Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом организации
Социально-психологические методы управления основаны на нравственных ценностях. Они вырабатываются именно к условиям определенной культуры, отражают ее систему ценностей и нормы поведения: индивидуальные и групповые интересы, межличностные и межгрупповые отношения, мотивацию и управление поведением работника.
Cоциально-психологические методы управления персоналом представляют собой преимущественное использование неформальных способов воздействия на персонал с учетом интересов и поведения каждой личности в трудовом коллективе с целью улучшения трудовых взаимоотношений и удовлетворения социальных и психологических потребностей. При этом, объектом данного воздействия, как правило, выступает трудовой коллектив предприятия.Современное эффективное управление предполагает использование комплекса как социологических, так и психологических методов
Взаимосвязь между эффективностью работы организации и ее социально-психологическим климатом – важнейшая проблема для руководителей компании, фирмы. Поэтому формирование благоприятного социально-психологического климата – главная задача и цель систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников предприятия
Социологические методы управления персоналом
1. Работа над снижением уровня конфликтности. 2. Повышение удовлетворенности трудом каждого отдельного работника внутри организации. 3. Развитие атмосферы доверия и взаимопонимания в коллективе. 4. Стимулирование трудовой деятельности посредством ориентации на достижение целей организации, организация выполнения общих коллективных задач. 5. Формирование у работников чувства уверенности, взаимопонимания и причастности к деятельности организации. 6. Формирование принципа равенства, справедливой оценки трудовой деятельности, политика в области обмена знаниями и опыта. 7. Преобладание демократического стиля управления с предоставлением возможности трудовому коллективу принимать участие решений и выполнении задач, разрабатывать механизм эффективной деятельности организации. 8. Активная политика организации по направлениям: · коллективного времяпровождения (посещение совместных мест отдыха, организация корпоративных вечеров и мероприятий в случае дня рождения работников, удачного завершения крупных сделок, выполнения крупного бизнес-плана и т. д.); · эффективной информированности трудового коллектива (о стратегических планах предприятия, производственных успехах во всех рабочих подразделениях, об изменениях в методах управления и т. д.) · системы самоуправления в виде передачи руководителем некоторых вопросов на рассмотрение коллектива под непосредственным контролем высшего уполномоченного лиц
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |