Преимуществами программы являются:
· Бесперебойность и высокая скорость работы системы. · Надежная защита информации. · Автономный режим работы кассового модуля. При возникновении проблем с серверным или сетевым оборудованием, с локальной сетью, процесс торговли не прерывается. Все кассовые места могут работать в автономном режиме, как угодно долго, пока устраняются проблемы с оборудованием. После устранения проблем все данные по продажам автоматически сохраняются в базе данных на сервере. · Единый классификатор товаров ведется централизовано профессиональными провизорами-маркетологами нашей компании. · Контроль за забракованными сериями при приходовании товара и в товарных запасах. Регулярное обновление списка забракованных серий. · Ведение ассортиментного плана аптек. Ввод и вывод позиций из ассортимента на основании аналитики продаж. Ведение индивидуальных ассортиментных планов точек сети и общего ассортиментного плана. · Заказ по ассортиментному плану. Для точного определения потребности аптечного предприятия в товаре используется оригинальный и гибкий алгоритм ABC-XYZ ранжирования. Поддерживается централизованный и децентрализованный заказ. · Модуль «Аналитика» позволяет формировать множество отчетов для принятия самых различных решений по работе предприятия, в том числе управленческих: по сотрудникам, по режиму работы аптеки, по оптимизации товарных запасов, осуществлять контроль продаж и закупок, отслеживать плохо продаваемые товары. · Электронный документооборот с поставщиками позволяет загружать электронные накладные, прайс-листы, отказы по заявкам и выгружать заявки по всем поставщикам. · Экспорт в бухгалтерию по операциям, формируемым в товарных отчетах в бухгалтерские программы 1С:Бухгалтерия, Инфин, Юнико, ТурбоБухгалтер, Бэст и др. · Экспорт информации о наличии и ценах товаров в фармацевтические справочные системы и на собственные сайты аптек в Интернет. · Простота и удобство работы с программой залог комфортной и безошибочной работы персонала аптеки. · Многофункциональная дисконтная система позволяет аптечному предприятию реализовать гибкую политику скидок, что является одним из основных инструментов формирования лояльности покупателей. · Функционал «Сопутствующие товары» не дает первостольникам «забыть» предложить товар покупателю. · Модуль «Промо-акции» - выставление планов продаж, в том числе совместных с производителями и дистрибьюторами и отслеживание их выполнения. Выставление сквозных планов: сеть-аптека-сотрудник. · Автоматическая расценка товара по заранее заданному аптечным предприятием алгоритму не позволяет превысить законодательные надбавки и ускоряет процесс расценки всех товаров. Поддерживается централизованная или децентрализованная расценка. · Ведение мест хранения товара в программе уменьшает время обслуживания покупателя, исключает отказы покупателям и позволяет быстро адаптироваться новому сотруднику в аптеке. Функциональные операции программы позволяют: - оптимизировать ценовую и ассортиментную политику аптеки; - эффективно управлять товарно-материальными запасами; - улучшать и ускорять качество обслуживания покупателей; - обеспечивать бесперебойность, высокую скорость работы программы и надёжную защитуинформации; - упрощать управлениеаптечной сетью(рис.2.2-2.5).
Рис.2.2 Свидетельство на товарный знак программы «ИнфоАптека»
Рис.2.3. Программный сайт «ИнфоАптека»
Рис.2.4. Описание интерфейса программы «ИнфоАптека»
Рис.2.5. Инструкция пользователя программы «ИнфоАптека» На сегодняшний день программа «ИнфоАптека3.0» является одной из наиболее функциональных программ для автоматизации аптек, дает широкий спектр возможностей в работе как провизора - первостольника, так и заведующей аптекой и бухгалтера. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.05.2019 | 900-1500 | Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1148 (в редакции от 10.11.2017 N 1353) «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» 1. Хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 2. Хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров. 4. Помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. К 1-й категории относятся помещения производителей и изготовителей (за исключением аптечных организаций) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, предназначенные для хранения исходных материалов и готовой продукции Ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного или 6-месячного запаса К 3-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, помещения медицинских организаций К 4-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и трехдневного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, а также помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения неиспользованных наркотических средств, принятых от родственников умерших больных. Нормативные акты, регламентирующие уничтожение наркотических средств и психотропных веществ Федеральный закон от 08.01.98 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в ред. от 03.02.2015 N 7-ФЗ Статьи 29 и 38. Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» ред. от 07.12.2011 № 1013, часть 7. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации» в ред. от 08.11.2010 г. Приказ Минздрава РФ от 28 марта 2003 г. N 127 «Об утверждении инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным» в ред. от 07.05.2015 г. № 228н. Постановление Госкомстата от 18 августа 1998 г. № 88 Унифицированная форма № ИНВ-3 “Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей” и Форма приказа «О назначении инвентаризационной комиссии ИНВ-22» Порядок списания В соответствии со Статьей 38 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ - владельцы лицензий обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, и составлять баланс товарно-материальных ценностей. При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовым обязательствам, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 в ред. от 08.11.2010 г. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, утвержденная приказом руководителя медицинской организации. Можно воспользоваться Формой приказа ИНВ-22 утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88. Результаты проведенной инвентаризации отражают в графе «Отметка об инвентаризации» специального журнала регистра При передаче на уничтожение или уничтожении наркотических средств и психотропных веществ рекомендуется использовать следующие документы: - договор на передачу наркотических средств и психотропных веществ для уничтожения (приложение № 16) - акт приема-передачи наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным (приложение № 17); - акт уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным (приложение № 18). Передача подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ осуществляется на основании договора и акта приема-передачи (пункт 1.5 в ред. Приказа Минздрава России от 07.05.2015 N 228н). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.05.2019 | 900-1500 | Размещение рекламы в аптеке 1. Прикассовая зона Это одно из лучших мест размещения рекламы. Наиболее часто встречающимися используемыми POS материалами являются монетницы (кассовые тарелочки под мелочь), коробки для чеков, постеры на прозрачном стекле, отделяющем пространство кассы. Расположенные около кассы рекламные материалы должны особенно часто обновляться в зависимости от сезона, рекламных кампаний по телевидению, проводимых в аптеке акций. Следует помнить, что именно расплачиваясь клиент может отреагировать на рекламу мгновенной покупкой. 2. Места выкладки товара (витрины, гондолы, стелажи, специальное оборудование). Используются шелфтокеры, вобблеры, дисплеи, флажки, упаковки препаратов с вмонтированными световыми сигналами, мигающими лампочками и прочее. Реклама разных препаратов располагается здесь близко одна к другой. Важно, чтобы не возникало «войны» рекламных материалов. Стандартные рекомендации обычно призывают размещать в зале рекламу не более чем 15-20% выставленного ассортимента. Особенно строго в местах выкладки товара необходимо соблюдать правило расположения рекламного материала в непосредственной близости от рекламируемого товара. Каждый из них призван привести покупателя к своему брэнду, выделить его на фоне других товаров, обозначить визуальную границу местонахождения препарата. 3. Торговый зал. Наиболее распространенными являются фигуры, постеры и другие разновидности плакатов, укрупненные макеты упаковок, напольная эмблематика, подвесные конструкции . Здесь необходимо обратить внимание на удобство размещения рекламных материалов: с одной стороны, они должны быть хорошо видны посетителю, с другой стороны - не должны создавать неудобство при движении. И важно не переусердствовать с рекламой: на 1 кв. м. должно приходиться не более одного изображения. Постоянно необходимо следить за внешним видом рекламного материала - вид обтрепанных, «лохматых» постеров или фигур вызывает пренебрежительное отношение и к самому рекламируемому товару. Не следует забывать и о правиле свободного входа/выхода. В этой зоне размещение рекламного материала недопустимо. Ведь проходя внутрь, посетитель торопится к прилавку, уходя - уже не настроен на совершение покупок. В обоих случаях он слабо реагирует на рекламу. Нежелательна и задержка покупателя около двери, если реклама все же привлечет его внимание. В этом случае может возникнуть затор, который отпугнет других клиентов (слишком много народа - зайду в другую аптеку). Сюда Вы можете также приклеить любые рекламные материалы, взятые в любой аптеке города. Лучше реальные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.05.2019 | 900-1500 | Аптечные работники по роду своей профессиональной деятельности постоянно общаются с больными и их родственниками. Необходимость проявления по отношению к ним особой чуткости, внимания и терпения диктуется тем, что речь идет о здоровье и даже жизни больного, а также тем, что у больного нарушеное адекватное восприятие окружающего. Существуют различные уровни обязанностей и отношения к ним, которые регулируются различными видами долга. Первый уровень - это долг перед Отечеством, перед народом. Второй уровень - обязанности перед своей профессией. Это касается понимания социальной значимости своего труда. Третий уровень обязанности, определяющие взаимоотношения в системе провизор (фармацевт) - больной. Четвертый уровень - обязанности провизора (фармацевта) перед своим коллегой по работе, определяющие взаимоотношения в системе провизор - провизор и в системе провизор - врач. Фармацевтическая деонтология имеет и свои методы исследования. К ним относятся наблюдение, анкетирование, интервьюирование, опросы как провизоров (фармацевтов), так и посетителей аптеки, метод контакт - анализа. Специфика работы в торговом зале аптеки состоит в том, что работникам приходится постоянно общаться с большим количеством различных людей. Поэтому здесь должны работать люди, не только имеющие склонность к такому труду, но и обладающие способностью к общению. Психологическими требованиями для таких работников являются: уравновешенность, собранность, острота ощущений и восприятий, скорость реакции, хорошая память, внимание и наблюдательность. Поэтому провизорам (фармацевтам), работающим в постоянном контакте с больными, должны быть присуши следующие психологические качества: 1.Чувствительность к различию формы, цвета, величине товара аптечного ассортимента. 2.Чувствительность к человеческой речи (для установления нормального контакта с больным). 3.Хорошая зрительная память (для информации о лекарствах и быстрого нахождения необходимого лекарственного препарата или других товаров медицинского назначения). 4.Сосредоточенность внимания (при обслуживании конкретного больного). 4. Устойчивость внимания (сохранение работоспособности на протяжении рабочего дня). 5. Хладнокровие и выдержка (при разрешении конфликтных ситуаций). 6. Эмоциональная устойчивость и уравновешенность. 7. Старательность и добросовестность. 8. Владение речью. Придя в аптеку, больной, прежде всего, обращается к провизору, фармацевту. И здесь обязательным является соблюдение высокого чувства такта, деликатности, сочувствия, уважения, умение пользоваться словом, выражением лица, голоса, манерой общения и др. При первом посещении аптеки больной, прежде всего, обращает внимание на внешний вид провизора. Иногда первое впечатление определяет их по дальнейшему взаимоотношению. Одежда провизора на работе должно быть установленной формы: халат и шапочка. Полезные халат и белые брюки. На шапочках может быть эмблема чаши со змеей. На лацкане халата должна быть карточка, где указывается фамилия, имя и отчество сотрудника. Это облегчает общение и накладывает на сотрудника определенную личную ответственность за обслуживание больного, а также подчеркивает, что аптека или фирма уверена в качестве продукции, которую реализует. Психологами установлено, что мнение о человеке в большинстве случаев (около 80%) основывается по первому впечатлению. Подтянутость аптечного работника, его аккуратность и опрятность, а также скромность лежат в основе установления доверительных отношений с клиентами. Белоснежный накрахмаленный халат тоже является составной частью этого имиджа, хотя некоторые фирмы и делают попытки заменить белый халат, но практика показывает, что лучше этого не делать. Главным во взаимоотношениях медицинских и фармацевтических работников является общая цель - сохранение здоровья и благополучия пациентов. При этом врач несет нагрузки, связанные с постановкой диагноза и назначением лекарств. Задачей же провизора является помощь врачу в выборе необходимого препарата, предоставление полной информации о его свойствах, синонимы и аналоги, совместимость с другими лекарствами и др. Таким образом, врач и провизор должны работать как коллеги, с уважением относиться к опыту и знаниям друг друга. Провизор должен быть со всеми одинаково вежлив и приветлив, стараясь как можно быстрее обслужить всех. Ему необходимо строить свою речь так, чтобы оказать действие на мысли и чувства больного. Разговор должен носить форму краткого диалога и содержать только те слова, которые убедят больного в эффективности лечения. Некоторые посетители аптечных организаций, особенно пожилого возраста и одинокие, любят поговорить о своих болезнях, потому что надеются и хотят услышать слова сочувствия в свой адрес, и невнимание со стороны фармацевта или провизора вызывают у них обиду. Вообще одним из важных деонтологических требований к фармацевту является его умение разделить чужую боль, а также выслушать больного, посочувствовать ему, что совершенно не означает, что фармацевт должен молча выслушивать его. Необходимо умело поддерживать разговор и выражать свое отношение к проблемам больного искренне, настроясь на его волну, потому что формальное отношение больной сразу же ощущает. Логичность мыслей достигается формулой: состав, применение, эффект. Эффективность лечения в большей степени зависит от соблюдения больным правил приема и хранения лекарства. Поэтому, называя состав и применение лекарства, провизор обязан объяснить больному, почему прием должен быть до, а не после еды, а частота приема через каждые 4, а не 6 часов и т.д. Это даст больному возможность активно участвовать, в лечении, верить в него. Для установления хорошего контакта с больным большое значение следует придавать речи, тембру, интонации голоса, мимике. Слишком быстрая речь, даже если она убедительна, не произведет должного впечатления. Провизор должен владеть своим голосом, иметь достаточный лексикон. Не надо кричать или говорить шепотом: и то и другое - признак неуважения и бестактности. Утомляет и монотонность речи. Надо помнить, что интонация голоса - посланник радости или огорчения, тепла или холода. Больным приятно слышать приветливое обращение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.05.2019 | 900-1500 | Кровь — жизненно важная среда организма. Она выполняет многочисленные и разнообразные функции: дыхания, питания, экскреции, терморегуляции, поддержания водно-электролитного баланса. Общеизвестны защитная и регуляторная функции крови в связи с наличием в ней фагоцитов, антител, биологически активных веществ, гормонов.
Самым распространенным заболеванием крови является железодефицитная анемия. По данным ВОЗ, более половины населения различных стран страдают железодефицитной анемией. Она охватывает все возрастные группы населения, но чаще всего встречается у детей, подростков и беременных женщин. Во многих странах вопрос о предупреждении и лечении анемии становится социальной проблемой. Наличие железодефицитного состояния снижает качество жизни пациентов, нарушает их трудоспособность, вызывает функциональные расстройства со стороны многих органов и систем. Для профилактики и устранения железодефицитных состояний успешно применяется целая группа железосодержащих препаратов, ассортимент которых непрерывно пополняется и обновляется. Рекомендации провизора по выбору оптимального препарата, условиям его рационального применения помогут значительно улучшить самочувствие и качество жизни пациентов с железодефицитными состояниями, а также способствовать проведению своевременной профилактики развития дефицита железа в «группах риска».
Фармацевтическое консультирование при применении пероральных препаратов железа
• Лечение препаратами железа рекомендуется проводить под наблюдением врача.
• Лечение препаратами железа должно сопровождаться периодическим исследованием общего анализа крови.
• Детям препараты железа рекомендуется назначать после консультации педиатра.
• Лечить железодефицитную анемию следует в основном препаратами для внутреннего применения (Fe(II)).
• Применение препаратов железа следует сочетать с оптимизацией пищевого рациона, с обязательным введением в меню мясных блюд.
• Не следует назначать препараты железа детям на фоне воспалительных процессов (ОРВИ, ангина, пневмония и др.), так как в этом случае железо аккумулируется в очаге инфекции и не используется по назначению. Включение в комплексные препараты железа аскорбиновой кислоты улучшает усвоение железа (в качестве антиоксиданта аскорбиновая кислота препятствует превращению ионов Fe(II) в Fe(III), не всасывающихся в ЖКТ) и позволяет уменьшить назначаемую дозу Всасывание железа также увеличивается в присутствии фруктозы, янтарной кислоты.
Прием комбинированных препаратов, которые наряду с железом содержат медь, кобальт, фолиевую кислоту, витамин В12 или экстракт печени, чрезвычайно затрудняет контроль эффективности железотерапии (за счет гемопоэтической активности этих веществ).
Не следует одновременно назначать лекарственные препараты, образующие невсасывающиеся комплексы с железом (тетрациклины, левомицетин, препараты кальция, антацидные препараты).
Ионы железа образуют нерастворимые соли, которые не всасываются, а затем выводятся с калом, с такими компонентами пищи, как фитин (рис, соевая мука), танин (чай, кофе), фосфаты (рыба, морепродукты).
Поскольку железо образует комплексы с фосфатами, то при чрезмерно высоких дозах у детей всасывание фосфатов может снизиться так сильно, что это приведет к возникновению рахита.
Препараты железа рационально принимать за 30- 40 мин. до еды, что способствует лучшему всасыванию. В то же время при таком режиме более вероятно возникновение симптомов раздражающего действия на слизистую желудка.
Пероральные препараты железа следует принимать с интервалом не менее 4 часов.
Таблетки и драже, содержащие железо, не разжевывать!
После приема препаратов железа следует полоскать рот, а жидкие препараты (сиропы, растворы для внутреннего применения) лучше применять через трубочку.
Прием препаратов железа внутрь приводит к потемнению кала и может дать ложноположительные результаты проб на скрытую кровь.
Одновременное назначение препаратов железа внутрь и парентерально (внутримышечно и/или внутривенно) должно быть полностью исключено!
Парентеральное введение препаратов железа следует производить только в стационаре!
Препараты железа следует хранить в месте, не доступном для детей.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.05.2019 | 900-1500 | Фармацевтическое консультирование по препаратам для симптоматического лечения
головной боли
• Самая частая причина кратковременной головной боли — острые респираторные вирусные инфекции в этом случае измерьте температуру, примите анальгетик-антипиретик.
• Во время острого приступа мигрени для облегчения головной боли следует полежать в тихом помещении без яркого света.
• Для лечения регулярных головных болей, не имеющих характера мигрени и не связанных с общими заболеваниями, рекомендуется:
— регулярное питание, прием витаминов группы В, препаратов магния;
— нормализация режима сна и бодрствования, регулярно хорошо высыпаться;
— воздерживание от курения, в том числе от пассивного вдыхания табака;
— избегание душных, загазованных помещений;
— определение связи приступов головной боли с приемом определенных продуктов, при наличии такой связи — исключить определенные продукты питания из рациона.
• Маленькие дети не умеют жаловаться на головную боль, но становятся беспокойными и раздражительными.
• При частых головных болях у детей обязательно следует установить их причину с помощью врача.
• У школьников причиной головных болей чаще всего бывает переутомление.
• Надо спланировать день ребенка так, чтобы у него было свободное время для отдыха (игра на компьютере не в счет), а также, чтобы физические и психические нагрузки не превышали его возможностей.
• Во время приступа боли будьте, по возможности, рядом с ребенком. Однако нельзя допускать, чтобы ребенок из-за головных болей превратился в домашнее «божество», это способствует закреплению патологического болевого рефлекса, особенно в случае психогенной боли.
• Головная боль может быть симптомом серьезных заболеваний, поэтому обязательно следует обратиться к врачу для исключения опасных для жизни и здоровья состояний.
• Анальгетические препараты при головной боли не принимают более 2 дней без консультации с врачом.
• Анальгетические препараты при головной боли не следует принимать чаще 2 раз в неделю — в противном случае возможно снижение порога болевой чувствительности и увеличение частоты и силы приступов головной боли.
• Если боль при мигрени не проходит в течение 12 часов, следует обязательно обратиться к врачу, так как возникает угроза нарушения мозгового кровообращения.
• Растворимые лекарственные формы обеспечивают более быстрое наступление терапевтического эффекта, не снижают воздействие активных веществ, содержащихся в препарате, на слизистую желудка.
• Комбинированные препараты из группы ненаркотических анальгетиков, содержащие кофеин, не следует сочетать с приемом кофе или чая в больших количествах во избежание передозировки.
• Препараты, содержащие парацетамол, следует с осторожностью назначать лицам с тяжелыми нарушениями функции печени.
• При длительном приеме препаратов, содержащих парацетамол низкой степени очистки, следует контролировать состав периферической крови.
• Препараты, содержащие высокоочищенный парацетамол, можно назначать в период беременности и кормления грудью.
• Препараты, содержащие ацетилсалициловую кислоту, не следует принимать во время беременности и лактации.
• Лекарственные препараты группы селективных агонистов 5HT1-серотониновых рецепторов можно применять только после постановки диагноза мигрени врачом.
• Лекарственные препараты группы селективных агонистов 5HT1-серотониновых рецепторов не следует применять во время беременности и лактации, у детей младшего возраста.
• Лекарственные препараты селективных агонистов 5HT1-серотониновых рецепторов не следует применять у больных с заболеваниями сердца, сосудов, при артериальной гипертензии.
• Лекарственные препараты селективных агонистов 5HT1-серотониновых рецепторов не применяют для профилактики приступа мигрени.
• При длительном приеме препаратов, содержащих кодеин, возможно развитие привыкания.
• Суматриптан не следует сочетать с препаратами спорыньи — может развиться выраженный вазоспазм.
• После приема препаратов, содержащих алкалоиды спорыньи (дигидроэрготамин), препараты группы суматриптана можно принимать не ранее чем после 24 ч перерыва.
Алгоритм фармацевтической опеки при головной боли
Подвигайте картинку вверх-вниз, она полностью не вошла в страницу
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.05. 2019 | 900-1500 | Конкурентоспособность аптеки определяется, прежде всего, умением в максимальной мере использовать в своих интересах рыночную ситуацию, которая сложилась или может сложиться в определенный промежуток времени для увеличения товарооборота и получения максимальной прибыли.
Принимая во внимание трехуровневую теорию конкурентоспособности организаций (предприятий, фирм, компаний, учреждений), проблема достижения конкурентоспособности аптек в условиях украинской экономики находится в настоящее время на первом уровне конкурентоспособности.
Выделяют следующие подходы к оценке конкурентоспособности предприятия.
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |