Назовите мотивы, которыми могут руководствоваться в своей деятельности преподаватели и проранжируйте их
Мотивация педагогической деятельности подчиняется общему механизму мотивации деятельности и образования новых мотивов. Он получил название механизма превращения цели в мотив, или "сдвига мотива на цель". Его суть состоит в том, что цель, ранее побуждаемая к ее осуществлению каким-то мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, т.е. сама становится мотивом. Например, начинающий учитель приступил к работе, отдавая ей все свои силы прежде всего потому, что им руководили честолюбивые чувства. Но со временем его увлек сам процесс общения с детьми, у него пробудился интерес к преподаванию. Осуществление педагогического процесса со всеми его сложностями и в то же время привлекательностью превратилось из цели в мотив деятельности. Цель же, как правило, усложняется, отодвигается. Подразделение мотивов на ведущие (доминантные) и ситуативные (мотивы-стимулы), внешние и внутренние позволяет с большой долей вероятности предполагать, что как для будущих учителей учение, так и для работающих учителей их деятельность протекают как цепь ситуаций, одни из которых выступают как целенаправленное притяжение. Цель деятельности и мотив здесь совпадают. Другие ситуации воспринимаются как целенаправленное принуждение, когда цель и мотив не совпадают. К цели педагогической деятельности учитель в этом случае может относиться безразлично и даже негативно. В ситуациях первого типа учителя работают с увлечением, вдохновенно, а, следовательно, и продуктивно. Во втором случае — тягостно, с неизбежным нервным напряжением и обычно не имеют хороших результатов. Но сложная деятельность, какой является педагогическая, обычно вызывается несколькими мотивами, различающимися по силе, личной и социальной значимости. Полимотивированность педагогической деятельности — явление обычное: учитель может хорошо работать ради достижения высоких результатов, но, в то же время удовлетворять другие свои потребности (признание коллег, моральное и материальное поощрение и др.). Итак, перечислим мотивы, которыми могут руководствоваться в своей деятельности преподаватели: - чувство профессионального и гражданского долга; - ответственности за воспитание детей; - честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь); - увлеченность предметом; - удовлетворение от общения с детьми; - осознание высокой миссий учителя; - любовь к детям; - зарплата; - продолжительный отпуск; - возможность получения квартиры; - получение льгот.
Задачи
Задача 1 Задание №1 Сгруппировать качества по следующим признакам: - моральные качества; - волевые качества; - деловые качества; - профессиональные качества; - коммуникативные качества. Моральные качества менеджера: - принципиальность, честность; - пунктуальность, точность; - обязательность, верность слову. Волевые качества менеджера: - энергичность; - выдержанность. Деловые качества менеджера: - знание и применение на практике принципов управления; - умение стимулировать подчиненных; - самокритичность; - умение устанавливать деловые отношения с подчиненными, поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе; - настойчивость в достижении целей; - умение поддерживать инициативу, использовать все новое прогрессивное; - умение устанавливать деловые отношения со смежными руководителями. Профессиональные качества менеджера: - умение взять на себя ответственность; - умение работать с документацией; - умение расставить кадры и организовать их взаимодействие; - уровень знаний по профилю руководимого подразделения. Коммуникативные качества менеджера: - знание и применение на практике принципов управления; - умение наладить контроль за деятельностью подчиненных; - умение установить деловые отношения с вышестоящими руководителями. Задание №2 Проранжировать качества, т.е. расположить их порядке убывания их значимости для профессии менеджера (на первое место поставить самое важное, по вашему мнению, качество менеджера, затем менее важное и т.д.) - знание и применение на практике принципов управления; - уровень знаний по профилю руководимого подразделения; - умение расставить кадры организовать их взаимодействие; - умение устанавливать деловые отношения с подчиненными, поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе; - умение поддерживать инициативу, использовать все новое, прогрессивное; - умение наладить контроль за деятельностью подчиненных; - умение установить деловые отношения с вышестоящими руководителями; - умение устанавливать деловые отношения со смежными руководителями; - умение взять на себя ответственность; - умение стимулировать подчиненных; - настойчивость в достижении целей; - умение работать с документацией; - принципиальность, честность; - энергичность; - пунктуальность, точность; - обязательность, верность слову; - самокритичность; - выдержанность. Задача №2 Фирма ориентирует свой товар на 4 сегмента. В каждом сегменте известно среднее число покупателей (Чср), интенсивность покупок данного товара в среднем одним покупателем в год (Пи) и издержки на сегментацию и рекламу в год (И). Определить сегмент, в котором фирме выгоднее всего реализовать свой товар. Фирме выгоднее всего реализовать свой товар во втором сегменте, где Чср = 2,1 тыс.чел
Пи = 1,6 руб. чел. И = 25 тыс.руб. Заключение
Итак, современный менеджмент и маркетинг обладает гораздо большими и Качественно иными возможностями и ресурсами для эффективного управления сложными взаимоотношениями в условиях значительной неопределенности, характерной для переходного периода экономики. Бывшие на вооружении прежних руководителей методы социального управления (административное воздействие, стимулирование, социальная ориентация и др.) не обладали возможностью эффективно учитывать быстро изменяющиеся ситуации и человеческий фактор и потому оказываются недостаточно эффективными при их сегодняшнем применении, особенно для новых организационных структур. Для переходного периода в российской экономике очень важно формировать и использовать на всех уровнях ресурс менеджмента как новый фактор развития и обновления. Чтобы эффективно управлять формируемой в России смешанной экономикой, необходимо четко различать методы, соответствующие каждому сектору. Государственный сектор, состоящий из казенных и унитарных предприятий, использует соответственно государственное и муниципальное управление. Основой такого управления являются методы социального управления, исходящие из принципов демократического централизма и планомерности. Это слабо ориентированные на человеческий фактор методы, которые не годятся для рыночного сектора экономики. Поэтому возникли методы менеджмента, адекватные открытой организационной структуре рыночно ориентированных предприятий и фирм. Такие методы позволяют быстро реагировать на изменения потребительского спроса, быстро перестраиваться к новым формам и направлениям производства на основе имеющихся человеческих и технологических ресурсов фирмы. Дело в том, что спрос на товары и услуги необычайно быстро изменяется под воздействием развивающихся и обновляющихся потребностей населения, которые сами постоянно испытывают влияние научно-технического прогресса, образования, рекламы, моды. И предпринимателю, и менеджеру обо всех этих изменениях в потребностях населения нужно узнавать своевременно. Список литературы 1. Алексеевский В.С. «Введение в российский менеджмент» - Москва: ЮНИТИ, 2007-192с 2. Веснин В.Р. «Практический менеджмент персонала» – Москва: Юристъ, 2007-495с 3. Карташев Н.В. «Маркетинг» - Москва: ЮНИТИ, 2006 – 429с 4. Чибинев В.М. «Ценообразование» - СПб.: Лексикон, 2007-176с 5. Уткин Э.А. «Ценообразование» - Москва: Тандем, 2007-224с
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |