Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I I . Работа по теме урока



2019-07-03 343 Обсуждений (0)
I I . Работа по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок




АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРД и М»)

ул. Комарова, д. 42/1, г. Заводоуковск, Тюменская область, 627142,

тел. (345 42) 2-78-73, e-mail: [email protected]

 

 

 

                                                                                         

План конспект открытого занятия

 в объединении «Мир вокруг нас»

По теме «Знакомство с понятием «Красная книга».

Знакомство с редкими видами растительного и животного мира.

 

Автор-составитель:

Фантикова Е.В.,

 педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

 

Заводоуковск, 2019г

Цель: знакомство с редкими животными и растениями, занесенными в Красную книгу.

 

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- повторить правила поведения в природе;

-развивать наблюдательность, познавательный интерес;

- воспитать чувства ответственности, бережного отношения к природе.

 

Оборудование: электронные презентации,  Красная книга Тюменской области, ноутбук.

 

Ход занятия

I. Сообщение темы занятия. 1, 2 и 3 слайд

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему.

Давайте послушаем стихотворение «Береги свою планету»

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.

Здесь все для комфорта, здесь все для жилья.

Когда вы слушали это стихотворение, многие из вас представили нашу красивую планету, чистую, зеленую, цветущую. Но, к сожалению, есть на нашей планете растения и животные, которых с каждым годом становится все меньше.

Цель нашего занятия: знакомство с редкими животными и растениями, занесенными в Красную книгу.

 

 

Слайд

Что бы спасти их была создана Красная книга.

«Красная книга» - список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Ребята, а кто знает, почему эту книгу назвали Красной?

Заслушиваются ответы учащихся.

И 6 слайд

Да, действительно, книгу назвали Красной потому, что красный цвет-это сигнал тревоги и опасности, который заставляет остановиться и задуматься.

Первая Красная книга появилась в 1963 году по решению Международного союза охраны природы. На ее создание ушло 14 лет, в ней была собрана информация о 211 видах млекопитающих и 312 видах птиц. А через 3 года состоялся второй выпуск книги, он состоял из трех томов. В этот выпуск были включены насекомые, пресмыкающиеся и земноводные.

Также в этом издании появились цветные страницы. Так, например, на красных страницах были помещены виды, спасение которых невозможно без проведения специальных мер охраны; на желтых - виды сокращающиеся; на белых - редкие виды, которые могут вскоре исчезнуть; на серых-неопределенные малоизвестные виды.

Затем Красные книги стали появляться в разных странах. В 1978 году Красная книга появилась и в нашей стране. А в настоящее время Красные книги появились во всех регионах и областях России. С одной стороны это радует, потому что люди, наконец-то, обратили внимание на животный растительный мир. С другой стороны, это настораживает: раз каждая территория создает свою книгу, значит, все большему и большему количеству живых организмов угрожает опасность. В нашей Тюменской области тоже есть такая книга. Посмотрите внимательно, какая она большая, сколько в ней страниц. В ее список внесены животные, птицы, растения (Демонстрация Красной книги Тюменской области).

Слайд

I I . Работа по теме урока

Теперь внимательно посмотрите на последующие слайды. Это животные и растения находятся в списках Красной книги.

Как вы думаете, встречаются эти животные в нашей Тюменской области?

Морская корова: Морские коровы были очень велики — длина тела 7—10 метров и вес 4—10 тысяч килограммов. В 1768 году последний представитель исчез с лица земли.

Манул — животное размером с домашнюю кошку: длина его тела 52—65 см, хвоста 23—31 см; весит он 2—5 кг. Манул распространён в Центральной и Средней Азии, от Южного Закавказья и западного Ирана до Забайкалья, Монголии и Северо-Западного Китая.

Дрофа́ — крупная птица семейства дрофиных. Распространена главным образом в степных и полупустынных районах Евразии, местами встречается на открытых пространствах более северных широт.

Нарвал —длина тела взрослого нарвала обычно достигает 3,8–4,5 м. Обитает нарвал в высоких широтах — в акватории Северного Ледовитого океана и в Северной Атлантике.

Байба́к или обыкновенный степной сурок - обитатель целинных степей Евразии.

Каланы обитают на северных берегах Тихого океана в России, Японии, США и Канаде. Каланы обитают на северных берегах Тихого океана в России, Японии, США и Канаде. Является одним из немногих животных-неприматов, использующих орудия.

Сумчатый или тасманский дьявол, или сумчатый чёрт— млекопитающее семейства хищных сумчатых. Водится только на острове Тасмания, хотя раньше он населял материковую Австралию.

Вы́хухоль — млекопитающее семейства кротовых. Выхухоль — реликтовый вид, эндемичный на территории бывшего СССР.

Заслушиваются ответы учащихся.

Слайд

Ребята прочитайте стихотворние:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Слайд

Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

Ребята, может ли еще кто-нибудь добавить, как нужно правильно себя вести на природе?

Заслушиваются ответы учащихся.

Слайд

А теперь давайте проверим, как внимательно вы слушали. Для этого предлагаю разгадать вам кроссворд:

1.Единорог или зубатый кит, обитающий в Арктике (вертикаль).

2.Степной сурок, ценный промысловый зверек, самый крупный из семейства беличьих (горизонталь).

3.Зверек-малышок, ростом с вершок. У него хоботок. Кто же это дружок? (горизонталь).

4.Дикий кот, паласов кот. Крупный, на коротких лапах, самый пушистый (вертикаль).

5.Самая крупная, человекообразная обезьяна (вертикаль).

7.Римляне называли «привидение», «дух усопшего». Издает громкие плачущие крики. Низшие приматы (вертикаль).

8.Экзотичская птица, где-то в Африке живет. Ходит там по мелководью (горизонталь).

9.Аллигатор, крокодил (вертикаль).

11.Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (вертикаль).

12.Одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орел (горизонталь).

13.Единственный дикий вид крупных быков, уцелевших до наших дней. Знаете ли вы быка, который хрюкает, а раздраженный – урчит, испуганный – фыркает? (вертикаль).

14.Дудак. Самая тяжелая летающая птица, по внешнему виду напоминающая страуса (горизонталь).

15.Быстро мчусь я по степи, не поймать меня никак. Ты уж, брат, меня прости, антилопа я -…! (вертикаль).

Заслушиваются ответы учащихся.

Слайд



2019-07-03 343 Обсуждений (0)
I I . Работа по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I I . Работа по теме урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)