Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗА КУРС 8 КЛАССА
Итоговая работа, направленная на оценку достижения планируемых результатов по биологии обучающимися 8 класса, проводится в форме письменной работы и включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности — это задания, в которых очевидны способы учебных действий; они целенаправленно формировались и отрабатывались в учебном процессе. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В некоторых случаях для выполнения таких заданий требуется самостоятельно сконструировать способ решения, опираясь на имеющийся жизненный опыт. В работе используются как задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, так и задания с кратким ответом, а также задания, на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Подробное описание структуры и содержания итоговой работы, план работы и демонстрационный вариант работы, а также рекомендации по оценке выполнения отдельных заданий и работы в целом приводятся в разделах «Спецификация итоговой работы» и «Демонстрационный вариант итоговой работы».
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ
Итоговая работа направлена на определение уровня биологической подготовки обучающимися 8 класса с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе обучения. Итоговая работа по биологии предлагается по завершении обучения в 8 классе. Содержание работы соответствует планируемым результатам и отражено в учебниках, включённых в перечень изданий, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Итоговая работа по биологии оценивает достижение планируемых результатов, представленных в разделах «Живые организмы», «Общие биологические закономерности». Предлагаемая итоговая работа предусматривает включение заданий по содержательным разделам в равных долях, что позволяет проверить достижения учащихся по всему курсу биологии 8 класса.
Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа (12 — текстовых, 1 — предусматривает работу с рисунком, 1 - работа с суждениями; 1- с графиком). Часть 2 включает 7 заданий: 2 – с выбором 3-х верных ответов из 6-и; 1 – на соответствие; 1 – на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 – на включение пропущенных в текст терминов и понятий; 1 — на соотнесение признаков с моделями, 1 — на работу с текстом.
Итоговая работа включает основные группы умений, представленных в планируемых результатах и соответствующем им кодификаторе, где они сгруппированы по основным разделам примерной программы. Проверяемые умения обобщают требования к результатам освоения программы 8 класса, представленные в ООП ООО МБОУ «Новополтавская СОШ». Итоговая работа проверяет уровень владения такими приёмами мыслительной деятельности, как обоснование процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, проведение анализа, обобщение, формулировка выводов. Предусматривается также применение общеучебных умений на материале курса биологии: понимать биологическую терминологию, характеризовать объекты живой природы, решать познавательные биологические задачи разной степени сложности, использовать знания на практике, в новых ситуациях. Распределение заданий по уровню сложности Итоговая работа по биологии предусматривает проверку различных видов умений и способов деятельности учащихся на разных уровнях сложности: - 15 заданий (№1-№15) - базового уровня - 7 заданий (№16-№22) - повышенного уровня. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задания части 1 (1—15) оцениваются в 1 балл. За верное выполнение каждого из заданий базового уровня (№1–15) выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. Задания части 2 (16—22) повышенного уровня оцениваются от 0 до 3 баллов. За верное выполнение каждого из заданий №16–21 выставляется по 2 балла. За ответ на задания №16-17 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если учащийся указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задания №18 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок. За ответы на задания №19-21 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задание №22 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное верное выполнение задания 22 выставляется 3 балла. Итого: часть 1 — 15 заданий, 15 баллов; часть 2 — 7 заданий, 15 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 30. Учащиеся, набравшие за работу менее 10 баллов, не достигли базового уровня. Учащиеся, набравшие за работу 10—17 баллов, продемонстрировали достижение базового уровня. Школьники, которые получили за работу 18-25 баллов (из которых не менее 6 баллов за задания повышенного уровня и не менее 9 баллов за задания базового уровня), продемонстрировали достижение повышенного уровня. Школьники, которые получили за работу 26 баллов и более, продемонстрировали достижение высокого уровня. Оценка «5» ставится, если обучающийся набрал 26 и более баллов Оценка «4» ставится, если обучающийся набрал 18 – 25 баллов, (из которых не менее 6 баллов за задания повышенного уровня и не менее 9 баллов за задания базового уровня) Оценка «3» ставится, если обучающийся набрал 10 – 17 баллов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |