Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема соотн-я мат и дух в обществе



2019-07-03 225 Обсуждений (0)
Проблема соотн-я мат и дух в обществе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

- результатом материальных потребностей человека и общества являются материальные предметы и системы, созданные их трудом: дома, самолёты, автомобили, холодильники, телевизоры, а также информационные сети, продуктопроводы, электростанции, системы противоракетной обороны, космические орбитальные станции и т.п.;

- результатом духовных потребностей человека и общества являются духовные отношения, приемлемые им, которые соответствуют их ценностям, взглядам, идеям. В целом духовный продукт — это идеи, мысли, теории, концепции, доктрины, сюжетные замыслы книг, кинофильмов, художественных полотен.

Общественное бытие — это проявление общественных отношений людей в процессе их многообразной деятельности. Точнее, общественное бытие — это совокупность деятельности людей и, возникающих при этом, отношений. А когда мы говорим об области отношений — это уже область сознания. Поэтому общественное сознание выступает как "осознанное бытие", то есть отражение в духовной жизни людей их общественного бытия. Общественное бытие и общественное сознание находятся во взаимодействии и развиваются вместе с развитием и усложнением общественной жизни индивидов.

Общественное сознание изменяется в соответствии с трансформацией общественного бытия. Однако и общественное сознание не аморфно, оно также способно воздействовать на характер общественной жизни. В связи с этим выделяются уровни и формы общественного сознания. Первоеуровни общественного сознания: обыденное и теоретическое, они характеризуют степень проникновения в причинные связи процессов и явлений жизни общества. Второеформы общественного сознания, которые представляют собой различные способы осмысления действительности и её психологическое восприятие, систему идей, определяющих специфику функционирования и развития той или иной сферы общественной жизни и надсферных образований (права, политики, религии, морали...), и включают такие формы общественного сознания как политическое и правовое, экономическое и экологическое, эстетическое и научное, нравственное и религиозное, оборонное и имперское и другие.

Формы общ. Сознания: Политическое сознание Правовое сознание. Нравственное сознание, Экономическое сознание Экологическое сознание. Оборонное сознание Эстетическое сознание. Религиозное сознание Научное сознание

58. Совр концепции фил. Истории

Философия истории представляет собой особую сферу философского знания, в которой речь по преимуществу идет об основоположениях удивительного феномена - человеческой истории. Вопросы, которые в этой связи обсуждаются, достаточно неожиданны: как возможна история вообще? Есть ли в ней какой-либо умопостигаемый смысл? Если есть, то откуда он берется, т.е. заключается ли он в самой ткани исторического события или он - следствие нашей позднейшей его интерпретации? Имеет ли история направление? Кто является творцом истории? Как возможно историческое событие? Важнейшее отличие философии истории от истории состоит в том, что, если историю интересует причины определенных конкретных событий, то философия истории анализирует общие закономерности исторического процесса в целом. Термин "философия истории" довольно позднего происхождения. Его ввел в оборот Вольтер. Одна из его работ так и называлась - "Философия истории".

Среди множества концепций исторического развития можно выделить две. Сторонники унитарно-стадиальной точки зрения полагают, что реально существуют не только отдельные социоисторические организмы (народы, культуры) и различного рода их системы, но и человеческое общество как единое целое, и, соответственно, процессы развития отдельных социоисторических организмов и их систем вместе взятые образуют один единый процесс всемирной истории. История – это единый для всех народов Земли процесс с примерно одинаковыми этапами, через которые проходит каждый народ и этнос. Вместе они прогрессируют. Сторонники другой, плюралистической точки зрения, полагают, что суть истории заключается в том, что человечество подразделяется на несколько совершенно автономных социальных образований (культур или цивилизаций), каждое из которых имеет свою собственную, абсолютно самостоятельную историю. Каждое из этих исторических образований возникает, развивается и рано или поздно с неизбежностью гибнет. На смену погибшим социальным единицам приходят новые, которые совершают точно такой же цикл развития. В силу того, что каждое такое историческое образование все начинает с самого начала, ничего принципиально нового внести в историю оно не может. Отсюда следует, что все такого рода образования совершенно равноценны, эквивалентны. Ни одно из них по уровню развития не стоит ни ниже, ни выше всех остальных.

Наиболее яркими представителями данных точек зрения являются марксистская концепция общественного развития(материалистическое понимание истории) и цивилизационный подход.

Марксисткое учение об обществе, развитое последователями К. Маркса и Ф. Энгельса носит название «исторический материализм». Подобно Гегелю, марксисты рассматривают мировую историю как единый закономерный процесс, а исторический материализм призван изучать наиболее общие законы развития человеческого общества. Еще одной концепцией, претендующей на всеобщий охват социальных явлений и процессов, является цивилизационный подходк истории человечества. Суть этой концепции в самой общей форме заключается в том, что человеческая история представляет собой не что иное, как совокупность не связанных друг с другом человеческих цивилизаций. У нее немало приверженцев, среди которых такие известные имена, как О. Шпенглер (1880–1936), А. Тойнби (1889– 1975). У истоков этой концепции был русский мыслитель Н. Я.Данилевский (1822–1885), опубликовавший в 1869 г. сочинение “Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому”

 



2019-07-03 225 Обсуждений (0)
Проблема соотн-я мат и дух в обществе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема соотн-я мат и дух в обществе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)