Специфика современной Российской экономики и перспективы её развития. (№8).
История экономических учений
Термину из левой колонки найдите соответствующе определение из списка ниже. На каждый метод исследования приведите примеры.
Домашнее задание №2: Вклад отечественных экономистов в развитие экономической теории. Написать эссе. Эссе по объему должно занимать 2-3 страницы текста, написанного от руки в тетради для практических занятий по дисциплине. Тема эссе. «Российские экономисты И РЕФОРМАТОРЫ». Студентам предлагается выбрать по своему желанию одного русского экономиста и найти следующую информацию: - годы жизни, - краткая биография, - основные экономические труды, - экономические взгляды ученого. Каждый студент в группе выбирает ученого, о котором он будет писать, таким образом, чтобы в одной группе все студенты писали про разных экономистов. Для положительной оценки на экзамене необходимо знать ученых: 1. АФАНАСИЙ Ордин-Нащекин, Иван Посошков, 3. Михаил Туган-Барановский, 4. Сергей Булгаков, 5. Владимир Ленин, 6. Феликс Дзержинский, 7. Николай Кондратьев, Александр Васильевич Чаянов, 9. Леонид Юровский, Владимир Карпович Дмитриев, Евгений Евгеньевич Слуцкикий, Леонид Канторович, Василий Леонтьев, 14. Саймон Кузнец, 15. Леонид Абалкин, Николай Муравьев-Амурский, Сергей Юльевич Витте. Петр Аркадьевич Столыпин, Алексей Николаевич Косыгин, Николай Вознесенский По результатам домашней работы, студенты делаю на семинаре доклады. Время одного доклада – 3-5 минут. Домашнее задание № 3. потребительское поведение. 1. Что такое полезность: общая полезность и предельная полезность. Начертите графики. 2. Как формулируются первый и второй законы Гоосена? 3. Начертите бюджетное ограничение. 4. Начертите кривые безразличия. 5. Начертите аномальные кривые безразличия. Домашнее задание № 4: теоретические основы макроэкономики. Ответьте на вопросы: 1. Чем отличается ВВП и ВНП? 2. Что включается в ВВП? Какие методики расчета ВВП вы знаете? 3. В чем разница между номинальными и реальными макроэкономическими показателями? 4. Что такое дефлятор и индекс потребительских цен?5. Что такое совокупный спрос? Какой наклон имеет кривая совокупного спроса? 6. Какие ценовые факторы определяют совокупный спрос? 7. Какие неценовые факторы определяют совокупный спрос? 8. Исходя из каких допущений строится неоклассическая модель совокупного предложения (LRAS)? Начертите график кривой совокупно предложения (неоклассический отрезок). 9. Исходя из каких допущений строится кейнсианская модель совокупного предложения (SRAS)? Начертите график кривой совокупно предложения (кейнсианский отрезок). 10. Что является определяющим (первичным) - совокупный спрос или совокупное предложение в соответствие с кейнсианской теорией? В соответствие с неоклассической теорией? 11. Что такое инвестиции? Зачем они нужны экономике? 12. Что в макроэкономике включается в понятие «инъекции»? 13. Как определяются склонность и предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению? 14. Что такое мультипликатор в кейнсианской теории? В чем проявляется эффект мультипликатора? 15. Что такое «парадокс бережливости» Э. Фелпса? 16. Что такое экономический рост и в чем разница между интенсивным и экстенсивным типом экономического роста? Домашнее задание № 5: Написать эссе «теория больших волн Кондратьева »
Домашнее задание №6. Специфика современной Российской экономики и перспективы её развития. (№8). Прочитать книгу Калюжный Д.В., Валянский С.И. Понять Россию умом. - М.: Алгоритм, 2001. – 480с. (См. http://read24.ru/fb2/). Наиболее важные моменты законспектировать. Вопросы для письменного ответа: 1. Имеют ли разные страны одинаковые возможности для развития? Почему? 2. Каковы климатические особенности РФ? Как они влияют на экономику? 3. Какие особенности имеет наша строительная отрасль? 4. В чем важность энергетики для России? 5. Как климат в РФ влияет на восстановление рабочей силы? 6. Почему российскую экономику называют ресурсозатратной? В чем это проявляется? 7. Какова территория России? Какова протяженность внешних границ РФ? 8. Как территориальные особенности сказываются на развитии коммуникаций в РФ? 9. Как на территории России распределены ресурсы: трудовые? Природные? Энергетические? 10. Насколько Россия была ограничена в экономических ресурсах? Как это повлияло на ее развитие?
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Основная цель предпринимательской деятельности». Студентыдолжны подготовиться к деловой игре на тему «Основная цель предпринимательской деятельности». Для этого студентам предлагается ответить на два вопроса: 1. Является ли предпринимательство деятельностью, направленной на получение прибыли, или это способ самовыражения? 2. Является ли изобретательство деятельностью, направленной на получение прибыли, или это способ самовыражения? В зависимости от точки зрения, студенты делятся на 2 команды:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |