Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Затраты на регистрацию фирмы с учетом необходимых патентов и лицензий



2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Раздел 2. Затраты на регистрацию фирмы с учетом необходимых патентов и лицензий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Затраты на открытие нового бизнеса состоят из затрат на государственную регистрацию предприятия, учитывая необходимость получения лицензий, разрешений и патентов, которые определяются видом деятельности и требованиями местных органов власти, а также расчеты материальных, финансовых затрат необходимых на начальном периоде деятельности организации.

Перечень видов деятельности, которые не могут осуществляться без лицензии, определен в Законе «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности». В соответствии с данным Законом (ст.9) и Перечнем органов лицензирования, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 14.11.2000 г. №1698, лицензированию предприятия общественного питания не подлежат.

Для законной работы ресторана является необходимым условием получение торгового патента – государственного свидетельства, которое удостоверяет право субъекта предпринимательской деятельности или его структурного подразделения заниматься ими. В соответствии со ст. 1 Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» от 23.03.96 торговая деятельность за наличные средства, а также с использованием других форм расчетов и кредитных карточек на территории Украины требует получение торгового патента [4].

Исходя из всего вышесказанного, ресторан подлежит патентованию. Срок действия торгового патента на осуществление торговой деятельности составляет 12 календарных месяцев.

Стоимость торгового патента на осуществление торговой деятельности устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от местонахождения пункта продажи товаров ассортиментного перечня товаров. На территории областных центров стоимость торгового патента за календарный месяц устанавливается в размере от 60 до 320 грн.

Письменное разрешение на размещение объекта торговли предоставляется местным органом государственной исполнительной власти (органом местного самоуправления) и согласуется с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной охраны, государственной автоинспекции и архитектуры (п. 16 Правил работы мелкорозничной торговой сети, утвержденных приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 08.07.96 г. № 369 (далее — Правила № 369)). Отметим, что согласно статье 6 Указа Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98 (далее — Указ № 727) плательщики единого налога освобождены от уплаты сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли [5].

Субъект предпринимательской деятельности может сделать предварительную оплату стоимости торгового патента на осуществление торговой деятельности за весь срок его действия, а также приобрести торговые патенты на осуществление торговой деятельности на следующие за текущим годы, но не более чем на три года, уплатив полную стоимость этих патентов во время их получения.

Для проведения регистрации ООО «Вильнюс» необходимо осуществить следующие действия:

1) подготовка комплекта учредительных документов (копии свидетельств и уставов учредителей — юридических лиц; копии паспортов и идентификационных кодов учредителей — физических лиц и должностных лиц (директора, главного бухгалтера);

2) Оплата государственных пошлин;

3) Предоставление юридического адреса в любом районе;

4) Получение свидетельства о государственной регистрации в Районной государственной администрации;

5) Получение справки статистики о присвоении кодов КВЭД;

6) Постановка на учет в ГНИ и получение справки по форме 4 – ОПП;

7) Изготовление печати (и штампов по договорённости);

8) Постановка на учет в Пенсионном фонде;

9) Постановка на учет в Фонде обязательного социального страхования от временной потери трудноспособности;

10) Постановка на учет в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

11) Постановка на учет в Пенсионном Фонде;

12) Постановка на учет в Центре занятости;

13) Получение выдержки из ЕГРПОУ (витяг);

14) Содействие при открытии расчетного счета в банке;

15) Постановка на учёт в качестве плательщика НДС или единого налога.

Для того чтобы самому не «бегать» по всем кабинетам чиновников, можно обратиться в консалтинговую компанию, которая зарегистрирует данное предприятие. Например, можно обратиться в ООО «Аутсорсинг групп». Затраты на их услуги для регистрации составят 1300 грн. (в стоимость включены все госплатежи и затраты на изготовление печати). При этом срок регистрации – 10 дней [6].

Теперь необходимо рассчитать материальные затраты, необходимые на начальном периоде деятельности организации.

Для начала определим месторасположение ресторана. Правильно выбранное место размещения ресторана - это один из самых важных факторов успеха в ресторанном бизнесе, а в некоторых случаях даже основной. Причем, если с самого начала место выбрано неудачно, то исправить это чаще всего возможно только через переоткрытие заведения на другом месте со всеми вытекающими издержками.

Для данного заведения лучше, если оно будет поближе «к цивилизации», т.е. там, где есть потоки людей из категории потенциальных потребителей, это позволит повысить его посещаемость.

Дорогие рестораны также зависят от места размещения. Дорогой ресторан, размещенный в промзоне, практически не имеет шансов на успех. Дорогой, элитный ресторан должен находиться в той части города, на такой улице и в таком здании, которые жители этого города традиционно причисляют к дорогим и элитным. Потребители исходят из того, что дорогое (оно же часто считается – лучшее) заведение должно размещаться в лучших местах. И это абсолютно справедливо.

Он должен находиться в удобном месте, куда без проблем ходит транспорт, где есть существенный поток клиентов. Наиболее приемлемым вариантом является аренда коммерческого помещения на пр. Ленина (м.Научная). Общая площадь составляет 350 кв.м., стоимость аренды – 14000$ в месяц. Средняя стоимость ремонта помещения составляет 17500 $ (при открытии данного ресторана необходим оригинальный дизайн, который будет соответствовать названию и располагать клиентов к постоянному посещению), так как в среднем стоимость дизайн-проекта на 1 кв.м. составляет 50$.

