Пальчиковая гимнастика
Тема: «Космическое путешествие». Старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Задачи: Образовательные 1.Закреплять представления детей о космосе. 2.Совершенствовать конструктивные умение у детей.
Развивающие 1.Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику 2.Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы
Воспитательные 1.Воспитывать аккуратность. 2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.
Методы и приёмы: - практические: работа с конструктором, пальчиковая гимнастика, игра «Назови деталь»; - наглядные: просмотр презентации, видео роликов; - словесные: вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.
Словарная работа: активизация словаря: конструкторское бюро, инженеры – конструкторы, необитаемая планета, робототехнический конструктор, космические корабли, космические дома, космические жители – роботы. Материалы и оборудование: звёздочка, портрет Ю.А.Гагарина, проектор, ноутбук, видео ролики «Взлёт ракеты», «Полёт над Землёй», презентация «Планеты», столы, наборы конструктора: «LEGO DUPLO», «молекулы», «Трубчатый», «РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ», макет планеты, схемы с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
Предварительная работа: 1. Проведение бесед по теме «Этот удивительный космос», «Освоение космоса человеком». 2. Просмотр видеофильма «Прогулки в космос». 3. Просмотр презентации «Техника для освоения космоса». 4. Чтение рассказов и стихов о космосе. 5. Рассматривание картин о космосе.
Ход. Приветствие. Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, планета Земля! (Описать руками большой круг над головой) Здравствуй, наша большая семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх) В: Сегодня у нас ещё одна гостья? Кто это? Верно, это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам, вы узнаете, отгадав загадку. Там все знаки зодиака— В: Ребята, а что еще вы знаете о космосе? В: Как называют людей, которые отправляются в космос, изучают звёзды, планеты? В: Юрий Алексеевич Гагарин. Искорка предлагает стать космонавтами и отправиться в космос. Согласны? Искорку возьмём с собой, она укажет нам путь. Занимаем места в космических креслах. Пристегните ремни. Космонавты, готовы? Особое внимание! Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 - пуск! Полетели. (Презентация «Планеты») В: Нам встретилась первая планета. Это Меркурий - маленькая планета. На Венере очень-очень жарко, атмосфера здесь состоит не из кислорода, а из углекислого газа. А это планета Земля. На ней есть вода, воздух, жизнь. У планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли. Поверхность планеты Марс покрыта песком красного цвета. Юпитер – самая большая планета, состоит из газа. У Сатурна есть особенность – кольцо из астероидов и пыли. Уран - таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку. Нептун – очень холодная планета, вся покрыта льдом. Плутон. Планета – карлик. Наш корабль приближается к неизвестной планете. Приготовились. Отстегнули ремни, выходим. А вот и планета, она необитаема. Вам предстоит ее освоить, сделать обитаемой: заселить планету жителями, построить дома, космические корабли. Искорка предлагает организовать конструкторское бюро и стать вам инженерами - конструкторами. Инженеры – конструкторы, займите свои места за столами, обозначения которых соответствует вашей эмблеме. В первой мастерской будете создавать космические корабли. Для этого у вас есть конструктор. Как он называется? Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору. Во второй мастерской будете создавать космические дома. Из какого конструктора вы их будете? Как вы думаете, какие могут быть на этой планете дома? (могут быть необычной и разнообразной формы). Пофантазируйте. В третьей мастерской будете создавать жителей роботов космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в вашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
В: Для того, чтобы выполнить хорошо работу, нужно размять наши руки, ведь работа предстоит кропотливая. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. (Загибают пальчики обеих рук) В: И так, задания определены, пальчики готовы к работе. Посмотрите на схемы, которые находятся у вас на столах, и вспомните правила техники безопасности при работе с конструкторами. Выполнение построек. В: Работа закончена, давайте разместим наши космические корабли, дома, жителей на необитаемой планете. Подведение итога работы. В: Дети, как теперь стала выглядеть планета? Назовите, что вы строили в своих мастерских. Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители. В: Давайте придумаем название планете. Дети: назовем ее... В: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, проявили фантазию. Какая интересная, яркая получилась планета. Искорке очень понравилось, какую вы открыли планету и ей захотелось остаться здесь и освещать её. Попрощаемся с планетой и Искоркой. А нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места. (Видео ролик «Полёт над планетой Земля») Приготовились, выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, видны материки, заснеженные горы. Полюбуйтесь, какая красивая наша Земля. А теперь давайте достанем фотоаппараты и сфотографируем нашу Землю. (Дети имитируют съёмку фотоаппаратом). Фотоаппараты убираем. Вот мы и на Земле, подходите ко мне. Понравилось вам путешествие? И мне очень понравилось. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами и инженерами - конструкторами.
На поверхности имеется множество кратеров, которые образовались множеством метеоритов, упавших на поверхность
стимулировать творческую активность детей фразами: · Давайте вместе придумаем решение; · Как здорово, что ты предложил(ла) нам по – другому взглянуть на…; · Посмотрите, как замечательно, такого нет ни у кого;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |