Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коэффициент смертности



2019-07-03 156 Обсуждений (0)
Коэффициент смертности 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1

 

Задача 1

 

Имеется информация о количестве книг, полученных студентами по абонементу за прошедший учебный год.

 

2 4 4 7 6 5 2 2 3 4
4 3 6 5 4 7 6 6 5 3
2 4 2 3 5 7 4 3 3 2
4 5 6 6 10 4 3 3 2 3

 

Построить вариационный, ранжированный, дискретный ряд распределения, обозначив элементы ряда.

 

Решение:

 

Ранжированный вариационный ряд:

2 2 2 2 2 2 2 3 3 3
3 3 3 3 3 3 4 4 4 4
4 4 4 4 4 5 5 5 5 5
6 6 6 6 6 6 7 7 7 10

 

Дискретный вариационный ряд:

2 3 4 5 6 7 10
7 9 9 5 6 3 1
7/40 9/40 9/40 5/40 6/40 3/40 1/40

 

– варианты, – частоты, = /(7+9+9+5+6+3+1)= /40

 


Тема 2

 

Задача 1

 

В таблице приведены данные о продажах автомобилей в одном из автосалонов города за 1 квартал прошедшего года. Определите структуру продаж.

 

Марка автомобиля Число проданных автомобилей
Skoda 245
Hyundai 100
Daewoo 125
Nissan 274
Renault 231
Kia 170
Итого 1145

 

Решение:

Показатель структуры (ОПС):

ОПС = Число проданных автомобилей / 1145

Skoda 245/1145=0.214

Hyundai 100/1145=0.087

Daewoo 125/1145=0.109

Nissan 274/1145=0.239

Renault 231/1145=0.203

Kia 170/1145=0.148

 

Марка автомобиля Число проданных автомобилей Доля в продажах (%)
Skoda 245 21.4
Hyundai 100 8.7
Daewoo 125 10.9
Nissan 274 23.9
Renault 231 20.3
Kia 170 14.8
Итого 1145 100

 

Тема 3

 

Задача 1

Имеется информация о численности студентов ВУЗов города и удельном весе (%) обучающихся студентов на коммерческой основе:

 

ВУЗы города Общее число студентов (тыс. чел.) Из них удельный вес (%), обучающихся на коммерческой основе.
УГТУ—УПИ 15 15
УрГЭУ 3 10
УрГЮА 7 20

 

Определить: 1) средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе; 2) число этих студентов.

Решение:

1) Средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе (%): (15+10+20)/3=15 %

Число студентов, обучающихся в этих трёх ВУЗах на коммерческой основе в сумме: 15*0.15+3*0.1+7*0.2=2.25+0.3+1.4=3.95 тыс. чел.

2) Число студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе в среднем: 3.95/3=1.317 тыс. чел.

 

Тема 4

 

Задача 1

При изучении влияния рекламы на размер среднемесячного вклада в банках района обследовано 2 банка. Получены следующие результаты:


 

 

Размер месячного вклада, рубли

Число вкладчиков

Банк с рекламой Банк без рекламы
До 500   3
500-520   4
520-540   17
540-560 11 15
560-580 13 6
580-600 18 5
600-620 6  
620-640 2  
Итого 50 50

 

Определить:

1) для каждого банка: а) средний размер вклада за месяц; б) дисперсию вклада;

2) средний размер вклада за месяц для двух банков вместе.

3) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от рекламы;

4) Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от всех факторов, кроме рекламы;

5) Общую дисперсию используя правило сложения;

6) Коэффициент детерминации;

7) Корреляционное отношение.

Решение:

(0+500)/2=250, (500+520)/2=510, (520+540)/2=530, (540+560)/2=550,

(560+580)/2=570, (580+600)/2=590, (600+620)/2=610, (620+640)/2=630.

 

Размер месячного вклада, рубли

Средний размер месячного вклада, рубли

Число вкладчиков

Банк с рекламой Банк без рекламы
До 500 250   3
500-520 510   4
520-540 530   17
540-560 550 11 15
560-580 570 13 6
580-600 590 18 5
600-620 610 6  
620-640 630 2  
Итого   50 50

 

1) Для банка с рекламой средний размер вклада за месяц составил:

(550*11+570*13+590*18+610*6+630*2)/50=580 руб.

Для банка без рекламы средний размер вклада за месяц составил:

(250*3+510*4+530*17+550*15+570*6+590*5)/50=528,4 руб.

Для банка с рекламой дисперсия вклада будет:

=((550-580)²*11+(570-580)²*13+(590-580)²*18+(610-580)²*6+

+(630-580)²*2)/50=(900*11+100*13+100*18+900*6+2500*2)/50=23400

/50=468

Для банка без рекламы дисперсия вклада будет:

=((250-528,4)²*3+(510-528,4)²*4+(530-528,4)²*17+(550-528,4)²*15+

+(570-528,4)²*6+(590-528,4)²*5)/50=

= (232519,68+1354,24+43,52+6998,4+10383,36+18972,8)/50=

= 270272/50=5405,44

2) Средний размер вклада за месяц для двух банков вместе:

(250*3+510*4+530*17+550*(11+15)+570*(13+6)+590*(18+5)+610*6+63

0*2)/(50+50)=(750+2040+9010+14300+10830+13570+3660+1260)/100=55

4,2 руб. (или (580+528,4)/2=554,2 руб.)

3) Дисперсия вклада для 2-х банков, зависящая от рекламы:

=((550-554,2)²*11+(570-554,2)²*13+(590-554,2)²*18+

+(610-554,2)²*6+(630-554,2)²*2)/50=

=(17,64*11+249,64*13+1281,64*18+3113,64*6+5745,64*2)/50=

=56682/50=1133,64

4) Дисперсия вклада для 2-х банков, зависящая от всех факторов, кроме рекламы:

=((250-554,2)²*3+(510-554,2)²*4+(530-554,2)²*17+(550-554,2)²*15+

+(570-554,2)²*6+(590-554,2)²*5)/50=

=(92537,64*3+1953,64*4+585,64*17+17,64*15+249,64*6+1281,64*5)/50

=303554/50=6071,08

5) Определить общую дисперсию используя правило сложения:

 

 

=((250-554,2)²*3+(510-554,2)²*4+(530-554,2)²*17+(550-

554,2)²*(11+15)+

+(570-554,2)²*(13+6)+(590-554,2)²*(18+5)+(610-554,2)²*6+(630-

554,2)²*2)/

/100=(277612,92+7814,56+9955,88+458,64+4743,16+29477,72+18681,84+

+11491,28)/100=360236/100=3602,36

 

Тема 5

 

Задача 1

Имеется информация о выпуске продукции (работ, услуг), полученной на основе 10% выборочного наблюдения по предприятиям области:

 

Группы предприятий по объему продукции, тыс. руб. Число предприятий (f)
До 100 100-200 200-300 300-400 400-500 500 и > 28 52 164 108 36 12
итого 400

 

Определить:

1) по предприятиям, включенным в выборку:

а) средний размер произведенной продукции на одно предприятие;

б) дисперсию объема производства;

в) долю предприятий с объемом производства продукции более 400 тыс. руб.;

2) в целом по области с вероятностью 0,954 пределы, в которых можно ожидать:

а) средний объем производства продукции на одно предприятие;

б) долю предприятий с объемом производства продукции более 400 тыс. руб.;

3) общий объем выпуска продукции по области.

Решение:

 

Группы предприятий по объему продукции, тыс. руб. Средний объём продукции на группу, тыс. руб. Число предприятий (f)
До 100 100-200 200-300 300-400 400-500 500 и > 50 150 250 350 450 550 28 52 164 108 36 12
итого   400

 

1) Средний размер произведенной продукции на одно предприятие:

(50*28+150*52+250*164+350*108+450*36+550*12)/400=110800/400=

=277 тыс. руб.

Дисперсия объема производства:

=((50-277)²*28+(150-277)²*52+(250-277)²*164+(350-277)²*108+

+(450-277)²*36+(550-277)²*12)/400=4948400/400=12371

Доля предприятий с объемом производства продукции более 400 тыс. руб.:

(36+12)/400= 0,12 или 12%

2) Определить в целом по области с вероятностью 0,954 пределы, в которых можно ожидать:

а) средний объем производства продукции на одно предприятие:

 

111,225

 

Величина t определяется по таблице значений функции Лапласа из равенства

 

.

 

Следовательно, в нашем случае последнее равенство принимает вид

Ф(t)=0,954/2=0,477.

Из этого равенства по таблице значений интегральной функции Лапласа  находим значение t=2,00.

√n=√400=20

Найдём нижний предел:

 

 

277-2*111,225/20=265,8775 тыс. руб.

Найдём верхний предел:

 


 

277+2*111,225/20=288,1225 тыс. руб.

Iγ(a)=( 265,8775 ; 288,1225)

б) долю предприятий с объемом производства продукции более 400 тыс. руб.:

Средняя: (450+550)/2=500 тыс. руб.

Найдём нижний предел:

 

 

500-2*111,225/20= 488,8775 тыс. руб.

Найдём верхний предел:

 

 

500+2*111,225/20= 511,1225 тыс. руб.

Iγ(a)=( 488,8775 ; 511,1225)

3) Общий объем выпуска продукции по области:

50*28+150*52+250*164+350*108+450*36+550*12=110800 тыс. руб.

Тема 6

 

Задача 1

Данные о площадях под картофелем до и после изменения границ района, тысяч гектаров:

 


 

 

периоды площадь под картофелем 1 2 3 4 5 6 7
До изменения границ района 110 115 112        
После изменения границ района     208 221 229 234 230

 

Сомкнуть ряд, выразив площадь под картофелем в условиях изменения границ района.

Решение:

208/112=1,857 – коэффициент

110*1,857=204.27

115*1,857=213.55

115/112*100=102,68%

110/112*100=98,21%

221/208*100=106,25%

229/208*100=110,096%

234/208*100=112,5%

230/208*100=110,58%

 

периоды площадь под картофелем 1 2 3 4 5 6 7
До изменения границ района 110 115 112 ----- ----- ----- -----
После изменения границ района ----- ----- 208 221 229 234 230
Сомкнутый ряд 204.27 213.55 208 221 229 234 230
Сомкнутый ряд относительных величин в % к 3 периоду 98,21 102,68 100,0 106,25 110,096 112,5 110,58

 

Тема 7

Задача 1

По нижеприведенным данным ответить на вопросы, поставленные в таблице, т.е. определить недостающие показатели

 

Показатели

Изменение показателей в % к предыдущему кварталу «+»-увеличение, «-» - уменьшение

II квартал III квартал IV квартал
Цена ? +10 -2
Натуральный объем продаж Без изменения ? +5
Товарооборот в денежном выражении +8 +5 ?

 

Решение:

Найдём в III квартале ip – так как 110-100=10% (+10) в этой ячейке, то значение индекса запишем 110/100=1,1 По аналогии заполним все ячейки.

 

Индексы

Значения индексов

II квартал III квартал IV квартал
ip x 1,1 0,98
iq 1,0 y 1,05
Ipq 1,08 1,05 z

 

Теперь найдём x,y,z:

 

Ipq= ip* iq

 

x= Ipq / iq=1,08/1=1,08 (+8)

y=1,05/1,1=0,95 (-5)

z=0,98*1,05=1,03 (+3)


 

Таблица примет вид:

Показатели

Изменение показателей в % к предыдущему кварталу «+»-увеличение, «-» - уменьшение

II квартал III квартал IV квартал
Цена +8 +10 -2
Натуральный объем продаж 0 -5 +5
Товарооборот в денежном выражении +8 +5 +3

 

Тема 8

 

Задача 1

По пяти рабочим цеха имеются данные о квалификации и месячной выработке. Для изучения связи между квалификацией рабочих и их выработкой определить линейное уравнение связи и коэффициент корреляции. Дать интерпретацию коэффициентам регрессии и корреляции.

 

Табельный номер рабочего Разряд (y) Выработка продукции за смену, шт. (x)
1 2 3 4 5 6 2 3 5 4 130 60 70 110 90

 

Решение:

Линейное уравнение связи:

 

y=a+bx

 

6=a+130*b, a=6-130*b

5=a+110*b, a=5-110*b

6-130*b=5-110*b; 6-5=130*b-110*b; 1=20*b; b=1/20=0,05

6=a+0,05*130; a=6-0,05*130; a=-0,5

Линейное уравнение примет вид:

y=-0,5+0,05x

Проверка:

4=-0,5+0,05*90, 4=4; 3=-0,5+70/20, 3=3; 2=-0,5+60/20, 2=2,5 –

работник 2-го разряда перевыполняет норму и не вписывается в общую зависимость.

Коэффициент корреляции:

 

 

Найдём числитель (n=5):

(2*60+3*70+4*90+5*110+6*130)-(2+3+4+5+6)*

*(60+70+90+110+130)/5=2020-20*460/5=180

Σx²-(Σx)²/n=(60²+70²+90²+110²+130²)-(60+70+90+110+130)²/5=

=45600-211600/5=45600-42320=3280

Σy²-(Σy)²/n=(2²+3²+4²+5²+6²)-(2+3+4+5+6)²/5=90-400/5=90-80=10

r=180/√3280*√10=180/181,1077=0,99388

По шкале Чеддока связь классифицируется как функциональная. Поскольку (0,99388>0,99100), модель надёжна, связь статистически значима.

 

Тема 9

 

Задача 1

Имеются следующие данные за 2006 год:

· Численность населения, тыс. чел.: на 1 января - 430,0; на 1 апреля - 430,2; на 1 июля 430,3; на 1 октября - 430,7; на 1 января 2007 г. 430,8

· Число умерших, чел. - 8 170

· Число выбывших на постоянное жительство в другие населенные пункты, чел. - 570

· Коэффициент жизненности - 1,075

· Доля женщин в общей численности населения, % - 58

· Доля женщин в возрасте 15-49 лет в общей численности женщин, % -39

Определите: коэффициенты рождаемости, смертности, естественного, механического и общего прироста населения; число родившихся; число прибывших на постоянное жительство из других населенных пунктов; специальный коэффициент рождаемости.

Решение:

Коэффициент рождаемости

 

:

 

N – кол-во родившихся, S – численность населения.

Средняя численность населения:

=

=(430/2+430,2+430,3+430,7+430,8/2)/(5-1)=

=1721,6/4=430,4

N=430,8-430,0=0,8 тыс. чел. (800 чел.) – За весь 2006 г.

n=1000*0,8/430,4=1,859 (чел./тыс. чел.)

Коэффициент смертности

 

:


 

M – кол-во умерших.

m=1000*8,17/430,4=18,982 (чел./тыс. чел.) – за 2006 г.



2019-07-03 156 Обсуждений (0)
Коэффициент смертности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коэффициент смертности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)