Для новичка в ресторанном бизнесе из всех проектов может быть очевиден, в лучшем случае, лишь дизайн-проект. Именно поэтому часто организация ресторана начинается именно с него. Кроме дизайн-проекта понадобятся:

· Техническое заключение на помещение – в нем описываются особенности здания, помещения, стен, потолков и инженерных коммуникаций с точки зрения возможности устройства в этом помещении того, что вы задумали.

· Технологический проект (технологическая часть) – в нем планируются все помещения, размещается оборудование и описывается технология работы предприятия.

· Проект переустройства помещений (архитектурная часть) – в нем содержится планировка помещений, конструктивные особенности стен, пола, потолков

· Проект реконструкции фасада (архитектурная часть) – этот проект нужен, если вы меняете дверь, делаете крыльцо, прорубаете или заделываете дверной или оконный проем, красите фасад или делаете новую облицовку, т.е. вносите какие-либо изменения в облик здания. При этом фасад – это все стены здания, а не только та, что выходит на главную улицу.

· Проект Вентиляции/кондиционирования и отопления (ОВ)

· Проект Водоснабжения и канализации (ВК)

· Проект Электроснабжения

В сумме все эти проекты составят затраты на сумму 800$.

Оборудование для ресторана.

Сейчас можно найти практически любое оборудование – разного качества и ценового уровня. И без хорошей подготовки разобраться в нем очень сложно. Представители торговых компаний заинтересованы в том, чтобы у них покупали как можно больше оборудования и в этом смысле их цели противоречат цели ресторатора экономно и разумно расходовать ресурсы. Поэтому лучше самостоятельно не выбирать оборудование, а пригласить для этого консультантов, шеф-повара, технолога, которые помогут сделать верный выбор.

Оптимизация состава оборудования при помощи специалистов может очень существенно снизить расходы. Единственное, чего не стоит делать для снижения затрат, так это покупать бытовое оборудование, так как оно не рассчитано на такую интенсивную эксплуатацию и очень быстро окажется, что нужно покупать оборудование снова. Для ресторана нужны плиты, печи, холодильники и т.д. Стандартный комплект оборудования для ресторана составляет 28000$.

Важно знать, что для кафе, баров ресторанов используется специальная профессиональная посуда. Это экономически обосновано, несмотря на то, что она может быть значительно дороже обычной бытовой, которая не предназначена для такого интенсивного использования. При покупке профессиональной посуды вы получаете следующие преимущества:

· посуда долго сохраняет первоначальный вид, т.к. не скалываются края, не трескается и не темнеет эмаль, не стирается рисунок;

· посуда более устойчива к ударам и падению, реже бьется;

· всегда можно докупить недостающее количество того же вида.

Тоже самое и с кухонным инвентарем. Ведь будет самое настоящее производство и все на этом производстве должно быть профессиональным, износостойким, удобным, специально приспособленным.

Для того, чтобы правильно выбрать посуду, необходимо привлечь шеф-повара, так как форма подачи блюда – это его прерогатива, значит, ему и выбирать. Количество же рассчитать лучше с консультантом и прийти в торговую компанию с уже готовыми расчетами, чтобы не покупать лишнего. Заказывать посуду нужно заранее, также как и оборудование [7]. Стоимость комплекта посуды составляет 3000$.

Далее необходимо также закупить мебель для ресторана, компьютеры для работы администратора, а также кассовые аппараты и программное обеспечение для удобства работы персонала (18000$). Униформа для персонала составит затраты в размере 2500$.

Все перечисленные затраты сведем в таблицу (табл. 2.1)

 

Таблица 2.1.

Смета первоначальных затрат при открытии ресторана

№ п/п Статья затрат Сумма затрат, $
1. Затраты на регистрацию частного предприятия (услуги аутсорсинговой компании) 165
2. Торговый патент (на 12 месяцев) 40
3. Затраты на аренду помещения (за год) 168000
4. Затраты на ремонт помещения 17500
5. Оборудование 28000
6. Стоимость посуды 3000
7. Стоимость мебели (в т.ч. компьютеры, кассовые аппараты и программное обеспечение) 18000
8. Стоимость униформы для персонала 2500
9. Всего 237205

 

Итак, для организации бизнеса на начальном этапе необходимо 237205 $ (эта сумма является не точной, так как многие элементы затрат постоянно меняются и могут оговариваться в индивидуальном порядке). Данная сумма в гривнах по текущему курсу составляет 1873920 грн. Также необходимо учесть затраты на маркетинговые коммуникации – реклама в журналах, газетах, метро и т.п. Они составят 10000$ (79000 грн).

При этом уставный фонд составляет 250000$. При организации ресторана учредители будут обходиться собственными средствами (всего 3 учредителя, которые вносят равные доли; также создается резервный фонд в сумме 25% от уставного фонда – 62500$).

Для того, чтобы понять на сколько быстро окупятся затраты на создание ресторана необходимо рассчитать срок окупаемости затрат. Ресторан расчитан на 100-200 посадочных мест, при этом в среднем за месяц ресторан посетят 3600 человек, а стоимость заказа на 1 человека составит 8-13$ (т.е. 60-100 грн.) годовой доход составит Предполагаемый годовой доход будет составлять 432000$. Чистая прибыль составит: Доход-Постоянный затраты-Переменные затраты. При этом в постоянные затраты также должна включаться заработная плата персонала которая в месяц составляет приблизительно 7000$ (55300 грн). Сумма постоянных и переменных затрат в год составит 55300+1873920+79000=2008220 грн.

Срок окупаемости затрат: 1873920:((3412800-2008220):12)=16 месяцев.




2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Раздел 2. Затраты на регистрацию фирмы с учетом необходимых патентов и лицензий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Затраты на регистрацию фирмы с учетом необходимых патентов и лицензий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)