Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание направлений деятельности и оценка технико-экономического положения предприятия



2019-07-03 344 Обсуждений (0)
Описание направлений деятельности и оценка технико-экономического положения предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

В условиях рыночной экономики для любой организации процесс финансового планирования является одним из важнейших элементов финансового менеджмента, без которого невозможна устойчивая работа многих игроков на рынке. Большинство коммерческих организаций ставят перед собой главную цель – получение прибыли, что невозможно без тщательного планирования всех финансовых потоков.

Финансовое планирование являет собой некий процесс проработки финансовых планов и показателей для обеспечения организации незадействованными ресурсами. В условиях рынка остаются те игроки, которые, применяя финансовое планирование, на шаг впереди, идут на опережение, составляя прогноз на будущую финансовую ситуацию по мере изменения влияния различных факторов. В процессе разработки финансового планирования организация оценивает свое финансовое состояние под разными углами, рассматривая возможность увеличения финансовых ресурсов, а также направления для более эффективного их применения. От эффективной организации финансового планирования зависит благополучие предприятия, что определяется многими факторами: правильностью обоснования спроса и предложения на производимую продукцию, верным соотношением между организацией производства и применяемыми технологиями; своевременным и рациональным ресурсным обеспечением; выбором форм и методов реализации готовой продукции.

Проблема совершенствования финансового планирования продолжает оставаться актуальной, так как на сегодняшний день руководители многих организаций пренебрегают и не придают особого значения такому важному процессу в деятельности фирмы.

Цель данной курсовой работы — анализ процесса финансового планирования на примере производства электротехнического оборудования НАО «НИПОМ».

При этом были поставлены следующие задачи:

1) описать содержание, цели, задачи, методологию, значение финансового планирования, сущность и виды финансовых планов;

2) охарактеризовать деятельность и технико-экономическое состояние НАО «НИПОМ»;

3) проанализировать процесс финансового планирования на примере производства электротехнического оборудования и его результативность;

4) разработать направления улучшения показателей планируемого проекта.

Глава 1. Теоретические аспекты и методология финансового планирования на предприятиях и в организациях

1.1 Содержание, цели, задачи и значение финансового планирования

Проблемы теории и практики финансового планирования рассматриваются в работах таких отечественных ученых, как Анискин Ю. П., Алексеева М. А., Балабанов И. Т., Бурмистрова Л. М., Бухалков М. И., Колчина Н. В., Ковалев В. В., Лихачева О. Н., Павлова А. М., Продченко И. А., Бланк И. А., Ван Хорн Дж. К., Коласс Б., Перар Ж., Сасьени М. У., Фалуди А., Хан Д., Шим Д. К., Сигел Д. Г., Хелферт Э.

Финансовое планирование представляет подсистему финансового механизма и важнейшую составную часть экономического и социального планирования.

Финансовое планирование — это совокупность взаимосвязанных решений по управлению процессами формирования, перераспределения и использования финансовых ресурсов, реализующихся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является частью внутрифирменного планирования.

Сущность финансового планирования в своих статьях раскрывают такие авторы, как Околелова Э. Ю., Рябинина В. С., Бондаренко Т. Г., Солтаханов А. У. и др.

Согласно Альмяшовой Е. А. финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации.

Бондаренко Т. Г., Солтаханов А. У. отмечают, что финансовое планирование в организации – это деятельность его соответствующих служб по планированию всех его доходов (в горизонтальном и вертикальном представлении) и соответственно расходов по тем же направлениям, с целью максимально точного обеспечения деятельности данной организации. Финансовое планирование представляет собой вид управленческой деятельности, направленный на достижение сбалансированности между движением денежных и материальных ресурсов предприятия, обеспечение платежеспособности, ликвидности и увеличение рентабельности активов, собственного капитала и продаж.

Бондаренко Т. Г., Солтаханов А. У. связывают необходимость внутрифирменного финансового планирования с необходимостью снижения рисков в условиях непредсказуемости рыночной среды, поиска наиболее оптимальных способов достижения целей предприятия в условиях ограниченности находящихся в распоряжении фирмы ресурсов, необходимостью обеспечить скоординированную и слаженную работу подразделений предприятия для улучшения качества управления. Необходимость финансового планирования определена, прежде всего, относительной независимостью двух каналов: движение финансовых (денежных) ресурсов и движение материальных ресурсов, обеспечивающих процесс производства на предприятии.

