Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ



2019-07-03 158 Обсуждений (0)
СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

По направлению

Специальное (дефектологическое) образование

Направленность (профиль) «Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью)», «Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха)», «Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)», «Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)», «Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)»

СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Б. 1.5 Модуль "Медико-биологические основы дефектологии"


 

Шкала Критерии
отлично Оценка «отлично» ставится, если студент полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику или материалу лекций, но и самостоятельно составленные; излагает материал в полном объеме, последовательно и аргументировано, использует дополнительные источники информации при ответе.
хорошо Оценка «хорошо» выставляется, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "отлично", но допускает неточности и не существенные ошибки, которые сам же исправляет или 1-2 недочёта в последовательности и оформлении излагаемого.
удовлетворительно Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке, не может полноценно аргументировать свой ответ.
неудовлетворительно Оценка «неудовлетворительно» студент отказывается от ответа или обнаруживает незнание существенной части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает смысловые ошибки в формулировке определений, искажающих их смысл

I. Б. 1.5 Модуль "Медико-биологические основы дефектологии"

1) Б. 1.5.1 ОПК-3 Анатомия, физиология и гигиена детей с ограниченными возможностями здоровья

Приводятся вопросы в соответствие с компетенцией ОПК-3 (способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся):

1. Основные методы анатомических и физиологических исследований.

2. Понятия о клетках, тканях, органах, функциональных системах организма.

3. Понятие об онтогенезе.

4. Скелет. Кость. Состав, строение и рост костей. Хрящи. Суставы. Строение и функции.

5. Части скелета и их модификации в онтогенезе. Строение и функции

6. Мышечные клетки, сокращаемость мышечных клеток, миофибриллы.

7. Особенности гладких и поперечнополосатых мышц. Сердечная мышца.

8. Произвольная и непроизвольная мускулатура.

9. Органы кровообращения. Сердце, строение, автоматизм. Строение и функции.

10. Нервная регуляция работы сердца.

11. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по артериям и венам.

12. Внешнее и внутреннее дыхание.

13. Дыхательные пути (верхние и нижние), дыхательная часть (легкие). Строение и функции.

14. Механика внешнего дыхания. Дыхательные мышцы. Дыхательный центр. Особенности внешнего дыхания в детском возрасте.

15. Состав крови. Плазма и форменные элементы. Эритроциты. Гемоглобин – оксигемоглобин. СОЭ. Эритропоэз. Лейкоциты и их виды. Лейкоцитарная формула. Лейкопоэз.

16. Лимфатическа система. Строение и функции. Образование лимфы, ее состав, циркуляция. Лимфоузлы.

17. Понятие об иммунной системе. Лимфопоэз. Т-и В-лимфоциты. Антитела. Формирование иммунного ответа (первичного и вторичного).

18. Виды иммунитета.

19. Формирование противоинфекционного иммунитета у детей.

20. Особенности иммунологической реактивности в отногенезе.

21. Группы крови. Резус-фактор.

22. Понятие о железах внутренней секреции, гормонах, гормональных рецепторах. Строение и функции.

23. Гуморальная регуляция функций организма.

24. Гипофиз, щитовидная, околощитовидная, вилочковая, поджелудочная (островки Лангерганса), надпочечники, половые железы. Их строение, функции, основные гормоны, физиологическое действие гормонов.

25. Пищеварительный канал и пищеварительные железы. Особенности процесса переваривания пищи и всасывания в ротовой полости, желудке, тонком и толстом отделах кишечника. Внутриполостное и пристеночное пищеварение. Рефлекторные акты глотания и рвоты.

26. Особенности строения и функционирования системы пищеварения в детском возрасте.

27. Нефрон как структурно-функциональная единица почки. Образование первичной и вторичной мочи. Гормональная регуляция обратного всасывания воды в почечных канальцах.

28. Выделительная функция кожи, легких, желудочно-кишечного тракта.

29. Особенности функционирования выделительной системы в детском возрасте.

30. Основные методы гигиенических исследований. Значение гигиены в формировании здоровья ребенка. Индивидуальные и социальные аспекты здоровья.

31. Профилактическая направленность гигиены. Значение гигиены в профессиональной деятельности педагога.

32. Критерии оценки здоровья детей и подростков, группы здоровья.

33. Понятие «режим труда и отдыха». Значение режима в жизнедеятельности детей и подростков. Принцип адекватного нормирования как основополагающий принцип гигиены.

34. Утомление и переутомление. Его объективные и субъективные проявления у детей и подростков. Методы исследования функционального состояния организма.

35. Методика гигиенической оценки расписания уроков. Гигиеническое обоснование продолжительности и построения урока, примерная схема его гигиенической оценки.

36. Особенности организации учебных занятий с детьми с ОВЗ

37. Основные свойства воздуха, значение воздушной среды в жизнедеятельности человека.

38. Антропогенные факторы загрязнения воздушной среды. Характеристика вентиляционных систем. Значение света в жизнедеятельности человека.

39. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению основных помещений учебно-воспитательных учреждений.

40. Основные параметры детской и подростковой мебели и правила ее индивидуального подбора. Санитарно-гигиенические требования к детским игрушкам.

41. Гигиенические требования к учебникам и учебным пособиям, детской и подростковой одежде, обуви и головным уборам.

42. Методы гигиенической оценки питания детей и подростков организованных коллективов. Профилактика пищевых токсикоинфекций.

43. Дидактика и методика гигиенического обучения и воспитания, особенности работы с детьми и подростками с ОВЗ.

44. Алгоритм формирования гигиенически целесообразных привычек, мотивационное обеспечение этого процесса.

45. Психологи-педагогические принципы системной организации процесса формирования здорового стиля жизни как важнейшего показателя индивидуального и социального сознания молодежи.

2) Б. 1.5.2 ОК-7 ПК-5,6 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности детей и подростков

1. ОК-7

  1. Соотношение структуры и функции нервной системы.
  2. Гетерохронизм формирования нервной системы.
  3. Онто- и филогенез нервной системы.
  4. Строение, физиологические свойства и возрастные особенности нейронов.
  5. Классификация и функции нервных клеток.
  6. Морфофункциональная характеристика глиальных клеток.
  7. Транспорт веществ через клеточную мембрану нейронов.
  8. Синапсы, их строение, виды, функционирование.
  9. Строение нервных волокон.
  10.  Проведение возбуждения по миелиновым и безмиелиновым волокнам.
  11.  Критерии морфофункциональной зрелости нервных волокон.
  12. Строение и классификация синапсов.
  13.  История и основные положения рефлекторной теории.

 

1. ПК-5

 

  1.  Принципы классификации рефлексов.
  2. Характеристика условных и безусловных рефлексов.
  3. Классификация безусловных рефлексов.
  4. Классификация условных рефлексов.
  5. Значение врожденных рефлексов человека.
  6. Основные врожденные рефлексы человека, их динамика в онтогенезе.
  7.  Рефлекторная дуга, ее компоненты.
  8. Торможение условных рефлексов, виды и значение.
  9. Первая и вторая сигнальные системы.
  10.  Физиологические свойства нервных центров.
  11.  Виды и механизмы торможения в ЦНС.
  12.  Координирующие принципы функционирования ЦНС.
  13.  Кодирование и передача сообщений в нервной системе.
  14.  Анатомия, физиология и возрастные особенности спинного мозга.
  15.  Анатомия, физиология, возрастные особенности отделов головного мозга.
  16. Пирамидная система.
  17. Экстрапирамидная система.
  18. Спинномозговые нервы: принцип их образования, состав волокон, зоны иннервации и возрастные изменения.
  19.  Черепные нервы: состав волокон, зоны иннервации и возрастные изменения.
  20. Вегетативная нервная система, ее строение, функции и возрастные особенности.
  21. Отделы анализатора и их функции.

 

2. ПК-6

 

  1. Критические периоды формирования нервной системы.
  2. Компенсация функций и пластичность нервной системы.
  3. Динамический стереотип, механизм его формирования.
  4.  Нейрофизиологические основы потребностей и мотиваций.
  5.  Эмоции: виды, роль, нейрофизиологическая основа, формирование в онтогенезе.
  6. Виды памяти и ее механизмы. Возрастные различия памяти.
  7.  Принципы формирования в онтогенезе функциональных систем.
  8. Речь. Виды речевой деятельности и их особенности. Физиологические основы речи.
  9. Формирование речи у детей. Пластичность речевой функции в онтогенезе.
  10. .Гнозис и его нарушения.
  11. Праксис и его нарушения.

 

3) Б. 1.5.3 ОПК-3 Основы генетики

Приводятся вопросы в соответствие с компетенцией ОПК-3 (способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся):

 

1. Предмет и задачи медицинской генетики.

2.Хромосомная теория наследственности.

3.Кариотип человека. Классификация хромосом человека.

Методы исследования кариотипа

4.Виды деления клеток- митоз, мейоз.

5.Гены. Межаллельные взаимодействия. Моногенное наследование

6.Закономерности аутосомно-доминантного наследования.

7.Закономерности аутосомно-рецессивного наследования.

8.Закономерности сцепленного с полом наследования.

9.Пенетрантность и экспрессивность генов.

10.Полигенное наследование

11. Плейотропное действие генов

12.Молекулярные основы наследственности. Генетический код.

 Первичное действие генов.

13.Представления о мутациях; спонтанный и индуцированный мутагенез.

14.Комбинативная, мутационная и модификационная изменчивость.

15.Наследственная и ненаследственная патология ..

16.Хромосомные синдромы.

17.Синдромы, связанные с аномалиями в системе аутосом.

18.Синдромы, связанные с аномалиями в половых хромосом.

19.Генные болезни.

20.Генные болезни с выясненным первичным биохимическим дефектом.

21. Мультифакториальные болезни.

22.Клинико-генеологический метод исследования в медицинской генетике.

23.Цитогенетический метод исследования в медицинской генетике.

24.Биохимический метод исследования в медицинской генетике.

25.Близнецовый метод исследования в медицинской генетике.

26.Популяционный метод исследования в медицинской генетике.

27.Профилактика, диагностика и лечение наследственных болезней.

28.Медико-генетическое консультирование.

29. Пренатальная диагностика.

30. Скрининг новорожденных.

4) Б. 1.5.4 ОК-7 ПК-3,5 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

1. ОК-7

 

1. Понятие о сенсорных системах. Общая характеристика активности сенсорных систем.

2. Классификация рецепторов. Пороги раздражения.

3. Онтогенез, морфология и физиология слухового анализатора.

4. Физиологические основы деятельности слухового анализатора.

5. Методы исследования слуха.

6. Понятия анатомии и физиологии органов слуха.

7. Возрастные особенности органов слуха.

8. Физиологические основы деятельности слухового анализатора.

9. Особенности исследования слуха у детей.

10. Классификация стойких нарушений слуха у детей.

11. Патология органов слуха. 

12. Основные заболевания органов слуха.

13. Нарушения слуха.

14. Проводниковая глухота.

15. Сенсорная глухота.

16. Методы коррекции нарушений слуха.

 

1. ПК-3

17. Строение глазного яблока.

18. Строение зрительной системы.

19. Физиология световосприятия.

20. Физиология цветовосприятия.

21. Аккомодация. Структуры глаза, участвующие в аккомодации.

22. Нарушения аккомодации.

23. Рефракция, её основные виды и особенности проявления у детей.

24. Рефракция, её возрастная динамика, методы исследования.

25. Заболевания сосудистой оболочки глаза.

26. Патология сетчатой оболочки глаза.

27. Патология световосприятия.

28. Патология цветовосприятия.

29. Патология проводящей системы зрительного анализатора.

30. Возрастные изменения зрения.

31. Профилактика нарушений зрения у детей.

32. Анатомия и физиология речевой системы.

33. Периферический и центральный отделы речевого аппарата.

34. Анатомическое строение, функции и возрастные особенности органов речи.

2. ПК-5

35. Аномалии развития и заболевания органов речи у детей.

36. Нервные механизмы регулирующие вокализацию.

37. Речь и мышление.

38. Речь как функция мозга.

39. Механизм формирования речи.

40. Болезни носовой полости и носоглотки ведущие к нарушению слуха и речи, патология ротовой полости, глотки, гортани ведущие к нарушениям речи. 

41. Нарушения речи центральные и периферические.

42. Афазии.

43. Классификация афазий.

44. Моторная афазия.

45. Сенсорная афазия.



2019-07-03 158 Обсуждений (0)
СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)