуре занимает русская архитектура. Для становления русского зодчества имело огромное значение то, что феодализм на Руси возникал из первобытнообщинного строя. Сохранилось отношение к природе как источнику прекрасного, созвучное языческому (хотя и не тождественное ему). Это влияло на городскую культуру, на взаимодействие между профессиональным зодчеством и “архитектурой без архитекторов”. Его значение стало окончательно угасать лишь ко времени утверждения капиталистических общественных отношений, но еще и в 18 - нач. 19 вв. оставалось источником своеобразных вариантов господствующих стилей ( не говоря уж о народной архитектуре).

       Культура средневековой Руси через свои византийские истоки была связана с греческой античностью. Принятие христианства на Руси положило начало взаимодействию культурных традиций восточных славян как с наследием цивилизаций Византии, стран Передней Азии, Средиземноморье так и западноевропейской культурой.

       На основе синтеза культур возникла на рубеже 10-11 вв. художественная система, которой принадлежат монументальные храмы Киева, Чернигова, Новгорода - наиболее древние сооружения на землях Руси. (Показать фото, репродукции храмов этих городов.)

       Город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Он укреплялся водой в рвах, земляными валами деревянными стенами. Детинец (Кремль) не выделялся из общей оборонительной системы. Он был ее внутренним ядром, которое защищали после падения внешних линий обороны. Кремль русского города представлял собой укрепленный комплекс учреждений, осуществлявших высшую политическую, административную и церковную власть; он заключал в себе главнейшие святыни, места для хранения богатств населения и всяческих запасов. В детинце сосредотачивались крупные монументальные сооружения. Главным среди них был собор, поднимавшийся посреди площади. Для Древней Руси это не только культовое сооружение: здесь “сажали на стол” князя, принимали послов; здесь хранилась городская казна; здесь создавалась библиотека и работали расширявшие ее переписчики. Был храм и последним прибежищем обороны в борьбе за город.

       Разорение в междоусобных войнах храмов и монастырей противника - дело обычное для Древней Руси - с точки зрения христианства безмерно греховно. Но разрушить храм врага - значило лишить его высшего покровительства, нанести ему удар, который, как казалось, будет иметь особенно долговременные последствия.

       Монументальное зодчество подчинялось чувству величественного, идее бесконечного превосходства церкви, бога и феодальной власти над простым горожанином.

       Приняв византийское христианство, Русь вместе с тем открыла для себя путь синтеза культур, соединяя традиции восточнославянские племен с наследием Византии, стран Передней Азии, Средиземноморья.

Вместе со сводом религиозных идей и ритуалом литургии Русь заимствовала тип крестово-купольного храма. Иерархия “купол- ветви креста - угловые членения” связывала пространственное и конструктивное целое. Тип крестово-купольного пространства стал символом церкви как идеального мира, в котором возможно духовное общение с богом. Все здесь устремлено к центральному куполу, метафоре неба, где обитает творец. Свет, льющийся сквозь окна барабана, несущего купол, стал связываться с символикой божественного света. Здание извне кажется монолитом.

 

Разобрать храмы на фото:

1. Чернигов. Спасо-Преображенский собор (1036 г.)

2. Киев. Собор св.Софии (1037г.)

3. Новгород. Собор св.Софии

4. Смоленск. Церковь св. Петра и Павла (Х11 в.)

5. Новгород. Церковь Спаса на Недице.

6. Владимир. Успенский собор (1158 -1185)

7. Московский Кремль

 

Практическая работа Выбрать два наиболее впечатливших ученика архитектурных стиля и из темной бумаги вырезать силуэт сооружения характерный для данного стиля. Использовать для работы фотографии, зарисовки зданий. Прорезать окна, двери и различные украшающие детали.  
    Учебно-воспитательные задачи Тема:  “Архитектурный художественный образ: объем, форма” Научить детей почувствовать форму и объем зданий. Объем зданий. Организовать пространство из объемов разной формы и высоты. Усидеть другими глазами ту среду, в которой они живут, почувствовать красоту сочетаний разных объемов. Научиться свободно обращаться геометрическими формами и гармонично из компоновать.
Практическое задание на урок Выполнить из готовых геометрических форм (коробок, упаковок или создать свои выкройки) архитектурное сооружение. Гармонично скомпоновать формы, доработать украшающими деталями. Варианты темы: фантастический дом, архитектурный комплекс будущих построек, деревенский дом, архитектура древних городов.
Материалы Картонные упаковки, бумага, клей, ножницы
Оснащение урока Зарисовки, фото, репродукции зданий эпох на Руси, современные постройки (театры, цирк, административные здания), архитектурные комплексы жилых районов Москвы и других городов.

 

Методическая сторона урока Практическая сторона урока

       На основе материала прошедших уроков создать свою архитектурную композицию. Возможен проект одного здания с пристройками, выносным лифтом, магазинами и т.д или комплекс зданий , закомпанованных в пространстве и закрепленных на листе картона. Создать ритм вертикальных и горизонтальных объемов. Рисунок, который есть на упаковках, можно использовать для декора зданий. Если он мешает восприятию композиции, формы выкрасить в белый цвет. Для обогащения архитектурного сооружения использовать трансформированную бумагу. Линии сгиба слегка надрезать острым ножом. Приклеивать детали и формы клеем ПВА.

 



2019-07-04 246 Обсуждений (0)
Методическая и содержательная сторона урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая и содержательная сторона урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)