Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материалы и оборудование для учащихся



2019-07-03 163 Обсуждений (0)
Материалы и оборудование для учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока

Школа: ГБОУ ЦО №109

Класс: 8

Дата: 13.05.2019

Студентка-практикантка: Мирова Елисавета Максимовна

Тема урока: «Выполнение творческого натюрморта»

 

 

План-конспект урока изобразительного искусства

Дата: 13.05.2019

Класс: 8

Тема урока: «Выполнение творческого натюрморта»

Вид урока: рисование по воображению

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Изучить средства художественной выразительности в творческом натюрморте. Дать знания о видах натюрмортов. Выполнить творческий натюрморт.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- изучить виды натюрмортов;

- научить особенностям композиционного построения творческого натюрморта;

- формировать навыки последовательного ведения живописной работы.

2. Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение;

- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие реальной действительности;

- развивать умение изображать объекты предметного мира, пространство.

3. Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству

- воспитать творческий подход к работе

- воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта.

Материалы и оборудование для педагога

- конспект урока

- презентация по теме «Натюрморт»

Материалы и оборудование для учащихся

- карандаш

- ластик

- бумага

- акварель

- баночка с водой

- кисти

 

План урока:

1. Организационный момент__________________________________1мин.

2. Мотивация_______________________________________________2мин.

3. Объяснение нового материала_____________________________11 мин.

4. Практическая работа ____________________________________27 мин.

5. Подведение итогов________________________________________4мин.

 

45 мин.

 