Финансовое планирование имеет следующие основные признаки: определение конкретного периода, в рамках которого предполагается осуществление необходимых операций с капиталом; определение целевых статей расходов и доходов, а также графика их осуществления; определение расчетных показателей, отражающих размер доходов и расходов (валют, единиц измерения объема, количества).

Авторы Околелова Э. Ю., Рябинина В. С. отмечают, что вся важность финансового планирования для предприятия заключена в следующем: реализация сформированных стратегических целей в виде определенных показателей; гарантирует ресурсами, имеющимися в распоряжении, содержащиеся в плане экономические пропорции развития; помогает установить жизнеспособность предприятия в конкурентной среде; включает в себя функции инструмента позволяющего получать инвестиционную поддержку; служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Спецификой финансового планирования является следующее: оно осуществляется в стоимостной форме, что обусловлено некоторой самостоятельностью движения финансов относительно материально-вещественных элементов производства, активным влиянием опосредованного деньгами распределения на общественное воспроизводство.

Финансовое планирование обладает преимуществами: 1) позволяет найти оптимальное решение при возникающих проблемах; 2) данный процесс обеспечивает четкую и отлаженную координацию действий, устанавливает взаимодействие между подразделениями в организации; 3) обеспечивает всей необходимой информацией.

Значимость финансового планирования обусловлена тем, что бесперебойная работа хозяйствующего субъекта невозможна без наличия определенных объемов финансовых ресурсов, которые постоянно расходуются в процессе производственной деятельности на приобретение оборотных средств, оплату труда, страховых выплат и налогов, выполнение других финансовых обязательств перед поставщиками, заказчиками и на другие нужды.

Корпоративным финансовым планированием называется финансовое планирование, которое проводится компанией и означает подготовку к выполнению долгосрочных и краткосрочных планов.

Предметом финансового планирования в компании (на предприятии, в организации) выступают денежные потоки, финансовые и другие ресурсы компании.

Субъектами финансового планирования в системе финансового менеджмента выступают собственники, руководители, финансовые менеджеры, соответствующие службы и организационные структуры компании (предприятия, организации). Главным субъектом планирования с позиции управления и контроля является собственник компании.

Объектами корпоративного финансового планирования являются финансовые и иные ресурсы компании: доход от реализации продукции, товаров и услуг; прибыль и пути ее распределения; фонды специального предназначения, его использование; налоги и сборы в бюджет; взносы в внебюджетные государственные фонды; заемные средства; капиталовложения; отношения, возникающие между субъектами хозяйственной деятельности.

Основные функции корпоративного финансового планирования: прогнозирование — оценка возможных путей развития ситуации, последствий принимаемых решений и любых событий; планирование — состоит в разработке последовательности действий, завершающихся принятием какого-либо решения.

Направления корпоративного финансового планирования включают операционную, инвестиционную и финансовую деятельность компаний, предприятий, организаций. Они приведены на рисунке 1.

Рис. 1. Направления корпоративного финансового планирования

Глава 2. Исследование процесса финансового планирования на примере расширения производства электротехнического оборудования НАО «НИПОМ» и его эффективности

Описание направлений деятельности и оценка технико-экономического положения предприятия

Непубличное акционерное общество «Научно-исследовательское предприятие общего машиностроения» (НАО «НИПОМ») было образовано в 1955 году.

1955–2001 гг.: промышленным предприятием велась разработка автоматизированных систем управления для производства взрывчатых веществ. Разработки внедрялись в производство и имели успешный многолетний опыт эксплуатации.

2001–2005 гг.: получен заказ на техническое перевооружение предприятий ОАО «Газпром» – замену аналоговых возбудительных устройств на цифровые. Началось активное развитие компании в направлении электротехнического производства.

Разработано первое в России на тот момент цифровое возбудительное устройство синхронных двигателей (ВТЦ). Разработаны продукты: щит постоянного тока (ЩПТ), низковольтное комплектное устройство (НКУ).

2006–2013 гг.: расширение линейки оборудования и услуг

Освоено лицензионное производство электротехнического оборудования на напряжение до 24 кВ. Получена первая международная лицензия на производство конструктива НКУ Logstrup (Дания). Освоено производство сейсмостойких НКУ для атомных станций. Получена первая в мире лицензия на производство новой разработки компании Siemens – НКУ на базе современного конструктива Sivacon S8. Разработан продукт – выпрямитель зарядно-подзарядный (ВЗП). Создана и запущена в эксплуатацию площадка по производству модульного оборудования. Организована проектная деятельность. Реализованы первые генподрядные проекты по энергоснабжению объектов нефтегазовой отрасли, сетевого комплекса и других отраслей российской промышленности.

2014–2017 гг.: инновации и инжиниринг

Реализован проект по созданию инновационной комбинированной сети 6 (10) / 0,95 / 0,4 кВ. Получен статус Solution Partner компании Siemens по программному модулю «Энергоэффективность промышленного производства – энергоменеджмент». Успешно пройдена квалификация поставщика Ready for Business с возможностью участия в международных проектах концерна Siemens. Получены декларации соответствия европейским стандартам качества по четырем видам электрооборудования. Разработаны продукты – распределительные устройства среднего напряжения (КРУ), источники бесперебойного питания (ИБП), шкафы оперативного тока универсальные микропроцессорные (ШОТ УМ), устройство стабилизации напряжения (УСН), менеджер аккумуляторных батарей (МАБ), корпуса шкафов для установки низковольтной аппаратуры. Разработана линейка РЗА класса напряжения 110-220 кВ с поддержкой стандарта МЭК 61850 и возможностью применения в составе ЦПС. Реализована первая поставка РЗА ЛЭП для опытно-промышленной эксплуатации на действующую ПС 110/35/10. Осуществлена реорганизация производственных мощностей завода модульного оборудования для увеличения объемов выпускаемой продукции. Разработан продукт – комбинированные установки на базе КТП с резервным источником питания ДЭС (КУРЭ) и реализованы первые поставки на объекты ПАО «Транснефть». Разработана линейка автономных блочно-комплектных энергоустановок (БКЭУ) на базе альтернативных источников питания. Произведены первые поставки БКЭУ различных модификаций на объекты ПАО «Газпром». Разработан продукт – комплектная закрытая подстанция на базе унифицированных блок-модулей 110(35) кВ (КЗПС). Реализован проект по строительству опытного образца.

 

Интеллектуальный потенциал, производственные мощности НИПОМ позволяют разрабатывать и внедрять инновационные продукты и решения, отвечающие особым требованиям заказчиков, глобальным тенденциям рынка, требованиям политики импортозамещения.

Партнерами компании являются признанные мировые лидеры в области электротехники, такие как Siemens, Schneider Electric, Eaton, ABB и другие. Ежегодно предприятие проходит аттестацию, подтверждая соответствие выпускаемой продукции требованиям мировых стандартов качества, надежности, безопасности и энергосбережения.

Научно-исследовательские разработки и инновационные технические решения НИПОМ нашли отклик у флагманов российской промышленности: Газпром, Роснефть, Транснефть, Росатом, Россети. Компания имеет многолетний опыт активного участия в проектах возведения и реконструкции объектов различных отраслей промышленности, инфраструктуры, электросетевого хозяйства и генерирующих компаний.

Место нахождения предприятия: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Зеленая, 10.

Основными видами деятельности являются: разработка, производство и реализация электротехнического оборудования; разработка, конструирование, изготовление и поставка оборудования для объектов использования атомной энергии; разработка, конструирование, изготовление и поставка оборудования для морских судов и морских стационарных платформ различного назначения; эксплуатация объектов использования атомной энергии в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации при строительстве, вводе в эксплуатацию, ремонте, реконструкции и модернизации электротехнического оборудования; разработка, производство и реализация любых видов промышленной продукции, не запрещенных законодательством РФ, в том числе электротехнических товаров, датчиков и средств контроля и управления технологическими процессами, запорной арматуры, средств механизации процессов химической, нефтехимической, газовой, металлургической, перерабатывающей, пищевой, целлюлозно-бумажной и других отраслей промышленности; сдача внаем (в аренду) недвижимого и иного имущества производственного и непроизводственного назначения юридическим и физическим лицам; производство услуг промышленного назначения и сервисное обслуживание клиентов, в том числе: проектирование и строительно-монтажные работы по всему циклу создания объектов промышленности, коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, монтажные, пусконаладочные и ремонтные работы промышленного, электротехнического, электронного оборудования, систем автоматики, связи, пожароохранной сигнализации и сервисное обслуживание, оказание инжиниринговых, консалтинговых, лизинговых, рекламно-информационных и других сервисных услуг, франчайзинговая деятельность, компьютерно-бухгалтерское обслуживание, эксплуатация электрических, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, их техническое обслуживание и ремонт, эксплуатация систем связи, охранно-пожарной сигнализации; ремонт и сервисное обслуживание автотранспорта; оказание различных видов бытовых услуг населению; осуществление операций по экспорту и импорту товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления, научно-технических знаний и услуг; разработка проектно-сметной, конструкторской и технической документации; тиражирование, внедрение и серийное производство эффективных научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложений; проведение патентных исследований, приобретение и продажа «ноу-хау», осуществление всех видов ремонтов механического и иного оборудования; осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности.

Организация самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также с поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Изменение значений технико-экономических и финансовых показателей показано на рисунках 4-10.

Рис. 4. Положительная динамика значений внеоборотных активов (руб.) во временном промежутке

Темпы прироста в 2017 году составляли:

· для нематериальных активов — 63,3%;

· для результатов разработок и исследований — 18,7%;

· для основных фондов — 1,6%;

· внеоборотных активов в целом — 8,1%.

Темпы прироста в 2018 году были равны:

· для нематериальных активов — 24,1%;

· для результатов разработок и исследований — 13,2%;

· для основных фондов — 7,9%;

· внеоборотных активов в целом — 10,1%.

Особенностью компании является направленность на продукты интеллектуального труда и их создание при небольшом росте закупки основных средств. Но доля последних довольно высокая, что характерно для промышленных предприятий.

2.2 Анализ процесса финансового планирования и его результативности

Для выбора наиболее эффективного решения на заводе по производству электротехнического оборудования выпускается широкая линейка оборудования для: распределения электроэнергии и управления электроустановками до 0,69 кВ (НКУ); бесперебойной работы оборудования до 0,69 кВ (БАВР); распределения электроэнергии до 6(10) кВ (КРУ и КСО); гарантированного питания постоянным током до 220 В (ЩПТ, ВЗП, УСН-НТ, менеджер АБ); повышения устойчивости синхронного режима (ВТЦ-СД, ВТЦ-СГ); приема, преобразования и распределения электроэнергии 6(10)/0,4 кВ (КТП внутренней установки); релейной защиты и автоматики 110-220 кВ (РЗА).

В 2019 году планируется комплексное продвижение, расширение ассортимента выпуска данного оборудования и рост объема продаж, что доказано следующими затратами и изменениями:

1) увеличением затрат на эффективную рекламу (оффлайн и онлайн — в социальных сетях и Интернет-платформах, видео), что скажется на спросе за счет просмотров согласно рисунку 11.

Рис. 11. Корреляция между спросом и расходами на рекламу и продвижение

Первые 4 значения — фактические, за 4 квартала 2018 года, остальные — прогнозируемые (плановые по определенной тенденции).

На каждый 1 потраченный руб. на рекламу спрос вырастает на 0,04 единицы (просмотров и обратной связи).

2) повышением объема продаж и выпуска за счет положительной динамики спроса согласно рисункам 12 и 13.

 Рис. 12. Корреляция между количеством выпуска и спросом

При увеличении спроса на единицу объем производства повышается на 0,17 единиц.

Рис. 13. Корреляция между объемами продаж и выпуска

При росте количества выпуска на единицу объем реализации повышается на 1,204 единиц.

Но лучше использовать непосредственно объем сбыта в качестве чистого спроса для планирования объема выпуска. Результат такого пргнозирования приведен на рисунке 14.

Рис. 14. Корреляция между количеством выпуска и объемом сбываемой продукции

При увеличении на единицу количества продаж объем выпуска вырастает на 0,83 единицы.

 



2019-07-03 344 Обсуждений (0)
Описание направлений деятельности и оценка технико-экономического положения предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание направлений деятельности и оценка технико-экономического положения предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)