Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптимизационные решения по выбору поставщиков



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
Оптимизационные решения по выбору поставщиков 0.00 из 5.00 0 оценок




Шкала относительной важности в методе анализа иерархий

Оценка Определение Описание
1 Факторы равнозначны Факторы вносят одинаковый вклад в достижение цели
3 Незначительное предпочтение Опыт и суждения дают незначительное предпочтение одному фактору перед другим
5 Существенное предпочтение Опыт и суждения дают существенное предпочтение одному фактору перед другим
7 Очевидное предпочтение Предпочтение одного фактора другому выражено очень ярко
9 Абсолютное предпочтение Свидетельство в пользу предпочтения одного фактора другому в высшей степени убедительно
2, 4, 6, 8 Промежуточные значения между соседними значениями шкапы Ситуация, когда необходимо компромиссное решение

Остальные этапы процедуры выбора поставщика схожи с рассмотренными для метода рейтинговых оценок.

Пример

Предприятие, оказывающее услуги по складской переработке и хранению крупногабаритных и тяжеловесных грузов, решает задачу выбора производителя кранового оборудования (рис. 3.7). В скобках указаны: для критериев – вес, для альтернатив – итоговый рейтинг производителей.

Рис. 3.7. Пример иерархической структуры факторов при выборе поставщика объекта основных фондов

Метод оценки затрат иногда называют затратно-коэффициентным, или методом миссий[6]. Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и тщательно рассчитываются все расходы и доходы для каждого из них. В результате получается исходный материал для сравнения и выбора или переделки вариантов решений (миссий). При выборе поставщиков отдельно рассчитываются для каждого из них все возможные издержки на снабжение и доходы (выигрыши) (при этом должны учитываться и логистические риски) в рамках логистической цепи "поставщик – потребитель". Затем из набора вариантов выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

По существу, это разновидность метода ранжирования важности критериев по стоимости. Метод содержателен с точки зрения факторов и их стоимостной оценки и направлен на идентификацию суммы, в которую обойдется выбор того или иного поставщика. Недостатком метода является то обстоятельство, что он требует большого объема информации и проведения анализа по каждому поставщику.

Метод доминирующих характеристик требует сосредоточения на одной выбранной характеристике (критерии) как основе для последующей оценки. Характеристика может быть любой: наиболее низкая цена, наилучшее качество, график поставок, внушающий наибольшее доверие и т.п. Преимущество этого метода – простота, а недостаток – отсутствие внимания к остальным факторам – критериям отбора.

Примером использования данного метода могут служить закупки для государственных и муниципальных нужд в форме аукциона, в котором в качестве доминирующей характеристики используется цена товаров (работ, услуг).

· [1] Источник: Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) Российской академии наук (РАН).

· [2] Линдере Μ. Р., Фирон X. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика: пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999. В книге указывается, что менеджерами по закупкам могут применяться до 60 критериев выбора поставщиков (примем, науч. ред. – В. С.).

· [3] Линдере Μ. Р., Фирпн X. Е. Указ. соч. С. 261–267.

· [4] Курсивом выделены критерии, предназначенные (по Фирону и Линдерсу) для оценки потенциальных поставщиков.

· [5] Линдере М. Р., Фирои X. Е. Указ. соч. С. 261–267.

· [6] Логистика: учебник / под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 38-40.

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
o Задача выбора поставщика После того как решена задача "делать или покупать" и предприятие определило, какое сырье, материалы или товары необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи. 1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы... (Логистика) o Выбор поставщика При выборе поставщика первоначально производится поиск потенциальных поставщиков, а затем их сравнение. Выделяют основные и дополнительные признаки, по которым оценивают поставщиков. Основные признаки: цена поставляемой продукции; качество поставляемой продукции; сроки поставок. В некоторых случаях поставщики... (Логистика) o Оптимизационные решения по выбору поставщиков Условия целесообразности оценки поставщиков: o поставщик не имеет аттестации но системе качества ISO; o производится закупка стратегических или нестандартных материальных ресурсов; o размещаются заказы на строительство и иные подрядные работы; o осуществляются закупки инвестиционных товаров (основных... (Коммерческая логистика) o Выбор поставщика ресурсов Важность выбора поставщика ресурсов объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых ресурсов, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером предприятия-покупателя в реализации его логистической стратегии. Основные этапы... (Логистика) o Факторы выбора поставщика и мотивы покупки К факторам выбора поставщика относятся характеристики приобретаемой продукции, ее ценность, имидж компании, долгосрочность взаимоотношений, адаптация к требованиям покупателя, структура ассортимента, гарантийное и постгарантийное обслуживание, условия доставки, заказа и платежа, а также месторасположение... (Промышленный (В2В) маркетинг) o Подпроцесс «Порядок проведения оценки и выбора поставщиков». Заместитель генерального директора (технический директор), системный администратор и секретарь (каждый — применительно к тем материалам, за закупки которых он отвечает) готовят материалы для анализа рынка потенциальных поставщиков. Перед проведением анализа рынка потенциальных поставщиков производится... (УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) o Организация процесса приобретения (выбор поставщика) Правильно выбранное программное обеспечение само по себе еще не является залогом успешного проекта. Необходимо еще выбрать поставщика этого ПО, который будет нести различные виды ответственности (начиная от юридической и заканчивая моральной) за качество и эффективность функционирования установленного... (КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ) o Выбор поставщиков товаров В коммерческой деятельности выделяют следующие понятия: источники поступления и поставщики товаров. К источникам поступления товаров относят отрасли экономики, вырабатывающие различные сырье или товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия легкой, пищевой промышленности и др.). К поставщикам... (КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА) o Основные требования к выбору поставщика. Имеется два основных критерия выбора поставщика: 1) стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста... (ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ)

 

 
Популярные страницы
o Задача выбора поставщика После того как решена задача "делать или покупать" и предприятие определило, какое сырье, материалы или товары необходимо закупить, решают задачу... o Выбор поставщика При выборе поставщика первоначально производится поиск потенциальных поставщиков, а затем их сравнение. Выделяют основные и дополнительные признаки, по... o Оптимизационные решения по выбору поставщиков Условия целесообразности оценки поставщиков: o поставщик не имеет аттестации но системе качества ISO; o производится закупка стратегических или нестандартных... o Выбор поставщика ресурсов Важность выбора поставщика ресурсов объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых ресурсов,... o Факторы выбора поставщика и мотивы покупки К факторам выбора поставщика относятся характеристики приобретаемой продукции, ее ценность, имидж компании, долгосрочность взаимоотношений, адаптация к... o Подпроцесс «Порядок проведения оценки и выбора поставщиков». Заместитель генерального директора (технический директор), системный администратор и секретарь (каждый — применительно к тем материалам, за закупки которых... o Организация процесса приобретения (выбор поставщика) Правильно выбранное программное обеспечение само по себе еще не является залогом успешного проекта. Необходимо еще выбрать поставщика этого ПО, который... o Выбор поставщиков товаров В коммерческой деятельности выделяют следующие понятия: источники поступления и поставщики товаров. К источникам поступления товаров относят отрасли экономики,... o Основные требования к выбору поставщика. Имеется два основных критерия выбора поставщика: 1) стоимость приобретениявключает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения...

 

 
 

 

  © Студми. Учебные материалы для студентов (info{aт}studme.org) © 2013

Оптимизационные решения по выбору поставщиков

Условия целесообразности оценки поставщиков:

· o поставщик не имеет аттестации но системе качества ISO;

· o производится закупка стратегических или нестандартных материальных ресурсов;

· o размещаются заказы на строительство и иные подрядные работы;

· o осуществляются закупки инвестиционных товаров (основных средств и т.п.);

· o требуется обеспечить условия для повышения эффективности поставок, в частности осуществить переход на логистическую технологию товародвижения "точно в срок", организовать систему электронных закупок и т.п.;

· o возникает намерение сформировать сеть поставщиков, отвечающую требованиям комплексного управления поставками;

· o требуется осуществить логистический аутсорсинг и т.п.

Десять "С" эффективной оценки поставщика

· 1. Competence - компетентность поставщика решать поставленные задачи.

· 2. Capacity - мощности поставщика, способные удовлетворить потребности покупателя.

· 3. Commitment - обязательство поставщика перед потребителем относительно качества, цены и обслуживания.

· 4. Control systems - системы контроля материальных запасов, издержек, бюджетов, персонала и информации.

· 5. Cash resources and financial stability - ресурсы наличности и финансовая стабильность, свидетельствующие о финансовом "здоровье" поставщика и его способности продолжать бизнес в обозримом будущем.

· 6. Cost - цена в соответствии с качеством и уровнем обслуживания.

· 7. Consistency - стабильные поставки (где это возможно), совершенствование качества и услуг.

· 8. Culture - поставщик и потребитель имеют общие ценности.

· 9. Clean - поставщики и поставляемый ими товар должны соответствовать требованиям законодательства и экологической безопасности.

· 10. Communication - возможность общаться с поставщиком с помощью электронных средств.

Оценка существующих поставщиков сводится к анализу исполнения ими договорных обязательств на основе регламентированной (статистической оценки отклонения параметров поставок от условий договора или рейтинговой оценки) и неформальной (личностной) оценки, логистического аудита (табл. 5.9).

Таблица 5.9. Рейтинговая оценка доставки

Оценка потенциальных поставщиков производится путем:

· o сравнения коммерческих предложений (котировочных цен);

· o размещения пробного (пилотного) заказа;

· o обращения к услугам специализированных агентств и государственных служб (в частности, в МИД РФ, предоставляющее справки о зарубежных поставщиках);

· o неформальной (личностной) оценки;

· o регламентированной дистанционной оценки;

· o логистического аудита.

Выбор потенциальных поставщиков на основе котировочных цен практикуется при закупке стандартных материалов и готовности положиться на их репутацию.

Успешный пробный заказ не обеспечивает достоверности положительного прогноза в части надежности потенциального поставщика в долгосрочной перспективе, поэтому рекомендуется обращать внимание:

· o на его способность удовлетворительно обеспечить потребности в закупках как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе;

· o на его мотивацию, способствующую обеспечению потребностей в закупках в соответствии с краткосрочными и долгосрочными ожиданиями покупателя.

Объектами оценки потенциальных поставщиков выступают их технические возможности, производственный или дистрибьюторский потенциал и финансовое состояние (рис. 5.19, табл. 5.10).

Рис. 5.19. Критерии выбора поставщика (экспертные оценки)

Учитываются также размер и географическое положение потенциального поставщика.

Технический и производственный потенциал определяют возможности поставщика выполнить требуемые условия поставки, которые в агрегированном виде включают цену, количество и качество товара, сервисные услуги. Оценке, помимо документальных подтверждений пределов таких возможностей, подлежат опыт осуществления им аналогичных поставок, объем сто производственных мощностей, наличие у него необходимых машин и оборудования, а также квалифицированных кадров.

Таблица 5.10. Критерий оценки деятельности поставщика

Если потенциальный поставщик является дистрибьютором, то объектом исследования выступают его дистрибьюторские возможности. Наряду с квалификацией персонала оценке подвергаются стратегия дистрибьюции, политика формирования и поддержания запасов, сервисные услуги и конкурентоспособность.

Обязательные параметры оценки потенциального поставщика: финансы; производственные мощности и оборудование; человеческие ресурсы; качество продукции и услуг; результаты деятельности; защита окружающей среды и этические правила; информационные технологии.

Оценка финансового состояния потенциальных поставщиков важна из-за следующих закономерностей приспособления последних к дефициту финансовых ресурсов:

· o падения объемов производства (возникает риск невыполнения поставщиком своих договорных обязательств);

· o вынужденной замены одних материальных ресурсов другими или изменения очередности выполнения заказов (повышается вероятность снижения качества поставляемой продукции и снижается уровень логистического обслуживания потребителей);

· o адаптации производственного ассортимента к структуре имеющихся в распоряжении ресурсов (повышается вероятность роста ассортиментных отклонений поставки от договора).

Видение покупателем финансового состояния потенциальных поставщиков открывает обширное поле для коммерческих переговоров. Акцент переговоров при этом может, в частности, сдвигаться в сторону предоставления поставщиком скидок.

Финансовое состояние предприятия выражается в соотношении структур его активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников. Его анализ проводится на основе исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.

Балансовый отчет за последние 3-5 лет, показывая долгосрочную рентабельность, на практике служит основным доказательством устойчивости финансового положения потенциального контрагента.

Основными методами анализа финансового состояния поставщика являются горизонтальный, вертикальный, трендовый, коэффициентный и факторный. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период. Цель вертикального анализа состоит в вычислении удельного веса отдельных статей в итоге баланса, т.е. в выяснении структуры активов и пассивов на определенную дату. Трендовый анализ заключается в сопоставлении величин балансовых статей за ряд лет (или других смежных периодов) для выявления тенденций, доминирующих в динамике показателей. Коэффициентный анализ сводится к изучению уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин балансовых статей или других абсолютных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базисными величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов. В качестве базисных величин используются:

· o теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины относительных показателей, характеризующие оптимальные или критические значения с точки зрения устойчивости финансового состояния предприятия;

· o усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам;

· o значения показателей, рассчитанные по данным отчетности предприятия - лидера в соответствующей отрасли;

· o среднеотраслевые значения показателей.

Помимо финансовых коэффициентов при оценке финансового состояния потенциальных поставщиков большую роль играют абсолютные показатели, рассчитываемые на основе отчетности, такие как чистые активы (реальный собственный капитал), собственные оборотные средства, показатели обеспеченности запасов собственными оборотными средствами. Данные показатели являются критериальными, поскольку с их помощью формируются критерии, позволяющие определить качество финансового состояния.

Для выявления причин изменения абсолютных и относительных финансовых показателей, а также степени влияния различных причин на величину изменения показателя широко применяется факторный анализ.

Особое место при оценке финансового состояния потенциальных поставщиков отводится оценке в общем случае отделимых от него нематериальных активов: авторских прав, договоров (контрактов), патентов, франшиз, лицензий, технологий (методов и формул) и т.п. Примерами договоров являются рекламные договоры, договоры о найме, соглашения о неконкурируемости, договоры купли-продажи и об аффилиации.

Неотъемлемым элементом оценки финансового состояния потенциальных поставщиков служит оценка его деловой репутации. Репутация поставщика (на местном, региональном или государственном уровнях) утверждается на основе осведомленности клиентов и общественности о его надежности, качестве продукции и обслуживания, уровне цен на товары (услуги), кредитоспособности. Эта категория относится к группе нематериальных активов, не отделимых от предприятия.

Оценка деловой репутации потенциального поставщика базируется на информации:

· o о профессиональных успехах предприятия и корректности выполнения им обязательств;

· o "культуре менеджмента";

· o производственном климате (о текучести кадров и т.п.);

· o организационной культуре;

· o квалификации ведения финансовой документации.

Понятие "деловая репутация" при закупках товаров для государственных нужд ассоциируется с участием потенциального поставщика в судебных разбирательствах. Критерием отрицательной деловой репутации поставщика выступают сведения по законченным или находящимся в процессе судебным тяжбам и разбирательствам в органах арбитража, которые имели место по его договорам за последние пять лет, подтверждающим, что такие споры систематически разрешались не в его пользу.

Оценке действительного финансового состояния потенциальных поставщиков препятствуют:

· o статичность и "эвристичность" методов оценки;

· o адекватная оценка активов предприятия, требующая учета будущей динамики народнохозяйственной конъюнктуры, что в условиях отечественной экономики сделать трудно;

· o низкий уровень информационной прозрачности российских предприятий;

· o отсутствие у предприятий формализованных методик финансового анализа потенциальных поставщиков.

Оценку потенциального поставщика целесообразно осуществлять комплексно, учитывая его технические возможности, производственный или дистрибьюторский потенциал, финансовое состояние. Расчет ненормированных значений показателей его надежности следует проводить, руководствуясь принципами бенчмаркинга, па основе репрезентативной группы контрагентов.

Расстановка приоритетов среди критериев оценки потенциального поставщика зависит от большого числа факторов, среди которых выделяются маркетинговая и логистическая стратегии покупателя (рис. 5.20, 5.21). Цене товара на практике отводится роль "квалификатора заказа" (критерия оценки поставщика). Более высоким статусом по сравнению с ним обладают другие такие критерии в следующей очередности: своевременность выполнения заказа, надежность продукции производственно-технического назначения и соответствие качества техническим требованиям. При их соблюдении "победителем заказа" становится тот поставщик, который предлагает более низкую цену. Величина последней при закупках на большую сумму, намерениях установить длительные хозяйственные связи и т.п. определяется в ходе прямых переговоров с потенциальным контрагентом.

Критерии оценки поставщиков зачастую имеют обобщающий характер и не учитывают конкретных характеристик отдельных видов товаров, поэтому для каждого конкретного случая закупки они устанавливаются индивидуально. Обобщение усугубляет их количественное выражение, вследствие чего на практике предприятия нуждаются в разработке некоторой шкалы измерения или взвешивания показателей надежности поставщиков (табл. 5.11,5.12).

Рис. 5.20. Процедура выбора поставщика

Рис. 5.21. Системный подход к оценке поставщиков

Таблица 5.11. Технические критерии оценки потенциальных поставщиков

п/п Критерий Общее содержание
1 Производственная мощность поставщика Станочный парк, трудовые ресурсы
2 Прогрессивные технологии Соответствие современному уровню
3 Комплектность поставляемой продукции Возможные нарушения
4 Соответствие существующим стандартам ISO и другие стандарты
5 Развитая инфраструктура Транспорт, информационные системы
6 Наличие дефектов продукции Постоянство качества
7 Послегарантийное обслуживание Профилактика, ремонт
8 Ассортимент поставляемой продукции Возможности поставщика
9 Постоянство упаковки продукции Наличие изменений

Таблица 5.12. Организационно-экономические критерии оценки потенциальных поставщиков

п/п Критерий Общее содержание
1 Доступность продукции Наличие продукции на складах
2 Условия доставки продукции Наличие транспортных средств
3 Сроки поставки продукции Регламентируемое время поставки
4 Условия оплаты продукции Предоплата, по факту поставки, другие виды
5 Удаленность поставщика Расстояние между поставщиком и потребителем
6 Финансовое положение Кредиты, задолженность, грань банкротства
7 Организационная структура Структура управления поставщика
8 Организация логистики Структура логистической системы и ее функции
9 Стабильность стиля поставки Восприятие продукции потребителем

Оценка организационного поведения поставщиков предполагает учет следующих факторов: возможность объединения поставщиков в логистические консорциумы; специфику малых предприятий - поставщиков; сговоры поставщиков и т.п.

Логистические консорциумы (логистические альянсы) поставщиков позволяют им преодолеть высокие квалификационные требования заказчиков. Возможность создания этих структур предусматривается Гражданским кодексом (ГК) РФ по договору простого товарищества или договору о совместной деятельности (ст. 1041).

Оценка потенциальных поставщиков малыми предприятиями производится преимущественно неформально. При размещении заказа на малых предприятиях следует учитывать риск поставок, связанный с консолидацией всех управленческих функций у владельца предприятия.

Признаки, вызывающие подозрения о сговоре поставщиков:

· o одинаковые цены:

o а) появляются впервые;

o б) предоставляются покупателям в предложениях с расценками но комплексным, подробным или новым спецификациям;

o в) становятся предметом совещаний и организованных отраслевых санкций;

· o существуют свидетельства обмена информацией между поставщиками в отношении цены;

· o существует "искусственная" стандартизация продукции. Покупатель может отклонить все предложения, если есть подозрение, что поставщики действуют по тайному сговору между собой. В таких случаях часто бывает трудно определить, какую конкретно политику следует проводить, но существуют различные возможности. Возможно обращение в судебные инстанции, но оно, как правило, затруднено в связи с расходами, временем и неопределенностью результата. Другая возможность заключается в поиске новых источников поставок в пределах или за пределами той области, где покупатель традиционно закупает товары или услуги. Использование материалов-субститутов, временно или постоянно, может стать эффективным выходом в данной ситуации. Другая возможность заключается в том, чтобы отвергнуть все предложения, а затем, в процессе переговоров или торга с одним или другим поставщиком, попытаться снизить цену.

Выбор поставщика

При выборе поставщика первоначально производится поиск потенциальных поставщиков, а затем их сравнение. Выделяют основные и дополнительные признаки, по которым оценивают поставщиков.

Основные признаки: цена поставляемой продукции; качество поставляемой продукции; сроки поставок.

В некоторых случаях поставщики для подтверждения соответствия качества товара установленным требованиям стандартов добровольно предоставляют покупателям сертификаты соответствия, которые могут быть использованы взамен входного контроля.

Дополнительные признаки:

♦ результаты работы по уже заключенным договорам, то есть соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции;

♦ гибкость ценовой политики, то есть наличие системы накопительных скидок от объемов закупаемой продукции, специальные прайс-листы для постоянных покупателей;

♦ наличие у поставщика возможности обеспечить доставку продукции своими силами;

♦ возможность получения товаров в рассрочку, без предоплаты либо с отсроченным платежом;

♦ сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

♦ организация управления качеством у поставщика;

♦ перспективность поставщика - темпы его развития, расширение ассортимента.

Для оценки поставщиков используются различные методы.

♦ балльный метод: определяются наиболее значимые критерии поставщиков, система баллов и максимальная оценка, а также значимость критериев в долях единицы. Чем выше балл, тем предпочтительней поставщик;

♦ "идеальный поставщик": определяется показатель идеального поставщика, а затем все поставщики сравниваются с идеалом;

♦ расстановка приоритетов: по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого выбираются наиболее важные критерии оценки;

♦ метод экспертных оценок или анкетного опроса.

Еще одной формой выбора поставщика являются письменные переговоры, или деловая переписка.

Письменные переговоры могут быть организованы двумя способами. При первом способе инициатива вступления в переговоры исходит от продавца, при втором - от покупателя

По своему функциональному назначению выделяют три вида коммерческой переписки:

♦ запрос - ответ на запрос;

♦ предложение (оферта) - ответ на предложение (акцепт);

♦ рекламация (претензия) - ответ на рекламацию (претензию).

Запрос - коммерческий документ, представляющий собой обращение покупателя к продавцу, импортера к экспортеру с просьбой дать подробную информацию о товарах и направить предложения на поставку товара.

В запросе указываются наименование товара и условия, на которых партнеру желательно получить товар, например количество и качество товара, его модель, марка, цена, сроки поставки, условия платежа. Запрос такого типа входит в группу контрактных документов и используется при подготовке к заключению контрактов.

Ответ на запрос должен быть дан, как правило, в 10-дневный срок, в котором сообщается необходимая информация, в частности: принятие вопроса к рассмотрению; выяснение возможности поставки товара; отказ поставить товар; изменение условий поставки; обещание направить предложения на поставку товара.

В случае, если продавец может сразу удовлетворить просьбу покупателя и поставить интересующий его товар, он направляет ему предложение (оферту), то есть заявление о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий.

Предложение (оферта) - формальное предложение заключить коммерческую сделку, содержащее все существенные условия соглашения: ассортимент, количество, цены, сроки, ответственность сторон.

Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться не ограниченному числу потенциальных потребителей.

Предложение может быть направлено покупателю как в качестве ответа на запрос, так и по инициативе продавца. При этом, как правило, указываются наименование предлагаемого товара, количество, качество, цена, срок поставки, условия платежа, род упаковки и другие условия в зависимости от характера товара.

При ответе на предложение в случае, если покупатель согласен со всеми его условиями, он подтверждает принятие предложения продавцу, и тогда сделка считается заключенной. Принятием предложения являются конкретный заказ или заключение договора (контракта).

Если покупатель не согласен с условиями предложения или если он не заинтересован в закупке предлагаемого товара, он в письменной форме отклоняет его.

Если покупатель не согласен с каким-либо условием предложения, он сообщает об этом продавцу, и между ними устанавливается переписка или проходят переговоры до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем основным элементам сделки.

 



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
Оптимизационные решения по выбору поставщиков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптимизационные решения по выбору поставщиков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)