Этапы урока Содержание Наглядные пособия
  1.Организационный момент (1 мин)   Приветствие класса: «Здравствуйте, ребята!» Проверка готовности к уроку: наличие бумаги, красок, карандаша и ластика.  
  2. Мотивация (2 мин.)     Вы уже знакомы с различными жанрами живописи. Одним из них является натюрморт. Что вы понимаете под этим жанром? (Натюрморт — жанр изобразительного искусства, в котором отображаются различные вещи, окружающие человека — бытовые предметы, цветы, плоды и т.п).    
4. Объяснение нового материала (11 мин) Становление жанра натюрморта произошло на рубеже XVI — XVII вв. в Голландии и Фландрии). В русском искусстве в жанре натюрморта работали многие художники, такие как П. Кончаловский, И. Машков, Р. Фальк, К. Петров-Водкин, М. Сарьян, Ю. Пименов и другие. На своих полотнах они отображали не только эстетическое содержание постановки, но и внутренний мир человека, его мысли и чувства. При этом каждый художник отличался тем, что для реализации этого не простого замысла использовал свои уникальные изобразительные методы.   Различают следующие виды натюрмортов: — учебный; — сюжетно-тематический; — декоративный; — творческий. В учебном натюрморте (академическом) ставится конкретная учебная задача: необходимо гармонизировать размер, тон, цвет и фактуру предметов, раскрыть их конструктивные особенности, изучить пропорции и выявить закономерности пластики различных форм. Цель - обучить основам изобразительной грамоты. Натюрморт сюжетно-тематического вида предполагает наличие темы или сюжета, в которые объединены предметы. Творческие натюрморты позволяют художнику рассказать об определённом времени, событии, настроении, человеке и т. д. В них прослеживается идея, в соответствии с которой подбираются предметы. В декоративном натюрморте главная задача — выявление декоративных качеств натуры, создание общего наглядного впечатления. Натюрморты выделяют: — по цвету (сближенные, контрастные); — по колориту (теплый, холодный); — по характеру освещения (прямое освещение, боковое освещение, против света); — по месту расположения (натюрморт в интерьере, на пленэре); — по времени исполнения (краткосрочный (этюд) и долговременный — многочасовые постановки); — по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.). Творческий натюрморт – это не случайный набор предметов, это активное авторское отношение к натуре, к поиску в ней красоты, гармонии и смысла. В зависимости от авторского подхода создаётся художественный образ натюрморта. Как правило, для своих жанровых постановок художники выбирают любимые и близкие по духу предметы. Поиск композиционного решения Обычно выбирается главный предмет, вокруг которого организуется весь натюрморт. Часто им является самый крупный предмет, который располагают недалеко от центра картины. Остальные предметы помогают раскрыть содержание композиции, организовать пространство вокруг главного предмета, но не отвлекают внимание от главного, от композиционного центра. Все предметы натюрморта располагаются в определённой последовательности, создавая красивую линию или форму (треугольника, многоугольника, овала и т. д.), пластику движения, разнообразный ритм. Ритм проявляется в размере и форме предметов, разнообразии их материальности, группировке предметов между собой и в глубину пространства, в положении основных линий натюрморта, распределении пятен цвета и пр. На первом плане обычно располагаются небольшие по размеру предметы, на последующих планах — предметы покрупнее. Некоторые предметы располагаются группами, некоторые поврозь. Цветовая гамма натюрмортов может строиться на родственных или контрастных цветах. Это зависит от творческого замысла художника. Главное, чтобы она соответствовала содержанию натюрморта, настроению, которое в нём заложено. Как компоновать предметы? Композиционных решений может быть бесконечное множество. Предположим, предстоит составить натюрморт из вазы, веток рябины и яблока. Если в вазе ветки наклонены и влево и вправо, уравновешивая друг друга, а ваза поставлена в центре, то яблоко, положенное рядом с ней, нарушит равновесие (рис. 20, А). Правая половина будет более загружена деталями и «перевесит» левую. Это впечатление усиливается тенями, направляющимися тоже вправо. Если вазу немного подвинуть влево, а яблоко вместить вправо и продвинуть его к переднему плану, — группа представляется более уравновешенной; появляются разные планы пространства, глубина (рис. 20, Б). Если букет асимметричен, и ветки свешиваются в левую сторону, вазу можно значительно сдвинуть вправо; тогда яблоко, положенное с другой стороны, уравновесит композицию (рис. 20, В). Направление веток влево поможет пространственной связи с букетом, равномерному заполнению листа. Центральное положение вазы с таким букетом должно уравновешиваться яблоком, положенным с другой стороны от веток (рис. 20, Г). Но в данном случае, благодаря направлению веток, весь натюрморт смотрится нескомпонованным, а элементы его — разобщенными.        
4.Практическаяработа (27 мин) Этапы: 1-й этап. Составьте из подходящих предметов натюрморт или придумайте композицию натюрморта по представлению. Композиционный поиск – один из важных элементов усвоения гармонически обусловленной расстановки предметов натюрморта на плоскости. Через натюрморт вы можете о многом рассказать зрителю. Ищите интересное композиционное решение натюрморта, творчески подходите к выбору точки зрения. 2- й этап. Выберите формат (вертикальный, горизонтальный, квадрат). В течение 3—5 минут выполните эскизы к творческому натюрморту. Продумайте композиционное решение, цветовую палитру и колорит. 3- й этап. Закомпонуйте натюрморт в листе. Лёгкими линиями наметьте предметы с учётом их пространственного положения и загораживания. Определите их размер.  4- й этап. Выполняйте линейно-конструктивное построение предметов. 5- й этап. Проводите работу в цвете. Намечайте общие цветовые отношения.  Детально проработав все предметы натюрморта, проверьте правильность общих цвето-тоновых отношений между предметами, сравнивая изображение с натурой, и внесите по необходимости коррективы (обобщите натюрморт). 6- й этап. Переходите к деталям. 7- й этап. Проследите, чтобы композиционный центр был выделен.          
  5.Подведение итогов/ рефлексия (4 мин) Выставка работ. Рефлексия: Какие виды натюрмортов бывают? Что такое творческий натюрморт? Как вы считаете, какой из представленных натюрмортов наиболее выигрышный в композиционном плане? Почему?  

 




2019-07-03 163 Обсуждений (0)
Материалы и оборудование для учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материалы и оборудование для учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)