Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нематериальные активы и их классификация



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Нематериальные активы и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Нематериальные активы - объекты, используемые для получения дохода в течение длительного периода (не менее года) либо не имеющие материально-вещественной формы, либо материально-вещественная форма которых не играет существенной роли в процессе их эксплуатации.

В качестве источника доходов от использования нематериальных активов могут быть: увеличение объемов реализации продукции; повышение цены и качества продукции; экономия затрат при производстве продукции; выручка от реализации самих нематериальных активов на материальных носителях.

В составе нематериальных активов различают:

ü интеллектуальную собственность;

ü имущественные права;

ü отложенные (отсроченные) расходы;

ü гудвилл.

Интеллектуальная собственность как объект оценки – исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания).

К интеллектуальной собственности относят:

ü изобретения;

ü полезные модели;

ü промышленные образцы;

ü товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров;

ü меры по пресечению недобросовестной конкуренции

Все вышеперечисленное относится к правам на объекты промышленной собственности.

Изобретение – всякий достигнутый человеком творческий результат, суть которого состоит в нахождении конкретных технических средств решения задачи, возникшей в сфере практической деятельности.

Полезная модель – конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Обязательный признак полезной модели по российскому законодательству – решение задачи заключается в пространственном расположении объектов.

Промышленный образец – художественно-конструктивное решение изделия, определяющее его внешний вид.

Товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования мест происхождения товаров – обозначения или названия, служащие для отличия товаров или услуг другого производителя, для отличия товаров, обладающих особыми свойствами.

Право на пресечение недобросовестной конкуренции включено в промышленную собственность в связи с тем, что акты недобросовестной конкуренции часто являются нарушением права на объекты промышленной собственности.

К интеллектуальной собственности относятся также:

1)  секреты производства ("ноу-хау");

2)  права на объекты авторского права и смежных прав: на все виды научных, литературных, художественных произведений, программные продукты для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем.

Законодательство о правах на объекты интеллектуальной собственности: Патентный закон РФ 1992г.: Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" 1992г.; Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных" 1992г.; Закон РФ "О правовой охране топологии интегральных микросхем" 1992г.; Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" 1993г.; Закон "О селекционных достижениях" 1993г.; Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" 1995г.; Гражданский Кодекс РФ; Закон «Об акционерных обществах».

2) Имущественные права включают права пользования землей, водными и другими природными ресурсами, недрами, имуществом и т.д. Подтверждением таких прав служит лицензия.

3) Отложенные затраты - издержки, представленные в виде организационных расходов, осуществляемые в момент создания предприятия. К ним относятся: гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги за регистрацию фирмы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Критерием отнесения НИОКР к нематериальным активам является их полезность и возможность использования в производстве длительный период време­ни.

 4) Гудвилл (цена фирмы) - стоимость деловой репутации фирмы (ст. 150 ГК РФ). Одни экономисты трактуют гудвилл как стоимость всех элементов нематериальных активов: другие - как величину, на которую стоимость бизнеса превосходит рыночную сто­имость его материальных активов и той части нематериальных активов, что отражена в бухгалтерской отчетности (учтена в балансе). Гудвилл определяется также как часть стоимости действующего предприятия, определяемая добрым именем, деловыми связями, репутацией, известностью фирменного наименования, фирменной марки или как тенденция клиентов вновь пользоваться услугами того же предприятия. Как самостоятельный элемент бухучета гудвилл в России не применяется, но его оценка производится при продаже предприятия в целом и назначении его рыночной цены.

Объектам интеллектуальной собственности предоставляется правовая охрана путем выдачи охранных документов, действующих на определенной территории и определенное время - патентов и свидетельств. Патент на изобретение в РФ действует 20 лет с даты поступления заявки в патентное ведомство; патент на промышленный образец - в течение 10 лет с возможностью продления еще на 5 лет; свидетельство на полезную модель - в течение 5 лет с возможностью продления до 3 лет; свидетельство на товарный знак, знак обслуживания и наименование мест происхождения товара - 10 лет с возможностью неоднократного продления каждый раз на 10 лет. Действие охранного документа может быть прекращено досрочно при неуплате в установленный срок пошлин за поддержание охранного документа в силе.

 



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Нематериальные активы и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нематериальные активы и их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)