Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СТАТУСА ПОЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



2019-07-04 301 Обсуждений (0)
РЕФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СТАТУСА ПОЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность рассматриваемой темы связана с обновлением различных сфер общественной жизни в процессе реформирования современной российской государственности. Данная проблема носит комплексный характер и, затрагивая экономическую, политическую, духовную, социокультурную, пенсионную, военную, правоохранительную, судебную, административную и другие сферы, влияет на процессы, проходящие в сфере обеспечения национальной безопасности. Протекающие обновления имеют не только причины, концептуальные подходы, принципы и стадии, но и безусловное судьбоносное влияние на развитие страны и членов общества, на стабильность экономики и социально-политической обстановки. От результативности реформ зависит не только имидж страны и общества, но и национальная безопасность.

Цель данной работы заключается в исследовании организации и предложении путей совершенствования работы полиции по охране общественного порядка.

Для детального изучения данной следует выделить следующие задачи для раскрытия темы:

- проанализировать процесс реформирования российской государственности и ее влияние на развитие статуса полиции в системе обеспечения национальной безопасности;

- предложить пути совершенствования работы полиции по охране общественного порядка;

- охарактеризовать взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

РЕФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СТАТУСА ПОЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

К числу приоритетных реформ следует отнести административную, которая призвана упорядочить государственное управление во всех сферах, в том числе и систему национальной безопасности, и в конечном итоге защитить интересы членов общества. Следует согласиться, что продуктивное и устойчивое функционирование институтов исполнительной власти – залог стабильности и национальной безопасности[1].

Анализ Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Федерального закона РФ «О безопасности», других нормативно-правовых источников и научной литературы позволяет констатировать, что национальная безопасность представляет собой сложную, интегральную, многоуровневую систему, включающую подсистемы жизнедеятельности государства, защиты общества, государства и человека, а также управления национальной безопасностью.

Одним из компонентов, обеспечивающих национальную безопасность, является обеспечение имущественной безопасности как элемент системы обеспечения экономической безопасности страны, занимающей важное место в структуре государственной и общественной безопасности.

Данное утверждение согласуется с приоритетами в сфере обеспечения национальной безопасности, определенными Федеральным законом РФ от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности».

В условиях увеличения террористических угроз значимость имущественной безопасности в системе национальной безопасности возрастает, а деятельность субъектов, реализующих задачи по охране объектов, которые представляют особую важность в обеспечении национальной безопасности (вневедомственная охрана полиции и Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел России, внутренние войска Министерства внутренних дел России, подразделения Федеральной службы охраны России и ведомственная охрана федеральных органов исполнительной власти), актуализируется[2].

На наш взгляд, вневедомственную охрану полиции можно отнести к одним из основных в перечне указанных субъектов также исходя из объема охраняемых ею объектов, представляющих особую важность для государства с точки зрения национальной безопасности. Например, на начало 2013 года подразделениями вневедомственной охраны полиции охраняется 93,4 % объекта, подлежащего обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства РФ № 1629-р от 2 ноября 2009 года.

Особый статус в системе обеспечения национальной безопасности подразделения вневедомственной охраны получили в процессе реформирования правоохранительной системы.

Например, реализация одного из основных направлений деятельности полиции, определенных Федеральным законом РФ «О полиции» (охрана имущества и объектов), Приказами МВД России, утверждающими Уставы Федеральных государственных казенных учреждений подразделений вневедомственной охраны по соответствующим субъектам РФ, возложены на подразделения вневедомственной охраны полиции.

Данный закон также обязал полицию осуществлять инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, в порядке, определенном Правилами инспектирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2011 года № 274 «Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны». Данную деятельность реализуют подразделения вневедомственной охраны.

Кроме того, в процессе реформирования государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», подразделения вневедомственной охраны приобрели статус государственных казенных учреждений, а их деятельность по обеспечению имущественной безопасности в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ – статус государственной услуги[3].

В то же время существует ряд противоречий и явные пробелы в законодательстве, регламентирующем сферу обеспечения имущественной безопасности и деятельности вневедомственной охраны, которые позволяют ряду авторов определять статус вневедомственной охраны как нерешенный: с одной стороны, как органа, который является структурным элементом МВД России и, следовательно, органом исполнительной власти, а с другой стороны – функционирующего на коммерческих началах. Некоторые исследователи даже считают ее деятельность препятствием развитию конкуренции на рынке охранных услуг, а также избыточной функцией государства. Однако при этом не берется во внимание, что доходы за услуги охраны в полном объеме перечисляются в федеральный бюджет и не преследуется цель получения прибыли.

Как известно, именно получение прибыли является одним из основных признаков предпринимательской (коммерческой) деятельности.

Таким образом, условия динамично развивающейся социально-экономической среды функционирования вневедомственной охраны полиции требуют совершенствования правовых и организационных основ ее деятельности и принятия мер по оптимизации ее организационно-правовых характеристик как основного звена органов внутренних дел в механизме обеспечения имущественной безопасности, а следовательно, и в системе национальной безопасности.


 



2019-07-04 301 Обсуждений (0)
РЕФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СТАТУСА ПОЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СТАТУСА ПОЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)