IV этап. Обобщающий. Коррекционный. 2016 г.
Содержание воспитания: – формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; – формирование навыков коммуникабельности, способности к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству; – развитие умений прогнозировать последствия своего поведения и поступков, способности нести ответственность за принятые решения; – привитие общекультурных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Мир, Земля, позволяющих в дальнейшем выстраивать конкурентные отношения цивилизованными методами и средствами; – формирование направленности на здоровый образ жизни; формирование элементарных экономических знаний, а также привитие правовой культуры обучающихся: умение защищать свои права, стремление к правотворческой деятельности, содействие социальной справедливости. Смыслы воспитания: заключается в воспитании гражданина и патриота, в раскрытии способности и таланта молодых россиян в подготовке их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Ценности воспитания: Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека • Ребёнок • Личность • Гражданин • Патриот • Семья • Государство • Культура • Народность • Гражданственность • Нравственность • Духовность • Межэтнический мир и согласие • Социальная солидарность • Труд • Творчество • Наука • Природа • Человечество
Средства воспитания:
Гражданско- патриотическое воспитание. Интеллектуально-познавательная и научно-исследовательская деятельность. Работа с одаренными детьми и художественно-эстетическое воспитание. Трудовое и экологическое воспитание. Физкультурно-оздоровительная работа и пропаганда здорового образа жизни. Духовно- нравственное воспитание. Правовое воспитание, изучение ПДД. Работа с родителями. Принципы воспитания: · Принцип нравственного примера педагога; · Принцип социально-педагогического партнерства; · Принцип индивидуально-личностного развития; · Принцип интегративности программ духовно-нравственного воспитания; · Принцип социальной востребованности воспитания. Направления воспитания: • ориентацию школьника на самообразование; • вовлеченность в творческую деятельность с учетом склонностей и интересов самой личности; • влияние авторитета родителей, педагогов, друзей; • участие в различных видах самодеятельного творчества; • участие в научной работе; • вовлеченность в различные конкурсы, соревнования; • стимулирование самопознания, самоанализа, самооценки; • создание ситуации успеха Субъекты воспитания: • обучающиеся ; • педагогический коллектив ; • администрация , • родительский коллектив , • социальные партнеры . Ведущая идея программы: способствовать созданию оптимальных условий для формирования и развития адаптивной личности, способной ориентироваться в современных социальных условиях, стремящейся к самосовершенствованию, развитию нравственных и духовных ценностей, обладающей гражданской ответственностью, правовым самосознанием Возрастная модификация: Подростающее поколение и молодежь РФ. Механизмы реализации программы: Координацию деятельности по реализации программы осуществляет методический совет ОО. Методический совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, учащиеся и их родители, социальные партнеры, представители вузов Модель воспитания:Социально-адаптирующая, диалоговая(гумманистическая) Модель личности обучающегося:успешная личность, востребованная на рынке высшего профессионального обучения и рынке труда; осознающая ценность саморазвития; с развитыми потребностями в психологических знаниях и знаниях- инструментах, помогающих регулярно воспроизводить утрачиваемый образ мышления прогрессивной личности; с позитивным эмоционально-нравственным отношением к жизни. Подходы теории программы:Теория личности,теория деятельности.Системный подход,целостный,возрастной, комплексный,личностный Технология реализации программы: I этап. Проектный. 2010-2011 гг II этап. Проектно-диагностический. 2011- 2012 гг. III этап. Практический. 2012-2015 гг. IV этап. Обобщающий. Коррекционный. 2016 г.
Возможность внедрения: Программа уже использовалась и используется. Условия реализации: Гражданско- патриотическое воспитание. Интеллектуально-познавательная и научно-исследовательская деятельность. Работа с одаренными детьми и художественно-эстетическое воспитание. Трудовое и экологическое воспитание. Физкультурно-оздоровительная работа и пропаганда здорового образа жизни. Духовно- нравственное воспитание. Правовое воспитание, изучение ПДД. Работа с родителями. Заключения : Данная программа соответствует понятиям программа и программа воспитания. Создаются оптимальных условий для формирования и развития адаптивной успешной личности.Соответствие личностных качеств выпускников выпускника обучающегося по данной программе.Из недостаков я бы выделила ,то что стоит добавить теорию коллетива и теорию систем,а так же антропологический и системный подходы.Так же мне кажется программа тяжело осуществляема в сельской местности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |