Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся и коллектива



2019-07-03 778 Обсуждений (0)
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся и коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок




АНАЛИЗ

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ В 3 «Б» КЛАССЕ

В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

 

ПОДГОТОВИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ШКУТЬКО ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

 

 

АНАЛИЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 «Б» КЛАССЕ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

Приоритетной целью воспитательного процесса в классе в 2016/2017 году стало формирование и раскрытие творческой индивидуальной личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Данная цель конкретизировалась в следующих задачах:

ü способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности обучающихся;

ü поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации;

ü создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;

ü воспитание целеустремленности, прилежания в учебной деятельности, упорства в достижении цели, трудолюбия и творческой инициативы;

ü содействовать повышению роли семьи и ответственности родителей в воспитании детей, использованию воспитательного потенциала детей;

ü формировать у обучающихся экологическое мышление в учебной и внеучебной работе ;

ü создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, а также санитарно-гигиенических норм и правил;

ü сплочение классного коллектива.

Моя педагогическая позиция как классного руководителя заключалась в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё Я. Используя слова «добро и доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность», «успех» я старалась создавать условия, чтобы дети проявили себя. Также моя задача заключалась в том, чтобы обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ученика: каждый ребёнок интересен, оригинален; не навредить, заметить и помочь в раскрытии творческой индивидуальности. Я старалась приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. Создать такую атмосферу, где ребёнку будет также хорошо и уютно, как в семье, где его любят и ценят.

Вышеперечисленные задачи реализовывались посредством многочисленных мероприятий различных направлений воспитательной деятельности: духовно-нравственное, патриотическое, гендерное, экологическое, трудовое, эстетическое воспитание, а также воспитание здорового образа жизни. К таковым мероприятиям можно отнести проведенные праздники, игры, квесты, классные и информационные часы, спортивные праздники и эстафеты, акции, конкурсы, родительские собрания, трудовые десанты и т. д.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.

В целом считаю проведенную воспитательную работу эффективной, а выбранные направления и формы работы результативными. Однако нельзя сказать, что все задачи реализованы на 100 %. В следующем учебном году стоит еще поработать над сплочением ученического коллектива, вовлечением ребят в ряды детских молодежных организаций, а также на вовлечение родителей в жизнь класса.

 

Анализ развития учащихся класса

В течение данного учебного года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. В целом, взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся по-прежнему остаётся не высоким. Ребята осознают и понимают такие понятия, как ответственность, поступок, проступок, вежливость. Однако на практике не все применяют эти знания. Следует отметить, что многие ребята, по сравнению с прошлым учебным годом, стали активнее принимать участие в различных мероприятиях и конкурсах: фестиваль детского творчества «Ноябрина – 2017», предметные недели начальной школы, шоу-программа «У новогодней елки», мероприятия шестого школьного дня и т.д. 

 

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся и коллектива

 

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Отношения соперничества, которые характерны для детей данного возраста, наблюдаются в классном коллективе. Они стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе.

К сожалению, нельзя отметить тот факт, что абсолютно все учащиеся класса тесно контактируют друг с другом. В особенности дети не контактируют с двумя учащимися класса – Кругляковой Ладой и Секушенко Михаилом. Поэтому я, как классный руководитель, регулярно уделяю время разъяснительным беседам и иным мероприятиям, направленным на сплочение коллектива и укрепление дружеских отношений и взаимосвязей.

На данном этапе возрастного периода происходят изменения в занимаемой детьми социальной позиции, во взаимоотношениях с окружающими людьми, происходит первичное формирование самостоятельной системы ценностей и взглядов на мир. Все это в полной мере наблюдается и в нашем классе. Позиция многих детей в классе на учебный процесс, внеклассную деятельность частично пересекается с позицией родителей, а частично – с взглядами сверстников. Есть в классе дети, которых надо не только направлять, но и постоянно мотивировать (Круглякова Л., Чепиль А., Ялуго Г., Рабцевич М.)

В целом, у учеников выражен активный интерес к школьным делам (школьные праздники, традиции, трудовая деятельность), мотивации учебной деятельности, неравнодушное отношение к микроклимату в классе.

Можно отметить активное общение между сверстниками на параллели, это и совместный досуг, и участие в мероприятиях, что положительно влияет на социализацию школьников.

 



2019-07-03 778 Обсуждений (0)
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся и коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся и коллектива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)