ООО «ЮКОРТ» (название организации)
на перспективу до 2010г
Таблица 1.1
Группа факторов
| Факторы
| Оценка фактора (Ai)
(1…5)
| Вес фактора (pi)
(0…1)
| Взвешенная оценка,
Ai * pi
|
P
| 1. Стабилизация политической власти
| 4
| 0,5
| 4,2
|
2. Экологические проблемы
| 2
| 0,3
|
3. Открытая внешняя политика
| 3
| 0,1
|
4. Недостаточное целевое финансирование
| 2
| 0,3
|
5. Текущее законодательство на р-н
| 3
| 0,1
|
6. Будущее изменение законов.
| 2
| 0,2
|
E
| 1. Медленный рост уровня доходов населения
| 1
| 0,1
| 1,8
|
2. Неустойчивость экономики, связанная с сырьевой направленностью и зависимостью от мировой конъюнктуры цен на нефть
| 3
| 0,3
|
3. Довольно большие вложения инвестиционных средств.
| 1
| 0,3
|
4. Динамика ставки рефинансирования
| 2
| 0,1
|
5. Местные географо-экономические особенности (высокий уровень издержек на теплоносители и как следствие, относительно низкая конкурентоспособность на внешнем рынке )
| 3
| 0,1
|
S
| 1. Высокий уровень безработицы
| 1
| 0,1
| 1,9
|
2. Медленный рост уровня социальной защищенности
| 2
| 0,3
|
3. Высокий уровень образования
| 3
| 0,3
|
4. Неблагоприятная демографическая ситуация (падение рождаемости и рост смертности)
| 1
| 0,1
|
5. Отсутствие государственных программ развития регионов страны, благодаря привлечению трудовых ресурсов из других регионов, заинтересованных высоким уровнем материального поощрения
| 1
| 0,2
|
T
| 1. Стремление к мировым стандартам
| 3
| 0,3
| 1,7
-
|
2. Недостаточность инвестиционных ресурсов для разработки, внедрения и широкого использования собственных технологических разработок
| 2
| 0,3
|
3. Устаревшие технологии производства .
| 1
| 0,2
|
4. Изменение законодательства
| 3
| 0,1
|
Таким образом, мы провели PEST -анализ и выявили оценки, характеризующие реальное состояние социальной, правовой, экономической, политической и технологической сфер. Исходя из полученных данных видно, что реакция на стратегические факторы внешней среды находятся на высоком уровне уровне.
SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу:
Таблица №3
Стратегический SNW – анализ внутренней среды
_____ ООО «ЮКОРТ»_________(наименование организации)
на период t-летней стратегии организации
№
п/п
| Наименование стратегической позиции
| Качественная оценка позиции
|
S
| N
| W
|
Сильная
| Нейтральная
| Слабая
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1
| Стратегия организации
|
|
|
|
2
| Бизнес - стратегии (в целом),
|
|
|
|
3
| Оргструктура
|
| +
|
|
4
| Финансы как общее финансовое положение,
в том числе:
| +
|
|
|
4.1
| Финансы как состояние текущего баланса
| +
|
|
|
4.2
| Финансы как уровень бухучета
| +
|
|
|
4.3
| Финансы как финструктура
|
| +
|
|
4.4
| Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.)
|
| +
|
|
4.5
| Финансы как уровень финансового менеджмента
|
|
| +
|
| Продукт № 2
|
|
|
|
5
| Конкурентно способность продукта
| +
|
|
|
6
| Структура затрат (уровень себестоимости)
|
| +
|
|
| По бизнесу (в целом)
|
|
|
|
7.1
| Как материальная структура
|
|
|
|
7.2
| Как умение торговать
|
| +
|
|
8
| Информационная технология
| +
|
|
|
9
| Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов
|
|
|
|
10
| Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе:
|
| +
|
|
10.1
| Способность к лидерству 1-го лица
|
|
| +
|
10.2
| Способность к лидерству всего персоналу
|
| +
|
|
10.3
| Способность к лидерству как совокупность объективных факторов
|
|
|
|
11
| Уровень производства (в целом), в том числе:
|
|
| +
|
11.1
| Качество материальной базы
|
| +
|
|
11.2
| Качество инженеров (ключевых производственных специалистов)
|
|
|
|
11.3
| Качество рабочих (основное производство)
|
| +
|
|
12
| Уровень маркетинга
| +
|
|
|
13
| Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом)
| +
|
|
|
14
| Качество торговой марки
|
| +
|
|
15
| Качество персонала (в целом)
|
| +
|
|
16
| Репутация на рынке
|
|
| +
|
17
| Репутация как работодателя
|
| +
|
|
18
| Отношения с органами власти (в целом), в том числе
|
|
| +
|
18.1
| С федеральным правительством
|
|
|
|
18.2
| С правительством субъекта федерации
| +
|
|
|
18.3
| С органами местного самоуправления
|
| +
|
|
18.4
| С системой налогового контроля
|
| +
|
|
19
| Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе:
| +
|
|
|
19.1
| С корпоративным
| +
|
|
|
19.2
| С отраслевым
| +
|
|
|
20
| Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)
| +
|
|
|
21
| Инновации как исследования и разработки
| +
|
|
|
22
| Послепродажное обслуживание
| +
|
|
|
23
| Степень вертикальной интегрированности
| +
|
|
|
24
| Корпоративная культура
|
| +
|
|
25
| Стратегические альянсы
|
|
|
|