Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Республиканская программа «Создание единой государственной



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Республиканская программа «Создание единой государственной 0.00 из 5.00 0 оценок




информационной системы экологического мониторинга

в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы

 

 

Республиканская программа «Создание единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы» была разработана и принята в рамках выполнения программы «Создание Единой государственной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан» на 1995-2000 гг., как основа функционирования единой государственной системы экологического мониторинга республики.

Анализ работы ведомственных систем и служб мониторинга показал, что каждая их них функционирует в замкнутой системе, практически не обеспечивающей использование результатов проведения мониторинга в практических целях. Как уже было упомянуто выше, отсутствует комплексный подход к изучению влияния различных антропогенных загрязнений на окружающую среду, причин и источников деформации окружающей среды. Практически не изучаются отдаленные по времени последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.[7]

Вследствие этого не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационный обмен данными мониторинга, их обобщение и прогноз экологической обстановки.

Перечисленные факторы предопределили необходимость работы по созданию Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан (далее - ЕГИСЭМ РБ).

При создании ЕГИСЭМ РБ учитываются интересы всех организаций - участников ЕГСЭМ РБ с правом собственности на принадлежащую им информацию. На основе взаимных договоров гарантируется право регламентированного доступа к информации, являющейся собственностью других организаций.

Координация работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию ЕГИСЭМ РБ достигается:

¨ предварительным системотехническим обоснованием всех комплексных и частных проектов;

¨ проведением межведомственной экспертизы, технических заданий и проектов, связанных с разработкой подсистем ЕГИСЭМ РБ;

¨ согласованием содержания и форм представления данных в различных подсистемах ЕГИСЭМ РБ;

¨ организованным и регламентированным обменом данными в информационной сети ЕГИСЭМ РБ со всеми функциональными и специальными системами аналогичного назначения.

При создании ЕГИСЭМ РБ используются современные информационные технологии сбора, хранения, передачи и отображения данных.

Единая государственная информационная система экологического мониторинга в Республике Башкортостан (ЕГИСЭМ РБ) является составной частью Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан (ЕГСЭМ Республики Башкортостан.

ЕГИСЭМ РБ - государственная информационная система для обеспечения органов государственной власти Республики Башкортостан, местных органов государственной власти в районах и городах Республики Башкортостан, юридических лиц и граждан своевременной, регулярной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды, влиянии источников антропогенного воздействия на окружающую среду.

Основу ЕГИСЭМ РБ составляют территориально и ведомственно-распределенные локальные информационные системы получения, сбора, систематизации, хранения и анализа информации.

Целями Программы являются:

¨ обеспечение органов государственной власти, юридических лиц и граждан своевременной, регулярной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, влиянии источников антропогенного воздействия на окружающую среду;

¨ получение целостной картины состояния окружающей среды и ее воздействия на состояние здоровья населения республики;

¨ разработка комплексного подхода к изучению различных причин и источников деформации окружающей среды;

¨ внедрение механизма учета данных экологического мониторинга при формировании и реализации государственной стратегии развития республики.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:

¨ формирование и совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы функционирования и развития ЕГИСЭМ РБ;

¨ создание единой информационной инфраструктуры и единого информационного пространства по оценке экологических систем на территории республики;

¨ создание государственного реестра объектов экологического мониторинга;

¨ обеспечение доступа к экологической информации органов государственной власти, общественных организаций, населения республики.

Выполнение программы сделает возможным осуществление анализа данных мониторинга окружающей среды и на этой основе позволит своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер, направленных на улучшение состояния окружающей среды..

Программа рассчитана на 5 лет, и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.

На проводимом в настоящий момент (2001-2002 гг.) первом этапе предусматривается, в основном, осуществить разработку и совершенствование нормативных правовых актов для создания научных, методических, организационных и экономических основ организации информационного взаимодействия участников ЕГИСЭМ РБ, повышения достоверности и сопоставимости данных о состоянии окружающей среды.

Информационные ресурсы ЕГИСЭМ РБ формируются по результатам мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду объектов и территориально обособленных участков окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, недр, почв, лесных и иных природных объектов, особо охраняемых природных территорий), здоровья групп населения, испытывающих негативное воздействие факторов окружающей среды.[8]

В рамках ЕГИСЭМ РБ интегрируются информационные ресурсы субъектов экологического мониторинга:

¨ министерств, государственных комитетов и ведомств, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга;

¨ местных органов государственной власти в районах и городах;

¨ природопользователей.[9]

 

Заключение

 

 

В Республике Башкортостан, одной из первых среди субъектов Российской Федерации, был принят 24 мая 2000 года Закон «Об экологическом мониторинге», ему менее двух лет. Федеральный закон, регулирующий экологический мониторинг, в настоящее время находится ещё в разработке. Примечательно, что единственным разработчиком проекта и инициатором необходимости принятия данного Федерального закона явилась Республики Башкортостан.  

Необходимость принятия Закон Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге» продиктованы изменениями, произошедшими в экономике и общественной жизни Башкортостана за последнее десятилетие. На федеральном уровне принят целый блок нормативных правовых актов, составляющих законодательную основу общества. Значительные изменения произошли и в области охраны окружающей природной среды.

Сейчас на первое место выдвигается необходимость создания эффективной системы охраны природы, способной должным образом обеспечивать вхождение России в этап устойчивого развития. Это предполагает создание современной законодательной базы природоохранной деятельности. 12 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон «Об охране окружающей среды» – базовый нормативный правовой акт экологического законодательства Российской Федерации. 

Закон Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге» является новым шагом в развитии природоохранной деятельности, приближающим нас к современному, то есть соответствующему законодательству передовых государств, механизму правовой охраны окружающей среды. Хотя, конечно, для реализации на практике заложенных в данном законе норм потребуется принятие ряда подзаконных актов, устанавливающих механизмы их реализации.

 

 

6. Нормативная правовая база:

            (Законодательство Республики Башкортостан

             в области экологического мониторинга)

 

 

1. Экологический кодекс Республики Башкортостан от 28 октября 1992 г. № ВС-13/28 (в ред. от 01.11.2000 г.), ст.71;

2. Закон Республики Башкортостан от 24 мая 2000 г. N 73-з "Об экологическом мониторинге" (с изм. и доп. от 6 ноября 2001 г.);

3. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 мая 2001 г. N 107 "О комплексной программе "Экологическая безопасность Республики Башкортостан " на 2001-2005 годы";

4. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 июня 2001 г. N 134 "О республиканской программе "Создание Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан" на 2001-2005 годы";

5. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 апреля 2000 N 84 "О Государственном комитете Республики Башкортостан по охране окружающей среды";

6. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 февраля 2000 г. N 26 "О порядке ведения государственного мониторинга водных объектов Республики Башкортостан";

7. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 ноября 1999 г. N 355 "О республиканской программе развития службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды на территории Республики Башкортостан на 2000-2003 годы";

8. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июля 1998 г. N 148 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды";

9.  Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 декабря 1995 г. N 441 "Об утверждении Программы создания Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан";

10.  Распоряжение Кабинета Министров РБ от 16 марта 2001 N 214-р «Об утверждении программы подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона Республики Башкортостан "Об экологическом мониторинге";

11.  Государственная программа мониторинга земель Республики Башкортостан на 1993-1995 годы. Утверждена постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 28 июня 1993 г. N 271;

12.  Положение о мониторинге земель в Республике Башкортостан. Утверждено постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 28 июня 1993 г. N 271.

 

7. Использованная литература:

1) Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Республики Башкортостан в 1999 году, - Уфа, 2000;

2) Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Республики Башкортостан в 2000 году, - Уфа, 2001;

3) Экологические программы Республики Башкортостан, - Уфа, 2001;

4) Бринчук М.М., Экологическое право (право окружающей среды): Учебник.- М.: Юристъ, 2000.- 688 с. 

 


[1] Мерквирт Райнер, «Игра по одним правилам будет способствовать углублению европейской интеграции», ЭкоИнформ, №5,2001.

[2] Статья 63 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

[3] Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 г.

[4] Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Республики Башкортостан в 2000 году, с.215, - Уфа, 2001.

[5] Пункт 3.13 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 апреля 2000 N 84 "О Государственном комитете Республики Башкортостан по охране окружающей среды".

 

[6] указаны в п.2 на стр.7 данной работы;

[7] ЕГСЭМ: былое и думы, «Табигат», 15 февраля 2001, №2 (27), с. 1.

[8] ЕГСЭМ: былое и думы, «Табигат», 15 февраля 2001, №2 (27), с. 7.

[9] Экологические программы Республики Башкортостан; - Уфа, 2001, с.63.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Республиканская программа «Создание единой государственной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Республиканская программа «Создание единой государственной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)