Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационная деятельность в сервисе и туризме



2019-07-03 160 Обсуждений (0)
Инновационная деятельность в сервисе и туризме 0.00 из 5.00 0 оценок




Кондратьев Н.Д. Циклы экономической динамики

 

Николай Дмитриевич Кондратьев (1892-1938) был универсальным исследователем. Проживая в стране, где подавляющее большинство населения составляли крестьяне, он, как и многие российские экономисты, рано стал интересоваться именно аграрной проблематикой. Мировой экономической науке Кондратьев известен, прежде всего, как автор теории больших циклов хозяйственной конъюнктуры. В ряде своих работ – «Мировое хозяйство и его конъюнктуры во время и после войны» (1922), доклад «Большие циклы экономической конъюнктуры» (1925) – ученый развивал идею множественности циклов, выделяя различные модели циклических колебаний:

сезонные (продолжительность меньше года),

короткие (продолжительность 3-3,5 года),

торгово-промышленные (средние) циклы (7-11 лет),

большие циклы, длящиеся 48-55 лет.

Концепция больших циклов распадалась на три основные части:

1) эмпирическое доказательство существования «большой модели цикла»;

2) некоторые эмпирически установленные закономерности, сопровождающие длительные колебания конъюнктуры;

3) попытка их теоретического объяснения, или собственно теория больших циклов конъюнктуры.

Чтобы установить, существуют ли большие циклы, Кондратьев обработал значительный фактический материал. Им были изучены статистические данные по четырем ведущим капиталистическим странам — Англии, Франции, Германии и США. Кондратьев анализировал динамические ряды цен, процента на капитал, заработной платы, объема внешней торговли, а также производства основных видов промышленной продукции. Динамика производства угля и чугуна учитывалась также по «индексам общемирового производства».

Большинство взятых данных обнаружило наличие циклических волн продолжительностью в 48-55 лет. Период статистических наблюдений и анализа составлял максимально 140 лет (по некоторым данным меньше). На этот отрезок времени — к середине 20-х гг. — пришлось всего два с половиной закончившихся больших цикла.

Согласно оценкам Кондратьева, периоды больших циклов с конца XVIII в. оказались приблизительно следующие.

1. Повышательная волна: с конца 80-х — начала 90-х гг. XVIII в. до 1810—1817 гг.

2. Понижательная волна: с 1810—1817 гг. до 1844—1851 гг..

3. Повышательная волна: с 1844—1851 гг. до 1870—1875 гг.

4. Понижательная волна: с 1870—1875 гг. до 1890—1896 гг.

5. Повышательная волна: с 1890—1896 гг. до 1914—1920 гг.

6. Вероятная понижательная волна: с 1914—1920 гг.

Таким образом, несмотря на довольно высокую конъюнктуру, наблюдавшуюся в 20-е годы в главных капиталистических странах, Н.Д. Кондратьев относил указанное десятилетие к началу очередной понижательной волны, что вскоре нашло подтверждение в драматических событиях мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. и последующей многолетней депрессивной фазы. [1]

Кондратьев выделил и целый ряд эмпирических закономерностей, сопровождавших длительные колебания экономической конъюнктуры. Так, он полагал, что «перед началом и в начале повышательной волны каждого большого цикла наблюдаются глубокие изменения в условиях экономической жизни общества. Эти изменения выражаются в значительных изменениях техники (чему предшествуют, в свою очередь, значительные технические открытия и изобретения), в вовлечении в мировые экономические связи новых стран, в изменении добычи золота и денежного обращения». Главную роль, по мнению Кондратьева, играли здесь научно-технические новации. Так, в развитии первой повышательной волны (конец XVIII в.) решающую роль сыграли изобретения и сдвиги в текстильной промышленности и производстве чугуна. Рост в течение второй волны (середина XIX в.) был обусловлен прежде всего строительством железных дорог, бурным развитием морского транспорта, что позволило освоить новые хозяйственные территории и преобразовать сельское хозяйство. Наконец, третья повышательная волна (конец XIX — начало XX вв.) была подготовлена, по Н.Д. Кондратьеву, изобретениями в сфере электротехники и основывалась на массовом внедрении электричества, радио, телефона и других новшеств.

Другими эмпирическими закономерностями, сопровождающими длительные конъюнктурные колебания, Н.Д. Кондратьев считал следующие:

а) на периоды повышательной волны каждого большого цикла приходится наибольшее количество социальных потрясений (войн и революций);

б) периоды понижательной волны каждого большого цикла сопровождаются длительной и особенно резко выявленной депрессией сельского хозяйства;

в) в период повышательной волны больших циклов средние капиталистические циклы характеризуются краткостью депрессий и интенсивностью подъемов; в период понижательной волны больших циклов наблюдается обратная картина.

 

Инновационная деятельность в сервисе и туризме

 

Сервисные компании, при условии применения правильных подходов, могут получать такие же преимущества от программ 6 сигма, как и производственные компании. Сложность использования методологии 6 сигма в секторе услуг связанные с рядом отличий между производственными и сервисными организациями. Прежде всего, это - непосредственное участие клиента в процессе предоставления услуги, нематериальный характер предложения и существование услуги только в момент ее предоставления. Желание использовать методологию 6 сигма при таких условиях ставит перед компанией ряд сложных задач.

Большинство больших сервисных компании в США инициировали у себя одну из программ качества. Среди них наиболее типичными есть:

Тотальное управление качеством [TQM] с акцентом на базовые инструменты контроля качества [блок-схемы, диаграммы причинно-следственных связей и диаграммы Парето].

Сертификация ISO 9000, что призвана стимулировать стандартизацию и развитие процессно-ориентированного мышления в области.

Использование критериев Национального отличия за качество Малколма Балдриджа с целью комплексного улучшения конкурентносдатности компаний в данной области.

Применение методологии 6 сигма для повышения эффективности бизнеса. [4]

Сервисные компании могут использовать больше, чем один из указанных методов. Однако, независимо от того, которые из них были избраны, эти методы необходимо обязательно согласовывать с операционной стратегией компании. А операционная стратегия, в свою очередь, должна отвечать общей корпоративной стратегии.

 



2019-07-03 160 Обсуждений (0)
Инновационная деятельность в сервисе и туризме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационная деятельность в сервисе и туризме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)