ГОСТ 28681.1-95/ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» перечисляет обязательные документы, которые необходимы для организации экскурсии:
Технология экскурсионного обслуживания в сфере туризма Экскурсионное обслуживание – часть комплексной тур услуги, подразумевающая организацию и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных. Нормативно-правовые документы: · Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №539 «Об утверждении профессионального стандарта «Экскурсовод (гид)» от 4.08.2014 г. (с изменениями на 12.12.2016 г.). · ГОСТ Р54604-2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования от 07.01.2012 г. · Постановление Правительства РФ №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007 г. (ред. от 10.02.2017) · ФЗ 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Государство надежно защищает как права и возможности потребителя экскурсионных услуг, так и интересы организатора этих туристских услуг. Туроператор может взаимодействовать с такими специалистами в сфере экскурсионного обслуживания туристов, как: • Экскурсовод – профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению туристов с объектом показа, историей, культурой и современной жизнью в регионе в какой-либо узкой области или в рамках объекта/тематики. • Гид-переводчик – экскурсовод, свободно владеющий иностранными языками, знания которых необходимы для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению туристов с объектом показа, историей, культурой и современной жизнью в регионе. • Гид – человек, ведущий группу по экскурсионному маршруту и дающий информацию обо всем маршруте и объектах на пути. • Сопровождающий – руководитель группы, проверяющий путевки при посадке, пересчитывающий участников, принимающий организационные решения и разрешающий текущие вопросы; является представителем турфирмы при группе. • Гид-сопровождающий – гид, дающий путевую информацию, а так же встречающий, проверяющий, следящий, то есть берущий на себя функции главы туристской группы. • Турлидер – работник отправляющей фирмы или экскурсионной фирмы отеля, следующий вместе с группой по маршруту и организующий пребывание туристов в ходе всей поездки. Характерно для российского выездного туризма.
Обязательные условия для осуществления экскурсионных услуг: 1) Наличие тура 2) Наличие тематики тура 3) Наличие экскурсовода и группы 4) Протяженность от 1 до 24 часов 5) Сочетание рассказа и показа объектов 6) Вовлеченность слушателей, их активность Кроме того, выделяют обязательные требования (безопасность жизни и здоровья экскурсантов) и рекомендуемые (комплексность услуг, их комфортность). Формы работы: 1) индивидуальные экскурсии 2) групповые экскурсии 3) экскурсии на собственном транспорте 4) экскурсии с использование арендованного транспорта Формы работы туроператора по экскурсионному обслуживанию туристов: · Экскурсия как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные, с использованием различных видов транспорта, производственные экскурсии, экскурсии в музеи, на выставки, в заповедники и заказники. · Экскурсия в составе тура маршрута выходного дня: является составной частью предлагаемого тура, предполагает посещение одного или нескольких объектов на маршруте с предоставлением исчерпывающей информации об объектах показа. · Организация экскурсий как культурно-зрелищных услуг: театральных постановок, спортивных мероприятий, праздничных событий, фестивалей и пр. · Оказание услуг гидов, экскурсоводов, турлидеров, организаторов экскурсий. · Путевая экскурсионная информация: предлагается на длительных внутримаршрутных перевозках. Экскурсовод или турлидер даёт краткую информацию в виде экскурсионной справки об объектах показа, расположенных на пути следования группы.
ГОСТ 28681.1-95/ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» перечисляет обязательные документы, которые необходимы для организации экскурсии: · технологическая карта экскурсии – документ наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру. В зависимости от специфики маршруту и обслуживания некоторые пункты могут быть опущены. · контрольный текст; · материалы «Портфеля экскурсовода»; · схема трассы маршрута транспортной экскурсии. А также: · График загрузки туристских предприятий по маршруту (Приложение Б к ГОСТ Р 50681-2010) отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и позволяет ее отслеживать и контролировать. · Информационный листок к путевке туристского путешествия (Приложение В к ГОСТ Р 50681 -94) содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке (Приложение 12). Информационный листок содержит следующие данные: - указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики; - описание трассы путешествия – пункты пребывания, продолжительность пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-техническое оборудование); - краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т.д.), программы обслуживания в каждом пункте тура; - перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату; - наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т.д.; - адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, проезд до него; - информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар; - прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и специфики конкретного тура или направления. · Лист бронирования. Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (гл.IV ст. 9) – это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта, имеющее характер предварительного договора. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора. · Договор с клиентом на приобретение тура составляется согласно гл. IV ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и на базе Типового договора о купле продаже. К существенным условиям договора относятся: - информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах; - сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; - информация о туроператоре на приеме (партнере продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах; - информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта; - дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; - порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; - права, обязанности и ответственность сторон; - розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; - минимальное количество туристов в группе; - срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; - условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; - порядок и сроки предъявления претензий туристом (претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии). Иные условия договора определяются по соглашению сторон . · Договора с партнерами – поставщиками услуг (с гостиницами, авиакомпаниями, автотранспортными предприятиями и др.) подтверждают возможности предоставления соответствующих услуг. · Калькуляция (расчет стоимости тура) производится суммированием себестоимости каждой отдельной услуги и нормативно заложенного процента прибыли (он обычно составляет для туроператора 15 – 20 % от себестоимости тура). · Описание маршрута составляется в свободной форме для удобства работы менеджеров или супервайзеров по маршруту (или направлению), гидов, а также для приложения к договору с турагентом для включения в текст информационного листка к путевке. · График движения по маршруту составляется в табличной форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому пункту маршрута. · Карта-схема маршрута составляется для линейных и кольцевых маршрутов с целью наглядности пути следования. · Описание технологических особенностей тура – это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии в музеи, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок, пересадках, ожиданиях, о работе гидов на приеме или зарубежных представителей, гидов сопровождения и т.п. Для удобства работы изготавливаются специальные бланки заявок на перечисленные услуги. Все это необходимо для оперативной работы персонала, контролирующего проведение данного тура. · Тексты памяток для туристов составляются в особых необходимых случаях, например при организации специализированных туров или в случае направления туристов в эндемические страны. Каждому туристу, выезжающему в страны, неблагополучные ввиду наличия там опасных инфекций, необходимо выдать индивидуальные памятки, заверенные подписью туроператора и печатью фирмы. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в аэропортах. · Справочные материалы по маршруту - это различные справочники, буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие материалы, освещающие особенности тура. · Рекламные проспекты и буклеты предназначены для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям · Прайс-листы. Для каждой туроператорской компании прайс-лист является одним из важнейших рабочих документов. Прайс-листы могут иметь форму листовок, буклетов, и каталогов. Перечисленными мероприятиями занимается отдел экскурсионного обслуживания. Вся их деятельность состоит из: 1) Изучение рынка экскурсионных услуг (спрос, предложение, цена, конкуренция) 2) Создание банка данных: экскурсионных ресурсов. (Описание экскурсионных объектов, перечень партнеров-поставщиков услуг.) 3) Проектирование экскурсионной услуги – согласование и утверждение тематической идеи экскурсии, ее направления и маршрут (обзорной, городской, загородной, природоведческой, паломнической экскурсии), объектов показа, путевой информации, продолжительности тура и прочее. 4) Обслуживанием экскурсантов на месте экскурсии (если не наняты сторонние специалисты) 5) Контроль качества обслуживания.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (695)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |